РЕШЕНИЕ
18 января 2018 год г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Аксенов А.А., при секретаре судебного заседания Бекешевой Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимофеева С.Ю. на постановление № <№> от 1.04.2016г. по делу об административном правонарушении с ходатайством о восстановлении срока для ее подачи,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области № <№> от 1.04.2016г. Тимофеева С.Ю. признан виновным в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Тимофеева С.Ю. не согласился с указанным постановлением и в связи, с чем обратился в суд с жалобой с ходатайством о восстановлении срока для ее подачи, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что узнал о данном постановлении 10.11.2017г. от службы судебных приставов.
В судебном заседании Тимофеева С.Ю. поддержал доводы изложенные в жалобе и просил ее удовлетворить, восстановив срок.
Старший инспектор ИАЗ ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы и ходатайства, просил отказать.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, обозрев видеозапись, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 2 данной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" (ст. 3) в Российской Федерации устанавливается единая федеральная судебная система, действующая на основе федерального процессуального законодательства и обеспечивающая защиту прав и свобод граждан по единому федеральному стандарту.
Исходя из приведенных положений и представленной распечатки почтовых отправлений, а также обязанности органов публичной власти обеспечить условия для реализации прав и свобод, судья приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленного ходатайства и восстановлении срока обжалования.
Согласно со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно ст. 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Судьей установлено и подтверждено материалами дела, что <дата обезличена> в 8 часов 17 минут 36 секунда, по адресу: Ленинский район г. Астрахань Железнодорожный переезд по <адрес>, водитель транспортного средства Форд Фьюжион государственный регистрационный знак Е367КТ30, собственником которого является Тимофеева С.Ю., выехал на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, чем нарушил п. 15.3 ПДД РФ.
В связи с этим было вынесено постановление по делу об административном правонарушении <№> от 1.04.2016г. о признании Тимофеева С.Ю. виновным в повторном совершении административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное нарушение в виде штрафа в размере 5000 рублей, что также подтверждается постановлением от 16.06.2015г.
Данное административное правонарушение установлено с использованием специального технического средства Трафик-Сканер (идентификатор <№>, технические условия ФКУ НИЦ БДД МВД России от 1.02.2014г.), о чем указано в постановление по делу об административном правонарушении.
Также данное административное правонарушение подтверждено обозреваемой видеозаписью. Вопреки доводам жалобы каких-либо обоснованных сомнений в перечисленном доказательстве в судебном заседании не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Более того, согласно ч. 3 ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
Кроме того, положением п.1.5 ПДД, предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Правила дорожного движения предполагают, что водитель, управляющий автомашиной - источником повышенной опасности, должен быть внимательным на дороге, видеть находящиеся на ней знаки, разметку, и строго их соблюдать.
Из обжалуемого постановления и представленных материалов установлено, что начальник ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области, привлекая Тимофеева С.Ю. к административной ответственности установил его вину с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, следовательно, были установлены и проверены все обстоятельства совершенного административного правонарушения, исследованы все доказательства и доказана вина Тимофеева С.Ю. с учетом всех вышеперечисленных доказательств.
В связи с чем, судья приходит к выводу, что вина Тимофеева С.Ю. в повторном совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальником ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области установлена правильно.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 1.04.2016г. законно и обоснованно, в связи, с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Восстановить Тимофеева С.Ю. срок для подачи жалобы на постановление <№> от 1.04.2016г. по делу об административном правонарушении.
Постановление начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области <№> от 1.04.2016г. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной.
Судья А.А. Аксенов