Решение по делу № 2-173/2014 ~ М-133/2014 от 24.04.2014

Дело № 2-173/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ильинский          27 мая 2014 г.

Ильинский районный суд Пермского края в составе: судьи Шляпиной И.С.

с участием зам. прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю.

при секретаре Русиновой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по заявлению прокурора Ильинского муниципального района в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Сретенское ЖКХ»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ильинского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МУП «Сретенское ЖКХ» об обязании прекратить взимать плату на проведение капитального ремонта с жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, а также обратиться в орган государственной власти Пермского края за установлением тарифов по водоснабжению и водоотведению, указывая, что в отношении МУП «Сретенское ЖКХ» была проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части установления тарифов на коммунальные услуги и законности взимания платы за их предоставление, в ходе которой установлено, что МУП «Сретенское ЖКХ» осуществляет деятельность по управлению жилым фондом, оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению (информация из МУП «Сретенское ЖКХ», глава 2 Устава МУП «Сретенское ЖКХ»). При осуществлении своей деятельности по управлению муниципальным жилым фондом МУП «Сретенское ЖКХ» взимало плату на проведение капитального ремонта. Размер платы был установлен решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения от 21.12.2009 № 90 «О тарифах на коммунальные услуги на территории Сретенского сельского поселения» и решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения от 28.11.2012 № 275 «О тарифах для населения на коммунальные услуги на территории Сретенского сельского поселения». В ходе проверки установлено, что данные решения приняты с превышением компетенции представительного органа местного самоуправления. На сегодняшний день, на указанные решения прокуратурой района принесены протесты как на нормативно-правовые акты, не соответствующие действующему законодательству. Также МУП «Сретенское ЖКХ» на протяжении продолжительного периода времени взимает плату за водоснабжение и водоотведение без обращения в РТС, а руководствуется решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения от 21.12.2009 № 90 «О тарифах на коммунальные услуги на территории Сретенского сельского поселения», то есть взимает плату за предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению по тарифу, установленному в нарушение действующего законодательства. Кроме того, во исполнение п. 3 Правил Постановлением Правительства Пермского края от 22.08.2012 № 698-п утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях. Несмотря на это, МУП «Сретенское ЖКХ» при осуществлении своей деятельности руководствуется нормативами, установленными решением Совета Депутатов Сретенского сельского поселения № 75 от 02.11.2009 «Об утверждении нормативов на водоснабжение, водоотведение и отопление на территории Сретенского сельского поселения», что также является незаконным.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Полагает, что требования подлежат исполнению в срок до 1 сентября 2014 г.

Представитель МУП «Сретенское ЖКХ» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. ст. 6,7,8 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» взимание платы за проведение капитального ремонта не может осуществляться управляющей организацией, при этом минимальный размер взноса ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Как следует из ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила).

В силу п. 3 Правил нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, установление тарифов на водоснабжение и водоотведение относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким органом на территории Пермского края является Региональная служба по тарифам Пермского края (далее - РСТ).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ильинского района в отношении МУП «Сретенское ЖКХ» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части установления тарифов на коммунальные услуги и законность взимания платы за их предоставление, в ходе которой установлено, что предприятие при осуществлении своей деятельности по управлению муниципальным жилищным фондом незаконно взимало плату на проведение капитального ремонта, а также при взимании платы за водоснабжение и водоотведение в нарушение действующего законодательства руководствуется решениями Совета депутатов Сретенского сельского поселения от 21.12.2009 № 90 «О тарифах на коммунальные услуги на территории Сретенского сельского поселения» и № 75 от 02.11.2009 «Об утверждении нормативов на водоснабжение, водоотведение и отопление на территории Сретенского сельского поселения». В связи с чем прокурором Ильинского района принесен протест на данные решения.

Таким образом, факт наличия нарушений требований жилищного законодательства в части установления тарифов на коммунальные услуги и взимания платы за их предоставление в деятельности МУП «Сретенское ЖКХ» установлен и подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Наличие нарушений, установленных в ходе проверки, фактически не оспаривается и самим ответчиком.

При таких обстоятельствах в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования.

Довод ответчика МУП «Сретенское ЖКХ» о том, что тарифы на коммунальные услуги на территории Сретенского сельского поселения не пересматривались в сторону увеличения, поэтому с РЭК не согласовывались, а также то, что нормативы потребления коммунальных услуг установлены решением Совета депутатов и на сегодняшний день не отменены и продолжают действовать не состоятельны, поскольку требования закона обязательны для всех.

В силу абзаца 7 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Следовательно, ответчик обязан исполнить обязанности, установленные законом.

При таких обстоятельствах МУП «Сретенское ЖКХ» обязано в полном объеме устранить допущенные нарушения требований жилищного законодательства.

В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд находит, что сроки для исполнения ответчиком обязанности, указанные прокурором до 01 сентября 2014 г., являются разумными и достаточными для надлежащего исполнения ответчиком обязанности обратиться орган государственной власти Пермского края за установлением тарифов по водоснабжению и водоотведению в срок до 01 сентября 2014 г.

Принимая во внимание изложенное, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению в объеме заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ильинского муниципального района удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство» прекратить взимать плату на проведение капитального ремонта с жителей многоквартирных домов, находящихся в его управлении со дня принятия решения.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство» обратиться в орган государственной власти Пермского края за установлением тарифов по водоснабжению и водоотведению в срок до 01 сентября 2014 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение месяца.

              Судья           И.С. Шляпина

2-173/2014 ~ М-133/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ильинского района
Ответчики
МУП "Сретенское ЖКХ"
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Шляпина Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
24.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2014Передача материалов судье
28.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2014Судебное заседание
27.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2014Дело оформлено
14.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее