Решение по делу № 2а-497/2020 от 16.01.2020

УИД

Дело № 2а-497/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18.02.2020 года г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кутиченко ФИО5, при секретаре судебного заседания Грибановой ФИО6, с участием помощника военного прокурора военной прокуратуры гарнизона ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-497/2020 по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации-

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на интернет-сайте, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В обоснование требований прокурор указал, что военной прокуратурой гарнизона в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о сохранности вооружения и боеприпасов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> период с <данные изъяты> по <данные изъяты> произведен мониторинг (осмотр) сети «Интернет» на компьютере <данные изъяты> В рамках осуществления мониторинга выявлен интернет-сайт <данные изъяты> на котором неопределенному кругу лиц, в том числе военнослужащим, предлагается продажа огнестрельного оружия и боеприпасов без специального разрешения (лицензии). Доступ на интернет-сайт <данные изъяты> свободный, не требует предварительной регистрации, логина и пароля. Ознакомиться с содержанием интернет-страницы сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Так, согласно информации, размещенной на интернет-сайте <данные изъяты> его посетителям предоставляется возможность приобретения путем заказа различных видов огнестрельного оружия без разрешения на его использование, каталог готовой продукции. цены на оружие и боеприпасы к нему, способы получения оружия через закладку (тайник), обратная связь с продавцом через адрес электронной почты, а также отзывы покупателей. На данном интернет-сайте размещена форма, с помощью которой можно заказать оружие. Доставка товара осуществляется через почтовые службы, транспортные компании после предварительной оплаты товара. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. В силу требований статьи 13 Закона об оружии лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции. Кроме этого, статья 6 Закона об оружии запрещает пересылку оружия. Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что информационно-телекоммуникационной сетью является система, предназначенная для передачи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (далее - Закон № 149-ФЗ). В соответствии с ч. 1 и 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 23.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 КоАП РФ. Статьей 20.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пересылку оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему. Кроме этого, статьей 222 УК РФ также предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов. Размещенная на указанном интернет-сайте информация о возможности приобретения огнестрельного оружия и патронов к нему без специального разрешения (лицензии) фактически побуждает лиц к совершению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. С учетом изложенного, следует, что нахождение в открытом доступе на интернет-сайте <данные изъяты> информации, побуждающей неопределенный круг лиц, в том числе военнослужащих, приобретать боевое оружие и боеприпасы к нему в отсутствие специального разрешения (лицензии), минуя установленную законом процедуру прохождения соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет» на указанном сайте. В соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228. В целях ограничения доступа к странице сайта с доменным именем <данные изъяты>, содержащим запрещенную информацию, необходимо внести данное доменное имя в реестр в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ. На момент проверки упомянутое доменное имя сайта, на котором размещена названная информация, в реестре (<данные изъяты>) отсутствует.

Прокурор в судебном заседании поддержал требования, по существу привел доводы, изложенные в заявлении.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, своего представителя в суд не направило, извещено надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на действующем законодательстве, фактические обстоятельства дела подтверждены соответствующими доказательствами, представленными в деле, в связи с чем подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149).

Частью 6 ст. 10 ФЗ N 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 ФЗ N 149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на странице сайта https://darknetx.net размещена информация о продаже огнестрельного оружия, в том числе боевого любым заинтересованным лицам, а также иная информация, по вопросам приобретения оружия (способы оплаты, цены, доставка, прием заказов и пр.), в том числе большими партиями.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом №150-ФЗ от 13.12.1996г. «Об оружии». Федеральный закон устанавливает требования, предъявляемые к обороту оружия: приобретению, хранению, продаже; субъектам, приобретающим и реализующим оружие; ограничению оборота оружия.

Статья 6 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" предусматривает ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия. На территории Российской Федерации запрещаются: оборот в качестве гражданского и служебного оружия: которое имеет форму, имитирующую другие предметы; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия.

Статья 9.1 того же закона предусматривает лицензирование производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию.

Право продавать или передавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо продавать имеющееся у них гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, в соответствии со ст. 19 Закона, имеют только государственные военизированные организации.

Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, то есть установлен прямой запрет уголовного закона на осуществление указанных действий.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по незаконной продаже оружия в сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Вместе с тем, предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Суд также принимает во внимание, что незаконный сбыт (оборот) оружия любым желающим его приобрести, как физическим лицам, так и организациям, способствует совершению преступлений по незаконному приобретению, хранению, ношению оружия, может повлечь его использование в незаконных целях, создает условия для использования его в преступных деяниях, в том числе в целях совершения террористических актов, т.е. может быть направлен на подрыв безопасности Российской Федерации, что противоречит основным принципам противодействия терроризму в Российской федерации, установленным ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» №35-Ф3 от 06.03.2006г., таким как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Таким образом, судом установлен факт распространения на вышеуказанных сайтах в сети Интернет запрещенной информации, что является основанием для признания данной информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 39, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя военного прокурора военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-сайте с доменным именем: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу для внесения информации о доменном имени <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья ФИО7 Кутиченко

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-497/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 72 военной прокуратуры гарнизона
Другие
управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация по ЦФО
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Кутиченко Евгения Анатольевна
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
16.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Подготовка дела (собеседование)
03.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее