Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-65/2017 ~ М-68/2017 от 15.05.2017

Дело № 2а-65/2017                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июня 2017 года                 г. Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Красавина Д.М.,

с участием административного истца – Зиннатова Р.Р.,

при секретаре Фирсовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-65/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> Зиннатова Р.Р. об оспаривании решения начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения <данные изъяты>, (далее по тексту - ТО «Центррегионжилье»), связанного с исключением Зиннатова Р.Р. из списка на предоставление служебного жилого помещения,

установил:

Зиннатов Р.Р. обратился в Казанский гарнизонный военный суд с названным административным исковым заявлением. По ходатайству представителя административного ответчика к делу был привлечён второй административный ответчик - Федеральное государственное казенное учреждение <данные изъяты> Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - «Центррегионжилье»). В обоснование своих требований административный истец указал, что решением начальника ТО «Центррегионжилье» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> он с составом семьи из <данные изъяты> человек был исключён из списка на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы. Основанием к исключению послужило наличие у его супруги жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Вместе с тем, по его мнению, площадь названного жилого помещения не соответствует нормам предоставления жилой площади, которые также распространяются на служебные жилые помещения. Ему, как преподавателю и членам его семьи: <данные изъяты>, полагается жилое помещение, площадью не менее <данные изъяты> кв.м. Поэтому вышеназванное решение начальника ТО «Центррегионжилье» он просит признать незаконным и обязать соответствующее должностное лицо включить его в список нуждающихся в служебных жилых помещениях.

В судебном заседании административный истец Зиннатов Р.Р. в полном объёме поддержал требования, изложенные в административном иске. При этом он пояснил суду, что с <данные изъяты> года по настоящее время проходит военную службу в <данные изъяты>. В <Дата обезличена> году в связи с организационно-штатными мероприятиями он выводился в распоряжение начальника <данные изъяты> и, как имеющий 20 лет выслуги, включался в план увольнения. В связи с этим он избрал новым местом жительства после увольнения <Адрес обезличен>, где в том же <Дата обезличена> году ему была предоставлена по договору социально найма квартира общей площадью <данные изъяты> кв. м на семью из <данные изъяты> человек (<данные изъяты>). В последующем эту квартиру они приватизировали на двоих сыном по <данные изъяты> доли в праве. Однако с военной службы он не уволился, а заключил новый контракт и продолжает служить в <данные изъяты>. Квартира в <Адрес обезличен> в настоящее время пустует и продать он её не может по достойной цене. В <Адрес обезличен> в собственности его супруги с <Дата обезличена> года имеется квартира, общей площадью <данные изъяты> кв. м, в которой в настоящее время проживает его <данные изъяты> с <данные изъяты>, который зарегистрирован в сельской местности. Он с супругой и сыном проживает в <Адрес обезличен> в квартире своей <данные изъяты>. В <Дата обезличена> году он обратился в территориальный орган в <Адрес обезличен> «Центррегионжилье» с заявлением о предоставлении ему в <Адрес обезличен> служебной квартиры на состав семьи из <данные изъяты> человек. При этом он не указал имеющуюся в собственности жены квартиру, поскольку она была предоставлена не от Министерства обороны. Он был поставлен на учёт нуждающихся в служебном жилом помещении в составе семьи из <данные изъяты> человек и одновременно стал получать денежную компенсацию за наём жилого помещения. После расформирования ТО «Центррегионжилье» в <Адрес обезличен> и передачи документов в ТО «Центррегионжилье» в <Адрес обезличен>, решением начальника названного ТО от <Дата обезличена> он был снят с учёта нуждающихся в служебном жилом помещении. С названным решением под роспись он был ознакомлен лишь <Дата обезличена>. В связи с этим военно-следственным отделом в отношении него было возбуждено и расследуется в настоящее время уголовное дело по факту мошенничества – получения путем обмана вышеназванной денежной компенсации. Поэтому он решил обратиться в суд с этим административным иском и оспорить решение начальника ТО «Центррегионжилье» о снятии его с учёта нуждающихся в служебном жилом помещении, поскольку в соответствии с Конституцией он вправе защищаться любыми способами.

Административный ответчик - начальник ТО «Центррегионжилье» и второй административный ответчик - «Центррегионжилье», будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыли, своего представителя не направили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Из письменных возражений представителя административных ответчиков Коноваловой Г.В. на административное исковое заявление Зиннатова Р.Р. усматривается, что она просит рассмотреть дело без её участия, с требованиями административного истца не согласна и просит в их удовлетворении отказать. В своих возражениях Коновалова Г.В. указала, что оспариваемым решением начальника ТО «Центррегионжилье» Зиннатов Р.Р. был исключен из списка на предоставление служебных жилых помещений, о чём в адрес административного истца было направлено уведомление от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Основанием к принятию названного решения послужил факт наличия у супруги административного истца в собственности жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, то есть по месту прохождения им службы, что в силу ст. 99 ЖК Российской Федерации, ФЗ «О статусе военнослужащих», приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 исключает возможность обеспечения Зиннатова Р.Р. по месту прохождения военной службы в <Адрес обезличен> служебным жилым помещением. Кроме того, в своих возражениях Коновалова Г.В. указала, что административному истцу и его сыну на праве общей долевой собственности по <данные изъяты> доли в праве принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен> общей площадью <данные изъяты> кв. м. Указанное жилое помещение было предоставлено Зиннатову Р.Р. Министерством обороны Российской Федерации по договору социального найма от <Дата обезличена>.

Заслушав объяснения административного истца и исследовав письменные доказательства, суд находит, что в удовлетворении административного искового заявления Зиннатова Р.Р. следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Согласно п. 3 ст. 15 названного Федерального закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Порядок обеспечения жильём военнослужащих определён приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», который соответствует действующему законодательству и не содержит неопределённости в толковании.

