Материал № 13-47/2021
УИД 10RS0003-01-2017-000263-81
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 марта 2021 года г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., при секретаре Леськовой В.Е., рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Причал» о прекращении исполнительного производства,
установил:
Заявление мотивировано тем, что на исполнении ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия находится исполнительное производство №, возбужденное на основании исполнительного листа №, выданного Кемским городским судом Республики Карелия об обязании общества с ограниченной ответственностью «Причал» обеспечить проведение проверки уязвимости транспортного средства «Василий Косяков» и утверждении результатов оценки уязвимости в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Василий Косяков» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. В настоящее время возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего общество с ограниченной ответственностью «Причал» выполнить вышеуказанные действия утрачена в связи с принятием Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», которым исключена обязанность проведения процедур категорирования, оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Пунктом 6 статьи 1 указанного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры в отношении транспортного средства, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности. 08.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации №1637 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, подпунктом 4 пункта 7 данных требований установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. По изложенным обстоятельствам общество с ограниченной ответственностью «Причал» просит прекратить исполнительное производство №.
В судебном заседании представитель заявителя Фролова В.Г. заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Представитель взыскателя Карельского транспортного прокурора своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В представленных суду возражениях не согласились с заявленными требованиями. Указали, что пассажирский теплоход «Василий Косяков» используется в целях перевозки пассажиров по морской линии, относится к судам, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания, обязанность разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности владельцем транспортного средства внесёнными изменениями в Федеральный закон «О транспортной безопасности» не утрачена.
Отдел судебных приставов по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы настоящего дела, материалы исполнительного производства №, суд приходит к следующему.
Установлено, что решением Кемского городского суда Республики Карелия № удовлетворен иск Карельского транспортного прокурора, на общество с ограниченной ответственностью «Причал» возложена обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства «Василий Косяков» и утверждение результатов оценки уязвимости в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Василий Косяков» в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Исполнительный лист в отношении общества с ограниченной ответственностью «Причал» передан в службу судебных приставов для принудительного исполнения решения суда.
На основании данного исполнительного документа 08.08.2017 ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия возбуждено исполнительное производство №.
До настоящего времени решение суда в части разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Василий Косяков» не исполнено.
В силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «Причал» обратилось с заявлением о прекращении исполнительного производства на основании п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
Заявление мотивировано тем, что Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» внесены изменения в Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности», которыми исключена обязанность проведения процедур категорирования, оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. В соответствии с ч. 1.1. ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» (в редакции Федерального закона №270-ФЗ от 02.08.2019) субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, по мнению заявителя, для транспортного средства «Василий Косяков» отменены требования по обеспечению проведению оценки уязвимости, утверждению результатов оценки в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, а также требования по разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности. Вместо этого в отношении транспортного средства «Василий Косяков» введены требования по разработке и утверждению паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с типовыми формами по видам транспорта, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 08.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации №1637 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, подпунктом 4 пункта 7 данных требований установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3,1.4 и 1.5 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению.
Соответственно, в связи со вступлением в силу изменений в Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1637 должник ООО «Причал» полностью утратил возможность исполнить исполнительный документ, обязывающий должника выполнить предписанные действия.
Частью 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
В силу пункта 5 статьи 44 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению.
По смыслу приведенных положений закона утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер, вызванный непреодолимыми обстоятельствами.
Постановлением Правительства Российской Федарции от 08.10.2020 № 1637 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта» (далее Требования № 1637) введена типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта. Указанные Требования устанавливают требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.
Согласно пункту 2 Требований № 1637 настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств:
суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Требования №1637 являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств) (п. 3 Требований №1637).
Подпунктами 4, 5, 6 пункта 4 Требований №1637 установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, обязаны:
обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - план транспортного средства) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в установленных настоящим документом случаях подразделениями транспортной безопасности, включающими в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности транспортного средства (далее - группы быстрого реагирования);
обеспечить в течение 3 месяцев с даты включения транспортного средства в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проведение оценки уязвимости транспортного средства и утверждение ее результатов в соответствии с частями 2.1, 3 и 5 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
разработать и не позднее 3 месяцев со дня утверждения оценки уязвимости транспортного средства направить на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства.
В силу подпункта 4 пункта 7 Требований №1637 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа, обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства).
ООО «Причал» получило предостережение о недопустимости нарушения установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил от 23.10.2020, направленное <данные изъяты>, согласно которому ООО «Причал» предложено в срок до 22.11.2020 принять меры по разработке, утверждению паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства пассажирский теплоход «Василий Косяков» и направлению паспорта в Федеральное агентство морского и речного транспорта в срок до 30.11.2020.
Поскольку транспортное средство «Василий Косяков» выполняет перевозку пассажиров из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (по маршруту <адрес>), в отношении него не применяются требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, в связи с чем в соответствии с Требованиями № 1637 на субъекте транспортной безопасности ООО «Причал» лежит обязанность разработать, утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства пассажирский теплоход «Василий Косяков».
С учётом изложенного, поскольку обязанность разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства у субъекта транспортной инфраструктуры отсутствует, суд приходит к выводу о возможности прекращения исполнительного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 224–225, 439, 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Причал» удовлетворить.
Прекратить исполнительное производство №, возбужденное на основании решения Кемского городского суда Республики Карелия №
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции через Кемский городской суд Республики Карелия.
Судья И.С. Яшкова