Дело № 2-361/2012года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
В составе председательствующего Юркиной С.И.
При секретаре Петровой А.И.
С участием истца Гордеева Д.В., представителя ответчика Открытого акционерного общества «Лисма» Сайгина С.Н.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Саранске
28 марта 2012 года
гражданское дело по иску Гордеева Дмитрия Владимировича к Открытому акционерному обществу «Лисма» о возмещении морального вреда,
установил:
Гордеев Д.В. обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Лисма» (далее используется сокращенное наименование - ОАО «Лисма») о возмещении морального вреда.
В обоснование своих исковых требований истец указал, что он работал в ОАО «Лисма». 27.06.2001 года во время выполнения им трудовых обязанностей произошел несчастный случай на производстве, в результате которого он получил повреждение в виде закрытого перелома вертикальной ветви лонной кости, ушиба левой почки, чем ему причинен моральный вред, заключающийся в нравственных переживаниях и физических страданиях.
На основании изложенного, статей 151, 1064, 1079, 1099, 1100, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 227, 228, 229, 230, 231 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» просит взыскать с ответчика в его пользу 100 000 рублей - денежную компенсацию в возмещение морального вреда.
В судебном заседании истец Гордеев Д.В. поддержал исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Открытого акционерного общества «Лисма» Сайгин С.Н. иск не признал по тем основаниям, что неосторожность самого Гордеева Д.В. явилась причиной несчастного случая, произошедшего с ним.
Исследовав доказательства, суд считает, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил, что истец находился в трудовых отношениях с ответчиком в период с 21.11.2000 года по 19.02.2002 года, работал наладчиком технологического оборудования третьего разряда в цехе ламп общего назначения № 16, что подтверждается выписками из приказов ОАО «Лисма» № 222 к/п от 21.11.2000 года о приеме на работу, № 36 к/п от 22.02.2001 года о переводе с работы, №32 к/у от 19.02.2002 года об увольнении с работы, трудовой книжкой истца. 27.06.2001 года с Гордеевым Д.В. произошел несчастный случай на производстве. В акте № 54 о несчастном случае на производстве, утвержденном руководителем ОАО «Лисма» 03.07.2001 года, указаны обстоятельства случая и его причины:
.._.._.. наладчик технологического оборудования Гордеев Д.В., слесарь-ремонтник гр.В., грузчик гр.Г. и мастера гр.А., гр.Б. получили задание от механика цеха гр.Д. на получение 31 листа армированного (1600х950х5) и 13 листов оконного (1600х2025х4) стекла со склада № 51 и доставку его в цех. Получив стекло, и погрузив его в автомобиль ГАЗ-53 государственный знак 2849 МЧ, Гордеев Д.В., гр.В. и гр.Г. сопровождали груз и поддерживали его, находясь в кузове автомобиля. Проезжая по территории завода, автомобиль наехал на неровности дороги, и его качнуло, после чего армированное стекло упало на Гордеева Д.В. и прижало его. В результате несчастного случая Гордеев Д.В. получил телесные повреждения: закрытый перелом вертикальной ветви лонной кости, ушиб левой почки.
Причинами несчастного случая являются: использование работающего не по специальности, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неудовлетворительная организация производства работ.
В результате несчастного случая Гордеев Д.В. получил телесные повреждения, повлекшие за собой легкий вред здоровью. По поводу травмы он находился на стационарном лечении с 27.06.2001 года по 18.07.2001 года. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются следующими доказательствами:
медицинской картой № Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4» стационарного больного Гордеева Д.В., из которой следует, что Гордеев Д.В. с 27.06.2001 года по 18 июля 2001 года находился на стационарном лечении в данном медицинском учреждении в связи с получением производственной травмы;
заключением о степени тяжести производственной травмы, выданным 28.06.2001 года МУЗ «Городская клиническая больница № 4», согласно которому причиненное Гордееву Д.В. повреждение относится к числу легких производственных травм.
Вышеуказанным повреждением здоровья истцу причинен вред здоровью, который повлек за собой причинение морального вреда, выразившегося в его физических и нравственных страданиях.
Статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В пункте втором Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснено, что моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья, либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий.
Пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями) устанавливает, что возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.
Из акта № 54 о несчастном случае на производстве, следует, что несчастный случай на производстве с истцом произошел по вине работодателя.
В соответствии с перечисленными нормами законов моральный вред, причиненный истцу в результате несчастного случая на производстве, подлежит возмещению причинителем вреда – ОАО «Лисма».
Доводы представителя ответчика о том, что несчастный случай на производстве произошел в результате неосторожности самого Гордеева Д.В., не нашли свое подтверждение. Данное обстоятельство не отражено в акте № 54 о несчастном случае на производстве.
Таким образом, исковые требования истца о возмещении морального вреда являются обоснованными.
Согласно пункту 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика, суд учитывает следующие обстоятельства:
Вину ответчика в причинении морального вреда истцу.
Степень причиненных истцу физических и нравственных страданий, их индивидуальные особенности. В 2001 году истец на протяжении нескольких месяцев переносил физические боли в связи с полученной травмой на производстве, повлекшей за собой причинение легкого вреда здоровью.
Финансовое положение ответчика. Из представленных им бухгалтерского баланса на 30.09.2011 года и отчета о прибылях и убытках за девять месяцев 2011 года следует, что ОАО «Лисма» находится в тяжелом финансовом положении.
Исходя из вышеизложенного, учитывая так же требования разумности и справедливости, суд считает, что в счёт возмещения морального вреда истцу следует взыскать с ответчика денежную компенсацию в размере 25 000 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований о возмещении морального вреда истцу следует отказать.
В соответствии с частью первой статьи 103 ГПК Российской Федерации с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 950 рублей в бюджет городского округа Саранск.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Решил:
Удовлетворить частично исковые требования Гордеева Дмитрия Владимировича к Открытому акционерному обществу «Лисма» о возмещении морального вреда.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Лисма» в пользу Гордеева Дмитрия Владимировича 25 000 рублей (двадцать пять тысяч рублей) – компенсацию в возмещение морального вреда.
Отказать Гордееву Дмитрию Владимировичу в удовлетворении остальной части исковых требований к Открытому акционерному обществу «Лисма» о возмещении морального вреда.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Лисма» 950 рублей (девятьсот пятьдесят рублей) - государственную пошлину в бюджет городского округ Саранск.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Председательствующий-подпись
Справка: мотивированное решение суда составлено 02 апреля 2012 года.
Судья Пролетарского районного
Суда г. Саранска С.И.Юркина - подпись
Копия верна - Судья Пролетарского
районного суда г. Саранска С.И.Юркина
Секретарь суда Т.В.Русланова
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2- 361/2012 г. в Пролетарском районном суде г. Саранска