Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2015 года город Тула
Привокзальный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Шабаевой Э.В.
при секретаре Камаевой О.В.,
с участием
старшего помощника прокурора Привокзального района г.Тулы Маклиной Е.Н.,
представителя заявителя УМВД России по <адрес> инспектора отделения по осуществлению административного надзора ОУУПиДН УМВД России по <адрес> по доверенности капитана полиции Петровой О.Н.,
осужденного Фомина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-232/15 по заявлению представителя начальника УМВД России по <адрес> Петровой О.Н. об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Фомина Д.А., дата года рождения, с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
представитель начальника УМВД России по <адрес> по доверенности Петрова О.Н. обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Фомина Д.А., дата года рождения, с установлением административных ограничений, указывая, что на территории обслуживания ОП «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>-Б, <адрес> проживает Фомин Д.А..
Приговором <данные изъяты> Фомин Д.А. был осужден по ст. 157 ч. 1 УК РФ к 7 месяцам исправительных работ с удержанием 15% из заработной платы в доход государства. Постановлением <данные изъяты> от 23.04.2013 года водворен в места лишения свободы сроком на 2 месяца 3 дня. Данное преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести и срок погашения судимости за его совершение составляет 3 года с момента освобождения.
дата Фомин Д.А. был освобожден из ФКУ КП-<адрес> по отбытию наказания.
Учитывая, что Фомин Д.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в течение года совершил более двух административных правонарушений (за распитие спиртных напитков в общественном месте, в также курил сигареты в помещении общего пользования многоквартирных домов) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в настоящее время нигде не работает.
Просит установить административный надзор в отношении Фомина Д.А. сроком на 3 года до дата года, то есть до момента погашения судимости, и одновременно установить ему ограничения: запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения ОП «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>; обязать являться 4 раза в месяц в отдел полиции «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов кроме случаев, связанных с работой в ночное время; запретить пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, где осуществляется реализация спиртного в розлив.
В судебном заседании представитель начальника УМВД России по <адрес> по доверенности Петрова О.Н. поддержала заявление по указанным основания и доводам, просила с учетом категории и тяжести совершенного Фоминым Д.А. преступления, с учетом данных характеризующих осужденного, установить в отношении Фомина Д.А. административный надзор сроком на 3 года, установить административные ограничения: запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения ОП «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>; обязать являться 4 раза в месяц в отдел полиции «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов кроме случаев, связанных с работой в ночное время; запретить пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, где осуществляется реализация спиртного в розлив.
Фомин Д.А. с заявлением не согласился возражал против установления ему административного надзора и возложения на него административных ограничений.
Суд, выслушав показания участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что заявление об установлении административного надзора подлежит оставлению без удовлетворения, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в силу п. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона, административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождением из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
На основании ст. 2 указанного Федерального закона для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственный и общественных интересов устанавливается административный надзор.
В силу ч. 1 ст. 3 указанного закона, административный надзор устанавливается, судом при наличии оснований предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 7.06.2013 № 22 «О применении судами законодательствами при рассмотрении дел об административном надзоре» (пункт 1), административный надзор может быть установлен в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из ест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами.
Таким образом, по смыслу действующего законодательства административный надзор может быть установлен в отношении лиц, отбывающих (отбывших) наказание в виде лишения свободы при наличии оснований, указанных в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными
Судом установлено, что Фомин Д.А. был осужден приговором <данные изъяты> от 21.12.2012 года по ч.1 ст.157 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на 7 месяцев, с удержанием 15% из заработной платы осужденного в доход государства, которые отбываются в местах определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, но в районе места жительства осужденного.
Постановлением <данные изъяты> от 23.04.2013 года водворен в места лишения свободы сроком на 2 месяца 3 дня с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Фомин Д.А. отбывал наказание в ФКУ КП-<адрес>, был освобожден из мест лишения свободы дата согласно справке о результатах проверки в ОСК.
В силу ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 157 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно положениям ч. 1 ст. 56 УК РФ наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ, за исключением преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 и ст. 233 УК РФ, и только если соответствующей статьей Особенной части УК РФ лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания.
В силу п. п. 9,10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 12.11.2001 года № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» ранее отбывавшим лишение свободы следует считать лицо, которое за совершенное им в прошлом преступление было осуждено к наказанию в виде лишения своды и отбывало его в исправительной колонии, тюрьме, лечебном исправительном учреждении, лечебно-профилактическом учреждении (статья 74 УИК РФ) либо в следственном изоляторе для производства следственных действий, участия в судебном разбирательстве или в связи с оставлением для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (ст. ст. 77,77.1 и 77.2 УИК РФ), если судимость за данное преступление не была снята или погашена на момент совершения нового преступления.
Не может рассматриваться как ранее отбывшее наказание в виде лишения свободы лицо, осуждавшееся к наказанию в виде исправительных работ, которому по основаниям, предусмотренным частью 3 ст. 50 УК РФ, это наказание было заменено лишением свободы.
Таким образом, поскольку согласно приговору <данные изъяты> от 21.12.2012 года Фомин Д.А. впервые совершил преступление небольшой тяжести при отсутствии обстоятельств отягчающих наказание, был осужден к наказанию в виде исправительных работ, которые в последующем в соответствии с ч. 3 ст. 50 УК РФ были заменены на лишние свободы, то Фомин Д.А. не является лицом отбывавшим наказание в виде лишения свободы.
Из приговора <данные изъяты> от 21 декабря 2012 года усматривается, что Фомин Д.А. осужден за злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в пользу <данные изъяты> которая будучи матерью несовершеннолетнего ребенка является по делу потерпевшей. При таких данных у суда не имеется достаточных оснований считать, что Фоминым Д.А. совершено преступление в отношении <данные изъяты> лица.
Таким образом, оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления в отношении Фомина Д.А. административного надзора не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявления УМВД России по <адрес> следует отказать.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8, 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
отказать в удовлетворении заявления УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Фомина Д.А.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено дата.
Председательствующий