Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2587/2019 от 22.08.2019

Судья Тишаева Ю.В.      Дело № 33а-2587/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 сентября 2019 г. города Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Углановой М.А., Циркуновой О.М.,

при секретаре Шамарине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к Стебакову Вячеславу Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

по апелляционной жалобе Стебакова Вячеслава Николаевича на решение Северного районного суда города Орла от 13 июня 2019 г., которым постановлено:

«административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к Стебакову Вячеславу Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Стебакова Вячеслава Николаевича, проживающего по адресу: г. Орел, ул. <...> в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 2 069 рублей, за 2016 г. в размере 2 376 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 51 рубль 71 копейку за период с 2 декабря 2017 г. по 14 января 2018 г., а всего 4 496 (четыре тысячи четыреста девяносто шесть) рублей 71 копейку.

Взыскать с Стебакова Вячеслава Николаевича проживающего по адресу: г. Орел, ул. <...> в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения Стебакова В.Н., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу Квартину Е.М., полагавшую, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец – инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орлу (далее – ИФНС России по г. Орлу), обратился в суд с административным исковым заявлением к Стебакову В.Н. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Стебаков В.Н. состоит на учете в ИФНС России по г. Орлу в качестве налогоплательщика и в соответствии с положениями пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Ссылался на то, что Стебаков В.Н. является собственником земельных участков, в том числе, земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г. <...>.

Земельный налог за 2014 г. и 2016 г. Стебаковым В.Н. до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 2106 по состоянию на 15 января 2018 г. об уплате земельного налога.

До настоящего времени Стебаковым В.Н. требование об уплате земельного налога не исполнено.

По изложенным основаниям, с учетом уточненных исковых требований административный истец просил суд взыскать с Стебакова В.Н. задолженность по земельному налогу за 2014 г. и 2016 г. в размере 4 445 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 2 декабря 2017 г. по 14 января 2018 г. в размере 51,71 рублей, а всего 4 496,71 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Стебаков В.Н. просит отменить решение районного суда.

Обращает внимание на то, что административным истцом пропущен процессуальный срок обращения с данным административным иском.

Приводит доводы о том, что он имеет льготу по уплате данного земельного налога, поскольку является одиноким пенсионером.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

Согласно пункту 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, Стебаков В.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. <...> с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м. (л.д. 16).

Налоговым органом был начислен земельный налог за 2014 г. в размере 2 069 рублей и за 2016 г. в размере 2 376 рублей, соответствующее уведомление о необходимости его уплаты до 1 декабря 2017 г. было направлено административному ответчику и получено Стебаковым В.Н. 25 октября 2017 г. (л.д. 6,7).

Земельный налог за 2014 г., 2016 г. Стебаковым В.Н. до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 2106 по состоянию на 15 января 2018 г. об уплате земельного налога в размере 4 445 рублей и пени в размере 51,71 рублей в срок до 26 февраля 2018 г., которое было направлено в адрес налогоплательщика (л.д. 10, 11).

Поскольку вышеуказанное требование административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

27 августа 2018 г. мировым судьей судебного участка № 1 Северного района г. Орла вынесен судебный приказ о взыскании со Стебакова Вячеслава Николаевича указанной задолженности, который определением того же мирового судьи от 18 сентября 2018 г. отменен по заявлению Стебакова В.Н. (л.д. 13).

Административный истец обратился с административным иском в районный суд 18 марта 2019 г. (л.д. 1, 23).

Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания налога, имущество, являющееся объектом налогообложения – земельный участок, расположенный по адресу: г. <...> с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м. в спорный период времени принадлежал Стебакову В.Н. на праве собственности, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования ИФНС России по г. Орлу и взыскал с административного ответчика задолженность по земельному налогу в размере 4 445 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 51,71 рублей.

Оснований не согласиться с данным выводом судебная коллегия не усматривает, поскольку он соответствует содержанию исследованным судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.

Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, аналогичны тем, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Северного районного суда города Орла от 13 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Стебакова Вячеслава Николаевича – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Тишаева Ю.В.      Дело № 33а-2587/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 сентября 2019 г. города Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Углановой М.А., Циркуновой О.М.,

при секретаре Шамарине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к Стебакову Вячеславу Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

по апелляционной жалобе Стебакова Вячеслава Николаевича на решение Северного районного суда города Орла от 13 июня 2019 г., которым постановлено:

«административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к Стебакову Вячеславу Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Стебакова Вячеслава Николаевича, проживающего по адресу: г. Орел, ул. <...> в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 2 069 рублей, за 2016 г. в размере 2 376 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 51 рубль 71 копейку за период с 2 декабря 2017 г. по 14 января 2018 г., а всего 4 496 (четыре тысячи четыреста девяносто шесть) рублей 71 копейку.

Взыскать с Стебакова Вячеслава Николаевича проживающего по адресу: г. Орел, ул. <...> в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения Стебакова В.Н., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу Квартину Е.М., полагавшую, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец – инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орлу (далее – ИФНС России по г. Орлу), обратился в суд с административным исковым заявлением к Стебакову В.Н. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Стебаков В.Н. состоит на учете в ИФНС России по г. Орлу в качестве налогоплательщика и в соответствии с положениями пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Ссылался на то, что Стебаков В.Н. является собственником земельных участков, в том числе, земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г. <...>.

Земельный налог за 2014 г. и 2016 г. Стебаковым В.Н. до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 2106 по состоянию на 15 января 2018 г. об уплате земельного налога.

До настоящего времени Стебаковым В.Н. требование об уплате земельного налога не исполнено.

По изложенным основаниям, с учетом уточненных исковых требований административный истец просил суд взыскать с Стебакова В.Н. задолженность по земельному налогу за 2014 г. и 2016 г. в размере 4 445 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 2 декабря 2017 г. по 14 января 2018 г. в размере 51,71 рублей, а всего 4 496,71 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Стебаков В.Н. просит отменить решение районного суда.

Обращает внимание на то, что административным истцом пропущен процессуальный срок обращения с данным административным иском.

Приводит доводы о том, что он имеет льготу по уплате данного земельного налога, поскольку является одиноким пенсионером.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

Согласно пункту 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, Стебаков В.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. <...> с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м. (л.д. 16).

Налоговым органом был начислен земельный налог за 2014 г. в размере 2 069 рублей и за 2016 г. в размере 2 376 рублей, соответствующее уведомление о необходимости его уплаты до 1 декабря 2017 г. было направлено административному ответчику и получено Стебаковым В.Н. 25 октября 2017 г. (л.д. 6,7).

Земельный налог за 2014 г., 2016 г. Стебаковым В.Н. до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 2106 по состоянию на 15 января 2018 г. об уплате земельного налога в размере 4 445 рублей и пени в размере 51,71 рублей в срок до 26 февраля 2018 г., которое было направлено в адрес налогоплательщика (л.д. 10, 11).

Поскольку вышеуказанное требование административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

27 августа 2018 г. мировым судьей судебного участка № 1 Северного района г. Орла вынесен судебный приказ о взыскании со Стебакова Вячеслава Николаевича указанной задолженности, который определением того же мирового судьи от 18 сентября 2018 г. отменен по заявлению Стебакова В.Н. (л.д. 13).

Административный истец обратился с административным иском в районный суд 18 марта 2019 г. (л.д. 1, 23).

Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания налога, имущество, являющееся объектом налогообложения – земельный участок, расположенный по адресу: г. <...> с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м. в спорный период времени принадлежал Стебакову В.Н. на праве собственности, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования ИФНС России по г. Орлу и взыскал с административного ответчика задолженность по земельному налогу в размере 4 445 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 51,71 рублей.

Оснований не согласиться с данным выводом судебная коллегия не усматривает, поскольку он соответствует содержанию исследованным судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.

Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, аналогичны тем, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Северного районного суда города Орла от 13 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Стебакова Вячеслава Николаевича – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33а-2587/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Стебаков Вячеслав Николаевич
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
05.09.2019Судебное заседание
10.09.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее