Решение по делу № 2а-2504/2020 от 26.05.2020

Дело а-2504/20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                    25 июня 2020 г.

Армавирский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

при секретаре Казадаевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Армер Роману Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пеням,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Армер Р.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 37 734 рубля 26 копеек, пени по транспортному налогу в размере 552 рубля 60 копеек, мотивируя требования тем, что ответчик в 2015-2016 являлся собственником имущества, являющегося объектом налогообложения. Сумма налога, подлежащая уплате, не оплачена ответчиком в полном объеме, в связи, с чем за несвоевременную уплату налога, плательщику были начислены задолженность и пени по транспортному налогу в размере 38 286 рублей 86 копеек, которые подлежат взысканию с ответчика.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя в порядке упрощенного производства.

    Административный ответчик надлежащим образом, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.

Явка участников процесса не является по данному делу обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав    материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги. В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как указано в ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что Армер Р.В., по состоянию на 2015-2016, являлся собственником автомобиля Фольцваген Фаэтон,                   г/н , являющегося, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, объектом налогообложения.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского Края «О транспортном налоге на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, -КЗ Армер Р.В. обязан уплачивать суммы налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

МИНФС России по <адрес> руководствуюсь сведениями, поступившими в налоговую инспекцию из уполномоченных органов, произвела расчет подлежащего уплате транспортного налога за 2015-2016, который составил 38 286 рублей 86 копеек, из которых;

- задолженность по транспортному налогу в размере 37 734 рубля 26 копеек,

- пени по транспортному налогу в размере 552 рубля 60 копеек.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налогов с расчетом транспортного налога.

В установленный законом срок в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административный ответчик уплату налога не произвел, что послужило основанием для направления Армер Р.В. требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, которые ответчиком оставлены без исполнения.

Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации составили 38 286 рублей 86 копеек. Данные расчеты судом проверены, подтверждены материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административный ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии задолженности по уплате налога.

Поскольку административный истец при подаче иска от уплаты госпошлины был освобожден, суд считает необходимым согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, взыскать с административного ответчика государственную пошлину исходя из объема удовлетворенных требований в размере 1 348 рублей 60 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Взыскать с Армер Романа Владимировича в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по:

- задолженность по транспортному налогу в размере 37 734 (тридцать семь тысяч семьсот тридцать четыре) рубля 26 копеек,

- пени по транспортному налогу в размере 552 (пятьсот пятьдесят два) рубля 60 копеек.

Взыскать с Армер Романа Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 348 (одна тысяча триста сорок восемь) рублей 60 копеек.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Армавирский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

судья подпись Айвазова И.М, решение не вступило в законную силу

2а-2504/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю
Ответчики
Армер Роман Владимирович
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Айвазова И.М.
Дело на странице суда
armavir.krd.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее