Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-147/2020 ~ М-115/2020 от 13.05.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Клявлино 25 мая 2020 года

Клявлинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Шаймарданова Э.Г., с участием помощника прокурора Клявлинского района Самарской области Громовой О.А, при секретаре Мироновой А.Г. с участием представителя административного истца Дубниковой Н.В., ответчика Долгова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-147/2020 по административному исковому заявлению МО МВД России «Клявлинский» к Долгову Юрию Анатольевичу об установлении административного надзора и установлении ограничений к административному надзору,

УСТАНОВИЛ:

В Клявлинский районный суд Самарской области поступило административное исковое заявление МО МВД России «Клявлинский» к Долгову Юрию Анатольевичу об установлении административного надзора и установлении ограничений к административному надзору. Ссылаясь на то, что Долгов Юрий Анатольевич, (*дата*) года рождения, был осужден Клявлинским районным судом Самарской области 27.10.2010 года по 4.1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. 18.10.2016 года Решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 06.10.2016 гр. Долгов Ю.А. освобожден условно -досрочно из ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Саратовской области на 9 месяцев 14 дней. После освобождения из мест лишения свободы гр. Долгов Ю.А. сообщил сотрудникам МО МВД России «Клявлинский», что проживать будет по адресу: (*адрес*). В связи с чем его документы были направлены в ОП № 22 У МВД России по г. Тольятти для исполнения по территориальности. Срок условно-досрочного отбытия наказания истек 20.07.2017 г. Так как гр. Долгов Ю.А. был осужден за особо тяжкое преступление, после окончания срока условно-досрочного отбытия наказания он был поставлен на профилактический учет в ОП № 22 У МВД России по г. Тольятти как лицо, формально подпадающее под административный надзор. В настоящее время гр. Долгов Ю.А. проживает по адресу; (*адрес*). В связи с чем сотрудниками ОП № 22 УМВД России по г. Тольятти в МО МВД России «Клявлинский» направлены документы о допущении гр. Долгова Ю.А. нескольких административных правонарушений. Так за 2019 им совершено три административных правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ, а именно: 14.02.2019 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, 11.04.2019 назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток; 15.05.2019 назначено наказание в виде административного штрафа 1000 рублей. Таким образом, гр. Долгов Ю.А. совершил в течение одного года несколько административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. Долгов Ю.А. проживает в (*адрес*) один, по месту жительства характеризуется отрицательно, бывают случаи употребления спиртных напитков. По месту жительства характеризуется отрицательно. В целях предупреждения Долговым Ю.А. других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и осуществления должного контроля со стороны ОВД, учитывая образ жизни и поведение Долгова Ю.А., начальник МО МВД России «Клявлинский» обратился в суд с иском об установлении административного надзора и установлении ограничений к административному надзору.

В судебном заседании представитель по доверенности МО МВД России «Клявлинский» Дубникова Н.В. поддержала административное исковое заявление в полном объёме по доводам, изложенным в иске. Просила суд вменить Долгову Ю.А. дополнительную обязанность: являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00.

В судебном заседании административный ответчик Долгов Ю.А. признал административные исковые требования в полном объеме, суду указал, что в настоящее время проживает на территории Клявлинского района, обоснованные возражения по иску у него отсутствуют, согласен отмечаться в полиции, в ночное время также будет находиться дома. В настоящее время им предпринимаются меры к трудоустройству через органы Центра занятости.

В судебном заседании помощник прокурора Клявлинского района Громова О.А. полагала подлежащим удовлетворению административный иск в связи с его обоснованностью.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что административный иск МО МВД России «Клявлинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Долгова Ю.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту: Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту: КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с ч.1,3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований; предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 4 названного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 10 запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ст.5Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении в числе иных: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а именно, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления.

Статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Долгов Юрий Анатольевич (*дата*) года рождения был осужден Клявлинским районным судом Самарской области 27.10.2010 года по ст.105 УК РФ – за преступление, отнесенное к категории особо тяжкое к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. 18.10.2016 года Решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 06.10.2016 гр. Долгов Ю.А. освобожден условно - досрочно из ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Саратовской области на 9 месяцев 14 дней. Согласно справке об освобождении, 18.10.2016г. административный ответчик был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН по постановлению Пугачевского районного суда от 06.10.2016г. условно-досрочно на 9 месяцев 14 дней. После освобождения из мест лишения свободы гр. Долгов Ю.А. сообщил сотрудникам МО МВД России «Клявлинский», что проживать будет по адресу: (*адрес*). В связи с чем его документы были направлены в ОП № 22 У МВД России по г. Тольятти для исполнения по территориальности. Срок условно-досрочного отбытия наказания истек 20.07.2017г. Так как гр. Долгов Ю.А. был осужден за особо тяжкое преступление, после окончания срока условно-досрочного отбытия наказания он был поставлен на профилактический учет в ОП № 22 У МВД России по г. Тольятти как лицо, формально подпадающее под административный надзор. В настоящее время гр. Долгов Ю.А. проживает по адресу: (*адрес*). В связи с чем сотрудниками ОП № 22 УМВД России по г. Тольятти в МО МВД России «Клявлинский» направлены документы о допущении гр. Долгова Ю.А. нескольких административных правонарушений. В настоящее время гр. Долгов Ю.А. проживает по адресу; (*адрес*).

Согласно ст.86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для особо тяжкого преступления составляет ? 08 лет после отбытия наказания.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, так за 2019 год гр. Долговым Ю.А. совершено три административных правонарушения, а именно: 14.02.2019, 11.04.2019, 15.05.2019 им были совершены административные правонарушения, предусмотренные по ст.20.21 КоАП РФ с назначением административных наказаний.

Согласно характеристике, выданной главой сельского Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области, Долгов Ю.А. проживает один. Не работает. Подсобное хозяйство не ведет. Злоупотребляет спиртными напитками.

Суд учел характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В силу ч.3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В то же время административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч.2 ст. 9 указанного Федерального закона. – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Суд принимает признание административного иска Долговым Ю.А., поскольку это не противоречат закону и не нарушаются при этом права и свободы неопределенного круга лиц, а также поднадзорного лица, согласуется с собранными по делу доказательствами.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п.22).

Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, наличие фактов совершения поднадзорным лицом трех административных правонарушений в течение одного года, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований и установления в отношении Долгова Ю.А. административного надзора и административных ограничений к нему до погашения судимости, а именно, до 18.10.2024 года, являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства и ли пребывания, запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00, которое, по мнению суда, окажет воспитательное воздействие на административного ответчика.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Долгова Ю.А., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, также будут носить профилактический характер.

В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ – срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Долгову Ю.А., что неприбытие без уважительных причин, лица, в отношении которого установлен административный надзор, к избранному им местужительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора – образует уголовно-наказуемое деяние.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск МО МВД России «Клявлинский» к Долгову Юрию Анатольевичу удовлетворить в полном объеме.

Установить административный надзор в отношении Долгова Юрия Анатольевича, (*дата*) года рождения, до погашения судимости, а именно, до 18.10.2024 года и установить административные ограничения: являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 25 мая 2020 года.

Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова

.

.

.

.

2а-147/2020 ~ М-115/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Клявлинский"
Прокурор Клявлинского района Самарской области
Ответчики
Долгов Ю.А.
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Шаймарданова Э.Г.
Дело на странице суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело оформлено
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее