Дело № 2-684/2019
03RS0040-01-2019-000768-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2019 г. г. Дюртюли РБ
Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Галяутдинова Р.Р., при секретаре Сулеймановой Р.Н., с участием представителя истца Салимова Р.Г., ответчиков Хайруллина Ф.С., Насибуллина Ф.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Жилстрой» к Хайруллину Ф.С. о признании не подлежащим применению тарифа, утвержденного собственниками многоквартирного дома на содержание и текущий ремонт на 2019 г.,
у с т а н о в и л:
ООО «Жилстрой» обратилось с иском в Дюртюлинский районный суд РБ к Хайруллину Ф.С. о признании не подлежащим применению тарифа, утвержденного собственниками многоквартирного дома на содержание и текущий ремонт на 2019 г., указывая, что 24.04.2019г. в адрес УК ООО «Жилстрой» был предоставлен протокол общего собрания собственников помещений в МКД по <адрес> согласно которого был утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт в размере 15,69 рублей за кв.м. При этом из содержания спорного протокола, некоторые статьи расходов исключены из сметы (уборка мест общего пользования), по остальным необоснованно занижен тариф. Просит суд вышеуказанного решения собственников МКД, оформленного протоколом №6 от 22.04.2019г. признать не подлежащим применению, поскольку данное решение было принято без учета предложений управляющей компании.
В судебном заседании представитель истца Салимов Р.Г. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по доводам изложенные в иске.
На судебном заседании ответчик Хайруллин Ф.С. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, а также суду пояснил, что они тариф на 15,69 рублей согласились, даже протокол имеется от жильцов, не согласны что компания взяла да подняла этот тариф до 18,69 руб.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, перечислены в части 2 статьи 44 ЖК РФ.
Статьей 158 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы на содержание и ремонт.
Управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, заключаемого собственниками помещений многоквартирного дома (ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
В силу ч. 1 ст. 181.3 Гражданского кодекса РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
В силу положений ст. ст. 181.4, 181.5 Гражданского кодекса РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки, проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола. Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.
Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с пунктом 29 данных Правил расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В силу пункта 31 данных Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Поскольку при установлении платы за содержание жилья затрагиваются права и законные интересы управляющей компании, на которую возлагается обязанность по содержанию и обслуживанию общего имущества в надлежащем состоянии, управляющая компания обладает правом на предъявление настоящего иска.
Как установлено судебным разбирательством и подтверждено материалами дела, ООО «Жилстрой» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, что подтверждается договором N 17 от 01 декабря 2014 года.
Как следует из договора управления многоквартирным домом №6 по
Первомайской, гор. Дюртюли, РБ, заключенного между УК ООО Жилстрой
собственником МКД по адресу <адрес> данным соглашением утвержден перечень и периодичность выполнения работ по содержанию дома. Данный договор не отменен и не оспорен, а поэтому подлежит выполнению сторонами.
В силу части седьмой ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание жилого
помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год
Из материалов гражданского дела следует, что 22.04.2019 года собственниками помещений в многоквартирном дома №6 по ул. <адрес> проведено общее собрание в очно-заочной форме, на котором собственниками помещений принято решение о том, что на 2019 г. тариф на содержание и ремонт МКД составит в размере 15,69 руб.
Общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома <адрес>, составляет 3328,2 кв. м.
В очном-заочном голосовании приняли участие собственники помещений многоквартирного дома, обладающие 2512,40 кв. м, то есть 66,5826% голосов от общего числа.
Решение принято при наличии кворума, результаты проведения собрания, оформленные протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 22.04.2019 года, направлены в адрес управляющей компании.
На основании ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению домом, за содержание, текущий ремонт общего имущества в доме, за холодную, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с положениями ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ).
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета, другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Из пункта 10 Правил следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального, иного имущества; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с п. 35 Правил, указанные в п. п. 31 - 34 Правил, размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
В силу п. 11.1 Правил минимальный перечень услуг, работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Таким образом, законодатель, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества, не допускает возможность произвольного установления размера составных частей данной платы, требует, чтобы установленный размер платы обеспечивал поддержание нормального, работоспособного состояния имущества в целом.
Материалами дела видно, что при проведении собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома №6 по ул. Первомайская г.Дюртюли, был принят тариф на содержание и ремонт МКД на 2019 г. в размере 15 руб. 69 коп. за 1 кв. м., из содержания спорного протокола статья расходов исключены из сметы (уборка мест общего пользования).
Ответчик представил экономически обоснованный тариф подготовленный управлением компании (л.д. 45-46), представитель управления компании также принимал участие в собрании жильцов, при таких обстоятельствах доводы истца об установлении размера внесены произвольно, без экономического обоснования и учета представленный управляющей организацией не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Органами местного самоуправления 06.06.2019г. утвержден экономически
обоснованный тариф на обслуживание МКД по адресу: <адрес> в размере 18 (восемнадцать) рублей 20 копеек, между тем данный тариф распространяется лишь на МКД, где решением собрания собственников не был установлен размер платы за содержание общего имущества.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» к Хайруллину Ф.С. о признании не подлежащим применению тарифа, утвержденного 22 апреля 2019 г. собственниками многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, отказать за необоснованностью заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан.
Решение в окончательной форме составлено 25 августа 2019 г.
Судья /подпись/ Р.Р.Галяутдинов
Копия верна. Подлинник подшит в дело № 2-684/2019, 03RS0040-01-2019-000768-13.
Судья Р.Р.Галяутдинов