Дело№5-3355/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Томск 18 января 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Томска Ананичева Н.Б., рассмотрев в г. Томске, по пер. Батенькова, 6, кабинет 14, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федорова Д.В., родившегося <дата обезличена>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес обезличен>,
установил:
02.12.2020 в 11 час. 30 мин. Федоров Д.В., находясь в закрытом помещении ТЦ «Лента», расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 30, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушение требования пункта 13 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность при оставлении места проживания в случаях, указанных в пункте 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Федоров Д.В. в судебном заседании вину в административном правонарушении не признал, с протоколом не согласился, пояснил, что, действительно, находился без маски в торговом центре «Лента», на предложение одеть маску ответил отказом, т.к. на почве ношения маски у него начинаются панические атаки и нервный тик. Медицинская справка о противопоказании ношения маски у него отсутствует, с марта 2020 года, когда были введены ограничения, и по настоящее время, он данную справку не получил, т.к. во-первых ему было некогда, во-вторых – не было необходимости, т.к. все входили в его положение и обслуживали без маски за исключением данного торгового центра. Полагает, что административный протокол по делу является недопустимым доказательством, поскольку административное расследование не проводилось (отсутствует определение об административном расследовании). Распоряжение, которым введен масочный режим его не касается, а касается лиц, указанных в его названии (органов управления), к которым он не относится. Кроме того, в редакции Распоряжение в общем доступе отсутствует подпись и печать, что делает его недействительным, на его обращение в Администрацию в выдаче документа с подписью и печатью ему было отказано. В порядке КАС РФ он Распоряжение от 18.03.2020 года обжаловал, результат ещё не известен, ответ, которым ему было отказано в выдаче Распоряжение с подписью и печатью им не обжалован.
Свидетели ФИО1 и ФИО2 пояснил, что работают в охране торгового центра «Лента», где 2.12.2020 года в торговом зале без маски находился Федоров Д.В. На предложение одеть маску, отказался, отказ свой никак не объяснил, в связи с чем были вызваны сотрудники полиции, которые составили рассматриваемый протокол и взяли с них объяснения. После того как полиция уехала, Федоров Д.В. вновь вернулся в торговый зал, где находился без маски, но затем перед кассой, её одел.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу п. «а» ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанны в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пунктов «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 №206-ОЗ «О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
Пунктом 13 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения 27.11.2020 № 750-ра) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность с 18.05.2020 при оставлении места проживания (пребывания) в случаях, указанных в пункте 10 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Виновность Федорова Д.В. в совершении невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии 70001 2020 № 700ВО 001021220000021 от 02.12.2020, объяснением ФИО1, объяснением ФИО2, рапортом старшего полицейского 1 отделения 2 взвода 2 роты батальона полиции УВО по г. Томску - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области» ФИО3, объяснением Федорова Д.В., содержащимся в протоколе об административном правонарушении 70001 2020 № 700ВО 001021220000021 от 02.12.2020, фотоматериалом, согласно которым Федоров Д.В., <дата обезличена> года рождения, 02.12.2020 в 11 час. 30 мин. находился в помещении ТЦ «Лента», расположенного по адресу: г. Томск, пр. Мира, 30, без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), вину в совершенном правонарушении не признал.
Вопреки доводам Федорова Д.В. суд полагает, что в материалах имеются данные о проведении административного расследования (объяснения самого Федорова Д.В., свидетелей, фотографии), следовательно ходатайство о недопустимости протокола подлежит отклонению, тем более, что сам протокол содержит все необходимые реквизиты, соответствует предъявляемым требованиям.
Распоряжение Администрации Томской области, на недействительность которого ссылается Федоров Д.В., на момент рассмотрения дела в установленном законом порядке недействительным, незаконным не признано.
Ссылку Федорова Д.В. на панические атаки и нервный тик, как противопоказания к ношению маски, суд во внимание не берет, поскольку за период с марта 2020 года по январь 2021 у него было достаточно времени, чтобы получить подтверждающую медицинскую справку, иных доказательств им не представлено.
Таким образом, наличие события правонарушения и вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.
С учетом изложенного, совершенное Федоровым Д.В. деяние является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающим и отягчающих ответственность за административное правонарушение, судьей не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность Федорова Д.В., его позицию в отношении совершенного им административного правонарушения, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Федорова Д.В., родившегося <дата обезличена>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток.
Судья Ленинского районного суда г. Томска Н.Б. Ананичева