Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1549/2021 от 13.09.2021

УИД 57RS0027-01-2021-002314-81

Производство № 5-1549/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2021 года город Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Казимиров Ю.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда протокол №105-СТ-09/2021 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Гришиной Натальи Владимировны (далее – ИП Гришина Н.В.), ИНН ОГРН ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела административной практики и контроля управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гришиной Натальи Владимировны согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 51 минуту по адресу: <адрес> остановка общественного транспорта «Микрорайон» было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство ПАЗ с государственным номером маршрут № 352 «<адрес>», в котором граждане находились (перевозчик ИП Гришина Н.В., согласно Государственного контракта от 28.12.2020г. № 78-2020, распечатанного с «ЕИС Закупки» №0354200000320000078) без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты, что является нарушением норм, установленных пунктом 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

ИП Гришина Н.В., являясь должностным лицом, не выполнила правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Орловской области», режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в необеспечении контроля за пользованием водителями средства индивидуальной защиты – масок.

В судебном заседании представитель ИП Гришиной Н.В. ФИО4 возражал относительно привлечения ИП Гришиной Н.В. к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что Гришиной Н.В. предприняты все меры направленные на исполнение требований Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Должностное лицо - начальник отдела административной практики и контроля управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ФИО7 надлежаще извещенный в судебное заседание не прибыл. О причинах неявки судью не известил. Ходатайства об отложении рассмотрения административного дела не представил.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного процесса, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения исходя из положений ст. 2 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Аналогичные требования содержит ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Во исполнение подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 с 19 марта 2020 года введен на территории Орловской области режим повышенной готовности.

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239), издан в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В силу п. 2. Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156), изданным, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди населения Орловской области утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности (п.1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156).

В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, необходимо обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 51 минуту по адресу: <адрес> остановка общественного транспорта «Микрорайон» было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство ПАЗ с государственным номером маршрут № 352 «<адрес>», в котором граждане находились (перевозчик ИП Гришина Н.В., согласно Государственного контракта от 28.12.2020г. № 78-2020, распечатанного с «ЕИС Закупки» №0354200000320000078) без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты

Перевозчиком по маршруту №352 «<адрес><адрес>» является ИП Гришина Н.В. на основании Государственного контракта от 28.12.2020г. № 78-2020 на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На это же указал и Конституционный Суд РФ в определении от 17.06.2013 года N 968 при проверке конституционности ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривая в качестве задач производства по делам об административных правонарушениях всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (статья 24.1), определяет перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административных правонарушениях. К их числу относится виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3 статьи 26.1). При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5), которое не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Вместе с тем, на основании представленных материалов, сделать однозначный вывод о виновности ИП Гришиной С.А. в отсутствии организации контроля за соблюдением водителями маршрутных автобусов рекомендаций по работе транспорта и транспортных предприятий в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), из-за неполноты собранного материала, не представляется возможным. В данной ситуации, должностному лицу, надлежало провести административное расследование.

На основании вышеизложенного, следует признать, что вывод должностного лица о наличии в действиях ИП Гришиной Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ сделан преждевременно, без учета всех обстоятельств дела, что не позволило судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, судья считает, что наличие в действиях ИП Гришиной Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не доказано, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гришиной Натальи Владимировны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его вручения.

Судья Ю.А. Казимиров

5-1549/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ИП Гришина Наталья Владимировна
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
Казимиров Ю.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
severny--orl.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
28.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2021Рассмотрение дела по существу
22.10.2021Рассмотрение дела по существу
25.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее