Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2016 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием представителя административного истца ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области Марычева А.А.,
помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,
при секретаре: Устенко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3126/2016 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Бутрова ДЮ, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бутрова Д.Ю., осужденного приговором Богатовского районного суда Самарской области от <дата> по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 22.012017 года осужденный Бутров Д.Ю. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Бутров Д.Ю. допустил <данные изъяты>. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Бутрова Д.Ю. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области в судебном заседании заявление об установлении в отношении Бутрова Д.Ю. административного надзора и дополнительных ограничений, поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Осужденный Бутров Д.Ю. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав представителя административного истца, позицию помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н., суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Бутров Д.Ю. осужден приговором Богатовского районного суда Самарской области от <дата> по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима При этом, в приговоре от <дата> указано, что в действиях Бутрова Д.Ю. имеется опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.
<дата> Бутров Д.Ю. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Бутрова Д.Ю., однако административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области, осужденный Бутров Д.Ю. допустил <данные изъяты>
Суд, учитывая данные характеризующие личность Бутрова Д.Ю., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Бутрова Д.Ю., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Бутрова Д.Ю., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Бутрова ДЮ, <дата> года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Бутрова ДЮ, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.
Установить в отношении осужденного Бутрова ДЮ, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова