Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1365/2019 ~ М-984/2019 от 25.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2019 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Долговой К.В.,

с участием представителя административных истцов Носкова В.В., Бокшань Е.Ю. – Махровой Н.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

представителя административного ответчика администрации муниципального района Ставропольский Самарской области – Смирнова А.Н. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1365/2019 по административному исковому заявлению Носкова Вячеслава Владимировича, Бокшань Екатерины Юрьевны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании решения, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Носков В.В. и Бокшань Е.Ю. обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просят признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ Главы муниципального района Ставропольский Самарской области, которым им было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью <данные изъяты> с местоположением: <адрес> – незаконным.

Обязать административного ответчика предварительно согласовать предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью <данные изъяты> с местоположением: <адрес> – Носкову В.В. и Бокшань Е.Ю., в координатах, установленных в схеме расположения земельного участка.

Заявленные требования мотивированы тем, что Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Главы муниципального района Ставропольский Самарской области, административным истцам было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 684 кв.м., с местоположением: <адрес> со ссылкой на п.16 ст.11.10, п.4 ст. 39.16, ст.30.36 ЗК РФ. С указанным отказом административные истцы не согласны, поскольку административным истцом не указана конкретная причина отказа, отсутствует конкретный подпункт п.16 ст.11.10 ЗК РФ, чем нарушаются права административных истцов. На формируемом земельном участке отсутствует какие-либо объекты незавершенного строительства, иные здания, сооружения, принадлежащие физическим или юридически лицам. Также административный ответчик не указал, какие именно имеются противоречия между сведениями о земельном участке и результатами межведомственного взаимодействия, нарушил срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В судебном заседании представитель административного истца – Махрова Н.В. доводы, изложенные в административном иске, поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Носков В.В. и Бокшань Е.Ю. посредством своего представителя Шукшиной Т.В. обратились в Администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении предварительного согласования предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Рассмотрев указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, было направлено письмо в структурное подразделение для того, чтобы муниципальный контроль выехал на место и провёл осмотр указанного земельного участка. Также был направлен межведомственный запрос в адрес Главы с.п.Подстёпки, на который была предоставлена информация о том, что этот земельный участок уже используется. В ходе выезда и осмотра сотрудниками муниципального контроля земельного участка, был составлен письменный документ о проведении осмотра. В данном документе было отражено, что земельный участок, расположенный по адресу <адрес> огорожен сеткой рабицей по металлическим столбам, на участке произрастают высокорослые деревья и кустарники, строения и признаки капитальных ограждений отсутствуют; усматриваются признаки самовольного занятия земельного участка. После проведения осмотра, и обращая внимание на схему, которую прилагали истцы к своему заявлению, было установлено, что схема не отображает местоположение забора и фактических данных о земельном участке. Основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является нарушение норм п.16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ, а именно несоответствие схемы земельного участка фактическим обстоятельствам, которые получены в ходе проверки, проведённой органами государственной власти и органами местного самоуправления. Считает, что постановление Главы муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, является законным и обоснованным.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 пояснила суду, что она является кадастровым инженером, ДД.ММ.ГГГГ, действуя в интересах Носкова В.В. и Бокшань Е.Ю. обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Ответ с администрации последовал с нарушением срока - ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области отказано в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка по трём основаниям, в том числе п.п. 1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ (схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена на основании п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ). Когда разрабатывалась схема земельного участка, приложенная к заявлению, то в программе произошло случайное наложение слоёв и из-за этого сбоя схема, не отображала всей реальной картины земельного участка. Действительно, схема, расположения земельного участка имела несоответствие фактическим обстоятельствам на местности.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно п. 2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В то же время административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Носков В.В. и Бокшань Е.Ю. обратились с заявлением в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов в собственность бесплатно для индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД-94 «О земле».

Администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления Носкова В.В. и Бокшань Е.Ю. вынесено постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка.

Основанием для отказа в предварительном согласовании земельного участка явилось:

п.п. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ – схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена на основании п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ;

п. 4 ст. 9.16 ЗК РФ ( на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства);

п.3 ст.10.10 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД (в редакции от 20.12.2018 года) «О земле» наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Как установлено судом, инспекцией муниципального контроля администрации муниципального района Ставропольский Самарской области на основании обращения отдела архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование (осмотр) земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> о чем был составлен акт обследования (осмотра) земельного участка /а от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате обследования (осмотра) установлено, что земельный участок по периметру огорожен сеткой «рабица» по металлическим столбам предположительно собственниками земельных участков, с кадастровыми номерами: , , усматриваются признаки самовольного занятия земельного участка. На участке произрастают высокорослые деревья, кустарники. Строения и признаки капитальности ограждения отсутствуют. В подтверждение результатов обследования (осмотра) представлена фототаблица.

Осмотр образуемого и испрашиваемого административными истцами земельного участка был проведен и администрацией сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области.

Как следует из сообщения администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок образуется на уже используемой территории: на части образуемого земельного участка, примыкающего к земельному участку, с кадастровым номером: расположена теплица, имеются многолетние насаждения, территория огорожена и используется, на части образуемого земельного участка, примыкающего с земельным участком, с кадастровым номером: также имеются многолетние насаждения, территория огорожена и используется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы административных истцов.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).

В соответствии с п. п. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.

В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В силу п. п. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Судом установлено, что представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории всех фактических обстоятельств на местности не отображала, то есть требованиям к ее подготовке не соответствовала. Данное обстоятельство также подтверждено показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Шукшиной Т.В.

Отсутствие в постановлении об отказе в предварительном согласовании земельного участка ссылки на конкретный подпункт п. 16 ст. 11.10. ЗК РФ, а равно как направление административным ответчиком ответа на обращение административных истцов по истечении срока установленного законодательством, не свидетельствует о незаконности отказа администрации в предварительном согласовании земельного участка и как следствие о необходимости возложения на орган местного самоуправления обязанности по его согласованию.

Совокупность факторов свидетельствующих о необходимости удовлетворения исковых требований истцом не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Носкова Вячеслава Владимировича, Бокшань Екатерины Юрьевны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании решения, возложении обязанностей - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2019 года.

Судья

2а-1365/2019 ~ М-984/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бокшань Е.Ю.
Носков В.В.
Ответчики
Администрация м.р. Ставропольский Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Топчиёва Л.С.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация административного искового заявления
26.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.06.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее