РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 07 июня 2013 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
судьи Нечаевой Т.М.,
при секретаре Кушеновой Л.Н.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> района Поповой И.Ф.,
представителя ответчика – Королькова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области, в интересах неопределенного круга лиц к ИП Колесник Д.А. о возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> района обратился в суд с вышеуказанным иском указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно с ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> району, в деятельности ИП Колесник Д.А. выявлены нарушения законодательства РФ «О рекламе», а именно: ИП Колесник Д.А. были размещены рекламные конструкции (растяжки) в г. <адрес> по ул. <адрес> в районе дома № №, по ул. <адрес> в районе дома № № а также на пересечении улиц <адрес> и <адрес>, а также рекламные конструкции (щиты) по ул. <адрес> г. <адрес> в районе строения № <адрес> возле павильона «<адрес>» и по ул. <адрес> г. <адрес> напротив дома № № При этом проверкой было установлено, что ИП Колесник Д.А. не имеет разрешение на установку указанных рекламных конструкций от администрации муниципального образования <адрес> район. В нарушении п.п. 6.1 ГОСТАа Р 52044-2003 рекламные конструкции типа «растяжки», расположенные в г. <адрес> по ул. <адрес> в районе дома № №, по ул. <адрес> в районе дома № № а также на пересечении ул. <адрес> установлены непосредственно над проезжей частью. По ул. <адрес> в районе строения № № возле павильона «Цветы» размещена рекламная конструкция типа «щит» на расстоянии № метров от остановочного павильона и №. от проезжей части. По ул. <адрес> рекламная конструкция типа «щит» размещена на расстоянии № метров от остановочного павильона и № см. от проезжей части. Размещение указанных рекламных конструкций с нарушением требований ГОСТа, представляет опасность для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц. Поскольку вышеназванные рекламные конструкции не соответствуют требованиям ГОСТа, это ведет к нарушению законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку создает угрозу безопасности дорожного движения. Просит суд обязать ИП Колесник Д.А. произвести демонтаж: рекламной конструкции (растяжки), расположенной в г. Соль-Илецке по ул. Советской в районе дома № №рекламной конструкции (растяжки), расположенной в г. <адрес> по ул. <адрес> в районе дома № №; рекламной конструкции (растяжки), расположенной в г. <адрес> по ул. <адрес> в районе дома № №, рекламной конструкции (растяжки), расположенной в г. <адрес> на пересечении ул. <адрес>; рекламной конструкции (щита) по ул. <адрес> в г. <адрес> в районе строения № № возле павильона <адрес>»; рекламной конструкции (щита) по ул<адрес> г. <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Соль-Илецкого района Попова И.Ф. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, и просила их удовлетворить.
Ответчик ИП Колесник Д.А., извещенный надлежащим образом по правилам главы 10 ГПК РФ о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя Королькова А.В.
В судебном заседании представитель ответчика – Корольков А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора признал и пояснил, что в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения законодательства о рекламе РФ ИП Колесник Д.А. устраняются, рекламные конструкции «растяжка» демонтированы, остались только крепления, для снятия которых необходима специальная подъемная техника, на оплату аренды которой необходимы денежные средства. В настоящее время ведется работа по заключению соглашения с Администрацией МО Соль-Илецкий район на размещение рекламы на рекламных конструкциях (растяжках и щитах). Просит предоставить срок для устранения нарушений законодательства о рекламе № месяца.
Представитель третьего лица – администрации муниципального образования <адрес> район <адрес> области, извещенный надлежащим образом по правилам главы 10 ГПК РФ о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился. Представил отзыв, из которого следует, что против удовлетворения требований прокурора не возражает. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица – ДПС ОГИБДД ОМВД <адрес> по <адрес> району <адрес> области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по правилам главы 10 ГПК РФ, в суд не явился.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося ответчика и представителей третьих лиц.
Заслушав помощника прокурора Соль-Илецкого района, представителя ответчика Королькова А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются настоящим законом, а также принятыми в соответствии с ним Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимая к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему его продвижение на рынке. Объектов рекламирования в понимании данной статьи является товары или услуги, которая направлена на привлечение внимания на рынке.
В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления рекламораспространителя органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь его информированного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (п. 17 ст. 19 закона о рекламе).
Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается (п. 10 ст. 19 Закона о рекламе).
В судебном заседании установлено, что ИП Колесник Д.А., не имея разрешения на установку рекламных конструкций от администрации муниципального образования Соль-Илецкий район, разместил рекламные конструкции «растяжки» в <адрес> а также рекламные конструкции (щиты) по <адрес>
Пункт 9 ст. 19 Закона «О рекламе» предусматривает обязанность демонтажа рекламной конструкции в случае самовольной установки, признания недействительным разрешения на установку и аннулирование разрешения на установку.
Согласно части четвертой ст. 19 ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Часть первая ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ, касающаяся переходных положений, предписывает: со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее - ГОСТ Р 52044-2003).
Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены над проезжей частью дороги и не должны быть размещены ближе 25 м. от остановок маршрутных транспортных средств и сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м. в населенных пунктах.
В нарушении указанных норм и правил ИП Колесник Д.А. разместил рекламные конструкции (растяжки) в г. <адрес> разместил рекламную конструкцию типа «щит» на расстоянии № метров от остановочного павильона и № от проезжей части, по ул. <адрес> разместил рекламную конструкцию типа «щит» на расстоянии № метров от остановочного павильона № от проезжей части.
Вышеуказанный ГОСТ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании». Применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Поскольку требования пунктов 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций, следовательно подлежат обязательному применению при установке и размещении наружной рекламы и применение указанного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.
Кроме, того согласно актам проверки от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что на ул. <адрес> имеется рекламная конструкция «щит» на расстоянии № м. до остановочного павильона, до проезжей части № см., размер щита составляет – высота № см., ширина № см. На ул. <адрес> перекрестка улиц <адрес> установлена рекламная конструкция над проезжей частью, размеры которой составляют: длина № м., ширина № м.
В данном случае несоответствие размещения рассматриваемых конструкций требованиям указанного ГОСТа означает наличие достаточного правового основания для возложения на ИП Колесник Д.А. обязанности по демонтажу рекламной конструкции.
Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям ГОСТа объективно создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права участников участником дорожного движения на обеспечение безопасности жизни и здоровья. То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что подобное размещение рекламной конструкции создает реальную угрозу участникам дорожного движения, и оно не соответствует требованиям ГОСТа Р 52044-2003.
При этом суд исходит из того, что в рассматриваемом случае обязательному применению подлежит указанный ГОСТ, поскольку при достижении целей обеспечения безопасности дорожного движения и охраны жизни, здоровья граждан требования указанного ГОСТа являются обязательными для применения.
Следовательно, исковые требования прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц являются обоснованными и подлежат удовлетворению..
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Учитывая характер заявленных требований, суд приходит к выводу, что срок до 01.08.2013 года является разумным для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> района <адрес> области удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Колесник Д.А. демонтировать рекламные конструкции: «растяжку», расположенную в г<адрес>
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Т.М. Нечаева
Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ изготовлено 11 июня 2013 года.
Судья: решение суда не вступило в законную силу