Дело № 2-3869/20
УИД 50RS0026-01-2020-005621-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17.08.2020 года Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Аксеновой Е.Г., при секретаре Черняковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Дзержинский Московской области, МБУК «ЦБС <адрес>» о признании незаконными действий по эксплуатации объекта культуры, обязании устранить нарушения, обязании обеспечить финансирование,
УСТАНОВИЛ:
Люберецкого городского прокурора Московской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации к неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Дзержинский Московской области, МБУК «ЦБС <адрес>» о признании незаконными действий по эксплуатации объекта культуры, обязании устранить нарушения, обязании обеспечить финансирование, мотивируя иск тем, что Люберецкой городской прокуратурой с привлечением сотрудников Люберецкого ОВО - филиал ФГКУ «УВО ВИГ России по Московской области» проведена проверка на предмет соблюдения требований антитеррористического законодательства.
Установлено, что в соответствии с п. 2.1. Устава МБУК «ЦБС <адрес>», Учреждение создано в целях реализации прав и обязанностей местного самоуправления в сфере культуры.
МБУК «ЦБС <адрес>» расположено по адресу: <адрес>, г.о. Дзержинский, <адрес>. По результатам проведенного обследования данному объекту присвоена вторая категория опасности.
Вместе с тем, проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверкой с привлечением сотрудников Люберецкого ОВО - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области» выявлено, что в нарушении вышеназванных нормативно-правовых актов на объекте культуры МБУК «ЦБС <адрес>» по адресу: <адрес>, г.о. Дзержинский, <адрес>, не организован пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов.
Данные обстоятельства не позволяют своевременно и в полном объеме осуществлять мероприятия по обнаружению и пресечению посягательств, направленных на целостность и безопасность объекта.
В соответствии с п.п. 1.5, 1.6 Устава МБУК «ЦБС <адрес>» учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «<адрес> Дзержинский Московской области». Функции и полномочия Учредителя, а также права собственника в отношении муниципальной собственности от имени городского округа осуществляет администрация муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области».
Согласно п. 1.1. Устава МБУК «ЦБС <адрес>», Учреждение является некоммерческой организацией финансируемой из средств муниципального бюджета, который и осуществляет контроль над деятельностью учреждения.
Пунктом 4.4 Устава МБУК «ЦБС <адрес>» предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленных за Учреждением.
Истец просил признать незаконным действия МБУК «ЦБС <адрес>» по эксплуатации объекта культуры, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Дзержинский, <адрес>, с нарушением требований антитеррористического законодательства, а именно ввиду не организации пропускного режима и контроля за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), обязать МБУК «ЦБС <адрес>» по объекте культуры, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Дзержинский, <адрес>, устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, а именно организовать пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области» профинансировать МБУК «ЦБС <адрес>» с целью устранения нарушений требований антитеррористического законодательства на объекте культуры, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Дзержинский, <адрес>, а именно организации пропускного режима и контроля за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории).
Представитель истца помощник прокурора Калугина П.Е. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчиков Администрации городского округа Дзержинский Московской области и МБУК «ЦБС <адрес>» по доверенности Михайлова М.М. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы письменных возражений на иск.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем возмещения убытков.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ причинение вреда личности или имуществу гражданина, либо причинение вреда имуществу юридического лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, которое является причинителем вреда.
В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 и 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №- ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе, по предупреждению терроризма - выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В числе основных принципов противодействия терроризму согласно ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ значатся: системность и комплексность использования мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно п. 1 Требований настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В соответствии с п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
На основании п. 21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается в том числе посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.
В силу п. 23 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается в том числе посредством своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории).
Согласно п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются в том числе мероприятия по организации пропускного режима и контроля за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях).
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств полномочен: отвечать от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составлять, утверждать и вести бюджетную роспись, распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета.
Судом установлено, что Люберецкой городской прокуратурой с привлечением сотрудников Люберецкого ОВО - филиал ФГКУ «УВО ВИГ России по Московской области» проведена проверка на предмет соблюдения требований антитеррористического законодательства.
Установлено, что в соответствии с п. 2.1. Устава МБУК «ЦБС <адрес>», Учреждение создано в целях реализации прав и обязанностей местного самоуправления в сфере культуры.
МБУК «ЦБС <адрес>» расположено по адресу: <адрес>, г.о. Дзержинский, <адрес>. По результатам проведенного обследования данному объекту присвоена вторая категория опасности.
Вместе с тем, проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверкой с привлечением сотрудников Люберецкого ОВО - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области» выявлено, что в нарушении вышеназванных нормативно-правовых актов на объекте культуры МБУК «ЦБС <адрес>» по адресу: <адрес>, г.о. Дзержинский, <адрес>, не организован пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов.
Данные обстоятельства не позволяют своевременно и в полном объеме осуществлять мероприятия по обнаружению и пресечению посягательств, направленных на целостность и безопасность объекта.
В соответствии с п.п. 1.5, 1.6 Устава МБУК «ЦБС <адрес>» учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «<адрес> Дзержинский Московской области». Функции и полномочия Учредителя, а также права собственника в отношении муниципальной собственности от имени городского округа осуществляет администрация муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области».
Согласно п. 1.1. Устава МБУК «ЦБС <адрес>», Учреждение является некоммерческой организацией финансируемой из средств муниципального бюджета, который и осуществляет контроль над деятельностью учреждения.
Пунктом 4.4 Устава МБУК «ЦБС <адрес>» предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленных за Учреждением.
Суд относится критически к представленным ответчиком возражениям, поскольку доказательств организации пропускного режима, соответствующего требованиям законодательства, предъявляемых к объекту второй категории опасности, суду не представлено.
Неисполнение требований антитеррористической защищенности объектов влечет повышенную вероятность совершения актов незаконного вмешательства, создает угрозу безопасной деятельности объекта культуры, что, в свою очередь, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, то есть круг лиц, интересы которых отстаивает прокурор, не определен.
Таким образом, суд полагает исковые требования Люберецкого городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Люберецкого городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Дзержинский Московской области, МБУК «ЦБС <адрес>» о признании незаконными действий по эксплуатации объекта культуры, обязании устранить нарушения, обязании обеспечить финансирование - удовлетворить.
Признать незаконными действия МБУК «ЦБС <адрес>» по эксплуатации объекта культуры по адресу: МО, <адрес>, с нарушениями требований антитеррористического законодательства.
Обязать МБУК «ЦБС <адрес>» в течение шести месяцев, с даты вступления настоящего решения в законную силу, устранить допущенные нарушения эксплуатации объекта культуры по адресу: МО, <адрес>, а именно:
- разработать вопрос об охране вышеуказанного объекта сотрудниками частных охранных предприятий или органами Федеральной службы войск национальной гвардии,
- обеспечить организацию и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов контроля их функционирования (рамка, металлоискатель),
- оснастить вышеуказанный объект инженерно-техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения со сроком хранения информации не менее 30 суток.
Обязать Администрацию городского округа Дзержинский Московской области обеспечить финансирование вышеуказанных мер в целях устранения нарушений антитеррористического законодательства.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Аксенова Е.Г.
Мотивированное решение изготовлено 12.10.2020 года.