Пунктом 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 (далее по тексту - Инструкция), установлено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются соответствующие документы.

Из пункта 5 Инструкции следует, что решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и документов.

В судебном заседании установлено, что Зиннатов Р.Р., проходящий военную службу по контракту в <данные изъяты>, при подаче <Дата обезличена> сведений в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа для включения в названный список не указал, что его супруге – З. на праве собственности принадлежит жилое помещение в виде квартиры, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, приобретенной последней <Дата обезличена> и зарегистрированной <Дата обезличена>.

Утверждение административного истца о том, что он не представил сведения о названной квартире, поскольку она получена не от Министерства обороны, является несостоятельным. В разделе 1 бланка Сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту военной службы отсутствуют какие-либо ссылки на источник получения (приобретения) жилых помещений. Следовательно, он обязан был указать сведения об этой квартире, тем более, что в этом же бланке Зиннатов Р.Р. поставил свою подпись о том, что предупреждён об ответственности за недостоверность представляемых сведений. Такую же подпись рядом поставила и его супруга З., которая скрыла факт нахождения в её собственности названной квартиры.

На основании заявления Зиннатова Р.Р. и предоставленных им недостоверных сведений с <Дата обезличена> он был включён в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения службы в <Адрес обезличен>. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании: справкой <данные изъяты>.

Из уведомления ТО «Центррегионжилье» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> видно, что <данные изъяты> Зиннатов Р.Р. исключён из списка на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы с составом семьи <данные изъяты> человека: <данные изъяты>, в связи с наличием в собственности супруги Зиннатова Р.Р. жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.

Административный истец заявил в суде, что в этой квартире проживают его <данные изъяты> и <данные изъяты>, который зарегистрирован в сельской местности и не имеет жилья в <Адрес обезличен>.

Кроме того, сам Зиннатов Р.Р. в суде пояснил, что вместе с супругой и сыном проживает в <Адрес обезличен> в принадлежащей его <данные изъяты> в квартире по адресу: <Адрес обезличен>.

Это обстоятельство является юридически значимым.

В соответствии со ст. 10 ЖК Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.

Следовательно, проживание военнослужащего в жилом помещении по договору безвозмездного пользования, равно как и по иному договору или сделке, является основанием для возникновения жилищных прав, поскольку Зиннатов Р.Р. и названные члены его семьи фактически пользуются указанным жилым помещением в населенном пункте по месту прохождения им военной службы.

Частью 2 статьи 99 ЖК Российской Федерации определено, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Вопреки доводам административного истца о несоответствии площади жилого помещения – квартиры общей площадью <данные изъяты>7 кв.м, принадлежащей его супруге на праве собственности, нормам предоставления площади жилого помещения, поскольку, по его мнению, он и члены его семьи (с учётом совершеннолетней дочери и зятя – из пяти человек) и права на дополнительную жилую площадь как военнослужащего преподавательского состава имеют право на жильё площадью не менее <данные изъяты> кв.м, нормы действующего законодательства не устанавливают минимальный размер общей площади жилого помещения, приходящейся на военнослужащего и членов его семьи в соответствующем населённом пункте, с учётом которого военнослужащему предоставлялось бы право на получение служебного жилья. Более того, отдельно проживающие совершеннолетняя дочь административного истца и, тем более, его зять в соответствии с абзацем 5 п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих не относятся к членам семьи военнослужащего, имеющих права на социальные гарантии, в том числе права на обеспечение служебным жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации, которым дочь административного истца уже обеспечена ранее жилым помещением в <Адрес обезличен>, когда такое право у неё имелось.

Согласно содержанию приведённых выше норм условием предоставления военнослужащим по контракту и членам их семей служебного жилья является необеспеченность жилым помещением по месту военной службы, что служит дополнительной гарантией социальной защиты при переводе военнослужащего к новому месту военной службы и носит временный характер, обусловленный периодом исполнения обязанностей военной службы.

Поэтому в силу действующего законодательства военнослужащий вправе претендовать на улучшение своих жилищных условий с учётом состава его семьи с использованием иных установленных статьёй 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» механизмов и форм реализации жилищных прав, в том числе путём обеспечения жильём по договору социального найма.

Предназначение служебных жилых помещений, указанное в статье 93 ЖК Российской Федерации, имеет специальный режим правового регулирования и по своей правовой природе призвано решать задачи проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с определёнными органами, предприятиями и учреждениями. Разрешение же вопросов, связанных с улучшением жилищных условий, при наличии для этого законных оснований осуществляется не путём предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, а вином, предусмотренном жилищным законодательством порядке.

Таким образом, начальник ТО «Центррегионжилье», установив, что в собственности супруги административного истца находится жилое помещение в населенном пункте по месту прохождения военной службы последнего, о чём последний ранее не сообщал, принял законное и обоснованное решение об исключении Зиннатова Р.Р. из списка на предоставление служебных жилых помещений.

Такой вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение № 209-КГ16-4 от 20 сентября 2016 года, Решение № ВКАПИ 16-57 от 26 декабря 2016 года).

Поскольку требования административного истца не подлежат удовлетворению, понесённые им судебные расходы в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС Российской Федерации не подлежат возмещению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд

    

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-65/2017 ~ М-68/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зиннатов Р.Р.
Ответчики
Начальник отделения (территориальное, г. Й-Ола) ФГКУ "ЦРУЖО" МО РФ
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Красавин Д. М.
Дело на сайте суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
15.05.2017Регистрация административного искового заявления
15.05.2017Передача материалов судье
15.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2017Подготовка дела (собеседование)
23.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2017Судебное заседание
08.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2017Дело оформлено
25.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее