Дело № 2-317/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ пгт Советский
Советский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Бражника И.С.,
при секретаре ФИО2
при участии прокурора ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чапаевского сельского поселения муниципального образования <адрес> Республики Крым о признании бездействия администрации Чапаевского сельского поселения <адрес> незаконным в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного стадиона в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, обязании поставить на учет как бесхозяйный стадион, в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Республики Крым обратился в суд с иском, в обоснование которого указано, что прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте, законодательства при строительстве и эксплуатации спортивных объектов на территории <адрес> Республики Крым. В ходе данной проверки было установлено, что вблизи <адрес> Республики Крым на землях населённого пункта расположен стадион, площадью 2 га, на которых расположены трибуны, раздевалка, а документы, устанавливающие право собственности на указанный спортивный объект отсутствуют, право муниципальной собственности не зарегистрировано. Так как стадион не состоит в реестре муниципальной собственности, денежные средства на содержание не выделяются, конструкции, установленные на стадионе, должным образом не содержатся, что может привести к причинению вреда жизни и здоровья детей и молодежи, а также негативно влияет на развитие физической культуры и массового спорта в сельском поселении, в связи с чем просит суд признать бездействия администрации Чапаевского сельского поселения <адрес> незаконным в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного стадиона в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, обязать администрацию Чапаевского сельского поселения <адрес> поставить на учет как бесхозяйный стадион, находящийся в близи <адрес> сельского поселения в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
На основании изложенного прокурор полагал заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании представитель прокуратуры настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении прокурора основаниям.
Администрация Чапаевского сельского поселения <адрес> Республики Крым явку в судебное заседание полномочных представителей не обеспечила.
Согласно ч.2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Выслушав представителя прокуратуры, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
<адрес> Республики Крым проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте, законодательства при строительстве и эксплуатации спортивных объектов на территории <адрес> Республики Крым (л.д. 4-6).
Установлено, что вблизи <адрес> сельского совета <адрес> расположен стадион, площадью 2 га из земель населенных пунктов, на котором также расположены трибуны, раздевалка.
Вместе с тем, документы, устанавливающие право собственности на указанный спортивный объект у администрации Чапаевского сельского поселения отсутствуют, право муниципальной собственности не зарегистрировано.
Суд считает обоснованными доводы прокурора относительно того, что исполнение требований законодательства при строительстве и эксплуатации спортивных объектов на территории Чапаевского сельского поселения Республики Крым, в том числе по регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты, является обязанностью и Администрации Чапаевского сельского поселения <адрес> как собственника объектов права муниципальной собственности и в соответствии с положениями федерального законодательства лица, осуществляющего финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования бюджетных учреждений и объектов культуры и спорта, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
Согласно ст. 225 ГК Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. По истечении одного года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно информации Чапаевского сельского поселения, информации администрации <адрес> данный спортивный объект является бесхозяйным.
В силу ст. 125 ГК Российской Федерации от имени муниципальных образований могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 данной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления, в том числе и администрации поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п.п. 12, 14, 30 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № - ФЗ, ст. 6 Устава муниципального образования Чапаевское сельское поселение <адрес> Республики Крым к вопросам местного значения муниципального образования относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Согласно п.п. 1, 5, ч. 1, ст. 50 Федерального закона № - ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
До настоящего времени администрация Чапаевского сельского поселения не обратилась в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет бесхозяйного стадиона, расположенного вблизи <адрес> сельского совета <адрес>, что свидетельствует о невыполнении администрацией муниципального образования своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Бездействие администрации Чапаевского сельского поселения ведёт к ухудшению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, неэффективной организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Ввиду того, что стадион не состоит в реестре муниципальной собственности, денежные средства на содержание указанного спортивного объекта не выделяются.
Таким образом, конструкции, установленные на стадионе, должным образом не содержатся, что может привести к причинению вреда жизни и здоровья детей и молодежи, а также негативно влияет на развитие физической культуры и массового спорта в сельском поселении.
Кроме того, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по выполнению требований законодательства при строительстве и эксплуатации спортивных объектов, в том числе по регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты, с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности их выполнения не может являться основанием их неисполнения.
Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора и считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Чапаевского сельского поселения муниципального образования <адрес> Республики Крым в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного стадиона в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, так как игнорирование данных требований законодательства может привести к тяжким последствиям.
Прокурор на основании п.1 п.п.9 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождён от уплаты государственной пошлины, <адрес> Республики Крым на основании п.1 п.п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ также освобождена от её уплаты, в связи с чем на основании ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора <адрес> Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чапаевского сельского поселения муниципального образования <адрес> Республики Крым о признании бездействия администрации Чапаевского сельского поселения <адрес> незаконным в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного стадиона в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, обязании поставить на учет как бесхозяйный стадион, в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Чапаевского сельского поселения муниципального образования <адрес> Республики Крым в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного стадиона в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
Обязать администрацию Чапаевского сельского совета <адрес> Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, поставить на учет как бесхозяйный стадион, находящийся вблизи <адрес> сельского совета <адрес> в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
Сумму государственной пошлины в размере 2000 (двух тысяч) рублей 00 копеек отнести на счёт государства.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Крым.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Председательствующий: судья подпись
Копия верна:
Судья
Советского районного суда
Республики Крым И.С.Бражник
Справка
Решение не вступило в законную силу.
Судья
Советского районного суда
Республики Крым И.С.Бражник