Дело №5-46/2015 -
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 октября 2015 года г.Очер
Судья Очерского районного суда Пермского края А.В.Троянов,
при секретаре Н.Ф.Носковой,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Н.Ю.Онориной (Мокрушиной),
защитника М.А.Онориной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Онориной (до регистрации брака Мокрушиной) Н. Ю., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Онорина (до регистрации брака Мокрушина) Н.Ю., являясь собственником здания, имеющего статус объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, не проводила работы по капитальному ремонту данного объекта, предусмотренные Охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ, то есть не приняла необходимые меры к сохранению объекта культурного наследия и использовала его без учета требований, установленных законодательством, что повлекло за собой ухудшение состояния памятника в целом и утрату его отдельных конструктивных элементов.
В судебном заседании Онорина Н.Ю. свою вину в совершении правонарушения признала полностью. Пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ приобрела в собственность здание по <адрес>. Знала, что данное здание является памятником культуры, подписала Охранное обязательство, в соответствии с которым обязалась привести здание в надлежащий порядок согласно прилагаемого графика, в том числе провести за свой счет по согласованию с Министерством культуры Пермского края капитальный ремонт и необходимые реставрационные работы. В ходе эксплуатации здания лишь вывезла из него мусор, а также снесла без согласования с Министерством культуры края аварийную деревянную пристройку. Работы по капремонту и реставрационные работы, предусмотренные графиком не провела, поскольку процесс согласования сметы сложен, смета дорога, а она платит ссуду банку, не работает, <данные изъяты>, в связи с чем испытывает материальные затруднения.
Заслушав объяснения Онориной Н.Ю. и исследовав представленные сторонами доказательства, суд установил следующее.
Ч.1 ст.47.2 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N73-ФЗ предусматривает, что объекты культурного наследия должны ремонтироваться, реставрироваться и приспосабливаться для современного использования.
Ч.1 ст.47.3 названного закона обязывает собственников объектов культурного наследия осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно копии договора купли-продажи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Мокрушина Н.Ю. приобрела в собственность административное здание по <адрес> (л.д.23-25).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанный выше объект зарегистрирован на праве собственности за Мокрушиной Н.Ю. с регистрацией обременений: Охранного обязательства собственника объекта культурного наследия и ипотеки (л.д.15-16).
Из копии охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Мокрушина Н.Ю. обязалась проводить за свой счет работы по сохранению культурного наследия – «<данные изъяты> по <адрес>, в том числе провести по письменному разрешению Госоргана капитальный ремонт и реставрацию здания в целях приведения его в нормативное противопожарное, санитарно-гигиеническое и техническое состояние (л.д.17-19).
Из копии акта технического осмотра состояния памятника истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного Мокрушиной Н.Ю. следует, что здание требует капитального ремонта крыши с усилением стропильной конструкции, заменой кровли, устройством организованного водостока, слуховых окон, устройства бетонной стяжки пола первого этажа, гидроизоляции, дренажа, ремонта оконных заполнений, ремонта перекрытий, ремонта (замены) аварийной пристройки с сенями, лестницей на 2 этаж, ретирадой, ремонта инженерных сетей. Указанные работы должны быть проведены в срок до 2014, 2015 года. Им должно предшествовать составление проекта (л.д.20-22).
Из объяснений Онориной Н.Ю., а также акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемых к нему фотографий следует, что указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ работы по капитальному ремонту здания не проведены, вследствие чего здание не приведено в нормативное состояние. Кроме того, утрачена часть здания в виде деревянного пристроя с сенями и лестницей на второй этаж (л.д.48-50).
Совокупность указанных доказательств свидетельствует о том, что Онорина Н. Ю. допустила нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания Онориной Н.Ю. суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершение правонарушения впервые, <данные изъяты>
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не находит.
Доводы Онориной Н.Ю. о том, что после приобретения объекта культурного наследия в собственность <данные изъяты>, вследствие чего она не работала и не имела дохода, а также несла обязательства по выплате кредита на приобретение здания, не служат основанием для освобождения ее от административной ответственности. Кроме того, каких-либо доказательств нахождения в тяжелом материальном положении Онорина Н.Ю. суду не представила. Напротив, из представленной ею копии налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ видно, что предпринимательскую деятельность она осуществляет.
С учетом указанных выше обстоятельств, а также характера совершенного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, суд назначает Онориной Н.Ю. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ для физического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ч.1 ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Онорину Н. Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН 5902290931, КПП 590201001, Получатель УФК по Пермскому краю (Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края), р/с 40№, л/с 04562000090, БИК 045773001, банк ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь, КБК 825 1 16 90040 04 0000 140 ОКТМО 57701000.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.
Судья подпись А.В.Троянов
-
-
Секретарь Н.Ф.Носкова