Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2020 года г. Кинель Самарская область
Кинельский районный суд Самарской области в составе судьи Лейновой С.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-408/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Петровой О. Н. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с Петровой О.Н. задолженности по транспортному налогу, указав, что Петрова О.Н. является плательщиком транспортного налога, т.к. ей на праве собственности принадлежит транспортное средство <данные изъяты> г/н №, признаваемое объектом налогообложения. Должнику направлено уведомление об уплате транспортного налога, а затем требование об уплате налога, которые в добровольном порядке не исполнены. В отношении Петровой О.Н. мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании задолженности, который в связи с поступившими возражениями должника был отменен. В связи с чем, административный истец обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с Петровой О.Н. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
От административного ответчика поступили возражения на исковое заявление, в которых она указала, что с иском не согласна, так как транспортное средство было продано по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НКУ РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела установлено, что Петровой О.Н. на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты> г/н № с мощностью двигателя 149 л.с..
Также установлено, что ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в связи с неуплатой налога по налоговому уведомлению Петровой О.Н. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что за ней числится задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., установлен срок для уплаты задолженности - до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно представленным сведениям требование об уплате налога было направлено должнику по почте заказным письмом.
Однако данное требование административный ответчик не исполнил.
Мировым судьей судебного участка № Кинельского судебного района <адрес> был выдан судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по обязательным платежам, который в связи с поступившими возражениями должника был отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного ответчика о том, что транспортное средство было продано по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, не состоятельны в силу следующего.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно приведенным выше нормам налогового законодательства обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от факта принадлежности этого транспортного средства налогоплательщику. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Таким образом, прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законом не установлено.
В связи с этим факт совершения сделки по продаже автомобиля без снятия транспортного средства с регистрационного учета не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 2 ч. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответчик не исполнила указанную обязанность и не сняла транспортное средство с учета.
Согласно представленной карточке учета транспортного средства, автомобиль <данные изъяты> г/н № снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. начислен налоговым органом правомерно.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатель, определяется как мощность двигателя транспортного средства.
Налоговым периодом по налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Учитывая мощность двигателя принадлежащего Петровой О.Н. транспортного средства, установленную Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставку налога для транспортных средств, налоговый период, расчет налога налоговым органом произведен верно. Также верно произведен расчет пени.
Срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением с учетом требований ст. 48 НК РФ налоговым органом не пропущен.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 199 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Петровой О. Н. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Петровой О. Н. (ИНН №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..
Взыскать с Петровой О. Н. (ИНН №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>