Определение по делу № 2-1294/2013 ~ М-946/2013 от 21.03.2013

Дело №2-1294/2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Моршанск 25 апреля 2013 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ситниковой Е.Н.

с участием прокурора прокуратуры г.Моршанска Корневой Ю.В.

при секретаре О.О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела МВД России «<данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении К.Ю.А.,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «<данные изъяты>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К.Ю.А..

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что по приговору Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданин К.Ю.А. был осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст.64 УК РФ, к четырем годам шести месяцам лишения свободы, с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Гражданин К.Ю.А. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и был освобожден по отбытию срока наказания.

Совершенное гражданином К.Ю.А. преступление, за которое он отбывал наказание в виде лишения свободы, согласно УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно п. « УК РФ в настоящее время судимость у гражданина К.Ю.А. не снята и не погашена. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Совершенное гражданином К.Ю.А. преступление по УК РФ относится к преступлениям, включенным в главу 18 «<данные изъяты> (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №63-ФЗ с изменениями и дополнениями).

Согласно справке - характеристике участкового уполномоченного полиции в отношении К.Ю.А. жалоб и заявлений не поступало. По месту жительства характеризуется положительно. К административной ответственности гражданин К.Ю.А. не привлекался.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего», п.2 ч.1 «на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».

Гражданин К.Ю.А. является лицом, у которого имеются основания для установления административного надзора.

Межмуниципальный отдел МВД России «<данные изъяты> просит установить гражданину К.Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> ССР, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом установить административные ограничения:

1. один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. запретить пребывание (нахождение) в образовательных учреждениях, осуществляющих образование лиц, не достигших 18 - летнего возраста.

В судебном заседании представитель межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» Ш.А.А., действующий по доверенности, заявление поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении, и просил установить К.Ю.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений:

1. один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. запретить пребывание (нахождение) в образовательных учреждениях, осуществляющих образование лиц, не достигших 18 - летнего возраста.

Заинтересованное лицо - К.Ю.А. возражений по заявлению межмуниципального отдела МВД России «<данные изъяты>» не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры <адрес> К.Ю.В., полагавшей в удовлетворении заявления межмуниципального отдела МВД России <данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении К.Ю.А. отказать, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда об установлении К.Ю.А. административного надзора, суд приходит к следующему.

Согласно ст.173.1 ч.1 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации- в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральнымзаконом.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.2 данной статьи за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, которая предусматривает установление административного надзора, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ст.5Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части1 (пункты 1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что приговором Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ К.Ю.А. был признан виновным по ч. УК РФ и ему назначено наказание с применением требований ст.64 УК РФ в виде <данные изъяты> свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На основании п. «в УК РФ К.Ю.А. назначена принудительная мера медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра по месту отбывания наказания в виде лишения свободы.

С ДД.ММ.ГГГГ К.Ю.А. отбывал наказание в местах лишения свободы, был освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке - характеристике старшего участкового уполномоченного межмуниципального отдела МВД России <данные изъяты>» А.А.В. - К.Ю.А. по адресу: <адрес> проживает с родителями и старшим братом. Со слов соседей К.Ю.А. по месту жительства характеризуется положительно, жалоб и заявлений в отношении него в межмуниципальный отдел МВД России «<данные изъяты> не поступало, в употреблении спиртного замечен не был, является инвалидом первой группы по зрению, в связи с чем без посторонней помощи самостоятельно передвигаться не может. За время пребывания под административным надзором К.Ю.А. административных правонарушений не имеет, нарушений обязанностей, возложенных на него судом при установлении административного надзора, не допускал.

К.Ю.А. совершил особо тяжкое преступление. Согласно ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

К.Ю.А. является инвалидом с детства первой группы по зрению, в настоящее время полностью незряч, без посторонней помощи не может самостоятельно передвигаться.

Судом также установлено, что решением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено заявление начальника межмуниципального отдела МВД России «<данные изъяты> об установлении административного наздора К.Ю.А.

К.Ю.А. установлены административные ограничения на один год:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа;

- находиться по месту жительства с 23 часов до 06 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.

Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки К.Ю.А. на учет в органе внутренних дел по месту жительства - <адрес>.

Кроме того, решением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были частично отменены в отношении К.Ю.А. административные ограничения, а именно:

- не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа;

- находиться по месту жительства с 23 часов до 06 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.

В удовлетворении заявления межмуниципального отдела МВД России <данные изъяты> об установлении К.Ю.А. срока административного надзора до ДД.ММ.ГГГГ отказано.

Таким образом, установление административного надзора К.Ю.А. являлось предметом судебного разбирательства, о чем имеется вступившее в законную силу решение суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом исследовались доводы представителя заявителя Ш.А.А. о том, что срок административного надзора неверно был установлен К.Ю.А. и в настоящее время имеются основания для установления ему административного надзора.

При этом суд учитывает, что административный надзор К.Ю.А. устанавливался по заявлению межмуниципального отдела МВД России <данные изъяты>, который просил установить административный надзор ему сроком на два года. Решением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К.Ю.А. установлены административные ограничения сроком на один год. На тот момент также имелись основания для установления административного надзора.

Однако данное решение обжаловано не было, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. К.Ю.А. срок административного надзора, установленный решением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, полностью отбыл.

Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу по заявлению межмуниципального отдела МВД России «<данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении К.Ю.А., по вышеуказанному основанию, предусмотренному ст.220 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 220, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу по заявлению межмуниципального отдела МВД России <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении К.Ю.А. прекратить, по основанию, предусмотренному абзацем 3 ст.220 ГПК РФ.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Федеральный судья: Е.Н. Ситникова

Копия верна: Судья- Е.Н. Ситникова

Секретарь- К.И.Н.

СПРАВКА: определение вступило в законную силу «_14__»___мая____________2013 года

Судья- Е.Н. Ситникова

2-1294/2013 ~ М-946/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
МОМВД России Моршанский
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Ситникова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
21.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2013Передача материалов судье
25.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Подготовка дела (собеседование)
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
10.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2013Дело оформлено
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее