дело № 5-544/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Костомукша 1 июня 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 1 июня 2021 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сахошко М.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кладкевича А.В., представителя административного органа Х, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Кладкевича А.В., 3 <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Кладкевич А.В. 8 сентября 2020 года по адресу места жительства: Республика Карелия г.Костомукша, ул.Калевала д.6, кв.27 в течение трех календарных дней со дня прибытия 4 сентября 2020 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики посредством воздушного транспорта (номер рейса FV5664) не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в срок до 7 сентября 2020 года включительно, чем нарушил п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах Х действующая по доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала и просила учесть, что иные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации, в период с 6 по 8 сентября 2020 года смогли разместить результаты тестов на сайте ЕПГУ, о чем представила соответствующие скриншоты. Полагала, что проблемы у Кладкевича А.В. с размещением результатов теста методом ПЦР на вышеуказанном сайте могли быть вызваны тем обстоятельством, что через личный кабинет он пытался загрузить результаты теста всех членов семьи, в том числе и супруги, которая для данных манипуляций должна была воспользоваться своим личным кабинетом.
В судебном заседании Кладкевич А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, представил письменные возражения и пояснил, что принял все возможные усилия для того, чтобы своевременно разместить результаты теста на сайте Госуслуг. В день прибытия 4 сентября 2020 года в г.Санкт-Петербург из Турецкой Республики он сдал тест на коронавирусную инфекцию методом ПЦР. 5 сентября 2020 года, в вечернее время, получил отрицательный результат теста, и в течение трех дней, начиная с 6 сентября 2020 года, пытался разместить его на сайте Госуслуг, однако ему это сделать не удалось в связи с проблемами технического характера на данном сайте, результаты теста не отправлялись через личный кабинет на этот сайт. После того, как истек установленный трехдневный срок для размещения результатов теста, дальнейших попыток по их размещению он не предпринимал, посчитав эти действия уже не актуальными. В подтверждение своих доводов предъявил переписку со службой поддержки Портала госуслуг.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
Согласно пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, 4 сентября 2020 года Кладкевич А.В. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики в аэропорт «Пулково» г.Санкт-Петербург авиарейсом № FV5664 и в этот же день сдал тест на коронавирусную инфекцию методом ПЦР. Согласно сведениям ООО «НПФ «Хеликс» 04.09.2020 у Кладкевича А.В. осуществлен забор биоматериала, диагностическое исследование выполнено 05.09.2020 методом Real-Time ПЦР с обратной транскрипцией. Однако результат лабораторного исследования в течение трех дней со дня прибытия на территорию РФ и вплоть до настоящего времени Кладкевичем А.В. не размещен в ЕГПУ.
Вместе с тем, в соответствии с информацией службы поддержки Портала госуслуг от 12.04.2021, предоставленной привлекаемым лицом и полученной им по запросу электронной почтой, с 16 часов 48 минут 6 сентября до 20 часов 30 минут 7 октября 2020 года могли иметься затруднения при подаче заявления «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», при его отправке могло появляться сообщение об ошибке.
Кроме того, по запросу суда представлен ответ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от апреля 2021 года, согласно которому при проверке данных за сентябрь - октябрь 2020 года службой технической поддержки ЕПГУ зафиксированы единичные затруднения при загрузке файла на форме заявления «Передача результатов теста на коронавирусную инфекцию», возникла ошибка «некорректное наименование файла». При этом установить причину возникновения затруднений не имеется технической возможности по причине отсутствия деталей характера ошибки по заявлению в связи с давностью подачи.
При указанных выше обстоятельствах сделать категоричный вывод о виновности Кладкевича А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не представляется возможным, поскольку достоверных и убедительных доказательств вины привлекаемого лица в уклонении умышленно либо по неосторожности от размещения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ в материалах дела не имеется.
Факты размещения иными лицами, прибывшими на территорию РФ, результатов указанного теста на сайте Госуслуг в период с 6 по 8 сентября 2020 года, на что ссылался представитель административного органа в подтверждение виновности Кладкевича А.В. в содеянном, не могут бесспорно свидетельствовать о наличии такой возможности у привлекаемого лица в этот период времени, с учетом поступившей информации от службы технической поддержки ЕПГУ об имевших место случаях затруднений при подаче соответствующих заявлений.
Доводы представителя административного органа о невозможности размещения Кладкевичем А.В. результатов теста на ЕПГУ по причине его неправильных действий, связанных с загрузкой результатов через личный кабинет сайта Госуслуг, в том числе и на совершеннолетних членов семьи основаны на предположениях и не подтверждаются собранными по делу доказательствами.
На основании чч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В настоящем деле такие сомнения имеются, которые в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ толкуются в пользу привлекаемого лица.
Таким образом, в действиях Кладкевича А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства в их совокупности, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Кладкевича А.В. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кладкевича А.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия либо непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая д.26).
Судья М.Г. Сахошко