Судья Салалыкин К.В. Дело № 33а-40390/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 декабря 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
Председательствующего Ефименко Е.В,
и судей Песецкой С.В., Кривцова А.С.,
по докладу судьи Песецкой С.В.,
рассмотрела в порядке упрощенного /письменного/ производства административное дело по представлению прокурора Усть-Лабинского района на определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
Установила:
Определением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2017 года отказано в принятии административного искового заявления прокурора Усть-Лабинского района к Апостолову В.А. об обязании сдачи водительского удостоверения.
Не согласившись с указанным определением, прокурор Усть-Лабинского района подал на него представление, в котором выражает мнение о незаконности и необоснованности обжалуемого определения суда, полагая, что оно вынесено с нарушением норм процессуального права. Просит определение районного суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы представления, судебная коллегия пришла к выводу о необходимости отмены обжалуемого определения.
Вынося обжалуемое определение, суд первой инстанции указал, что настоящий спор подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку имеет место спор о признании гражданина утратившим право управления транспортным средством в связи с ухудшением состояния его здоровья.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции и приходит к выводу о незаконности определения Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2017 года.
Как следует из представленных материалов, прокурором заявлены требования о признании гражданина утратившим право управления транспортным средством в связи с ухудшением состояния его здоровья.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» Общие положения об участии прокурора в административном деле закреплены в статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая предусматривает обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов других лиц, а также вступление прокурора в процесс и дачу им заключения по административным делам, указанным в Кодексе и других федеральных законах /часть 1 статьи 2, части 1, 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации/.
Административное исковое заявление прокурора и прилагаемые к нему документы должны соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к ним частями 6, 7 статьи 125, пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В частности, к административному исковому заявлению прокурора прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Так в силу ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, он регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Поскольку прокурор реализует административные и иные публичные полномочия в том числе и по исполнению решений суда, и иных учреждений, поскольку споры о признании гражданина утратившим право управления транспортными средствами в связи с ухудшением состояния здоровья вытекают из публичных правоотношений, следовательно, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу об отказе в принятии административного искового заявления, указав, что возникший спор подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2017 года об отказе в принятии административного искового заявления прокурора Усть-Лабинского района отменить.
Руководствуясь ст.ст. 307-311, 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2017 года отменить.
Материалы дела направить в Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края для принятия административного иска прокурора Усть-Лабинского района к производству и рассмотрения по существу в порядке административного судопроизводства.
Председательствующий:
Судьи: