Р Е Ш Е Н И Е
28 июля 2017 года г. Курск
СудьяЛенинского районного суда города Курска Скрипкина Е.Ю.,
рассмотрев жалобу Беляевой <данные изъяты> на постановление и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ОБПОУ «Курский техникум связи» Беляевой <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении Беляева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 15000 рублей. Согласно данному постановлению заказчик разместил отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по текущему ремонту санузла столовой ОБПОУ «Курский техникум связи» на сумму 84967,00 руб., заключенного с ООО «Фирма Орлан», исполненного ДД.ММ.ГГГГ, не в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта, а на 114 рабочий день; ведущий бухгалтер ОБПОУ «Курский техникум связи» Беляева Т.В. назначена контрактным управляющим ОБПОУ «Курский техникум связи».
Не согласившись с данным постановлением, Беляева Т.В. обратилась в Ленинский районный суд города Курска с жалобой, в которой просила освободить ее от уплаты административного штрафа или уменьшить размер административного штрафа, так как размер ее заработной платы не сопоставим с размером штрафа.
В ходе судебного разбирательства Беляева Т.В. жалобу поддержала в полном объеме, пояснив, что не отрицает, что нарушила сроки размещения отчета об исполнении контракта.
Помощник прокурора г. Курска Соколова Ю.Г. в ходе судебного разбирательства возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что сначала отчеты вообще не были размещены, но после запроса прокуратуры отчеты разместили.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью, членов коллегиального органа и должностное лицо, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным
лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 94 федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту федеральный закон № 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик ОБПОУ «Курский техникум связи» разместил отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по текущему ремонту санузла столовой ОБПОУ «Курский техникум связи» на сумму 84967,00 руб., заключенного с ООО «Фирма Орлан», исполненного ДД.ММ.ГГГГ, не в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта, а на 114 рабочий день со дня исполнения контракта.
Указанное нарушение установлено прокуратурой г. Курска, проводившей проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 17 Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2018 годы, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 04 мая 2016 года № 263 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 год».
В ходе указанной проверки было также установлено, что Заказчик ОБПОУ «Курский техникум связи» разместил отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку персональных компьютеров в сборе на сумму 185360,06 руб., заключенного с ООО «Одиссей», исполненного ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленных законодательством сроков: на 213 рабочий день вместо в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта.
Приказом ОБПОУ «Курский техникум связи» от ДД.ММ.ГГГГ № Беляева Т.В. назначена контрактным управляющим ОБПОУ «Курский техникум связи».
За несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ № Беляева Т.В. подвергнута административному наказанию постановлением и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении.
В силу ч. 1 и 5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное нарушение, и никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Прокуратурой г. Курска в ходе одной проверки выявлено несколько фактов нарушения одних и тех же требований (порядка, правил), подпадающих под квалификацию одной статьи (части статьи) КоАП РФ, в связи с чем административная ответственность должна наступать однократно.
В связи с изложенным имеет место одно административное правонарушение, совершенное в результате одного противоправного действия контрактного управляющего Беляевой Т.В., выразившегося в несвоевременном размещении отчетов об исполнении контрактов, поэтому оснований для неоднократного привлечения Беляевой Т.В. к административной ответственности ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах Беляева Т.В. не может нести административную ответственность по настоящему делу.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В связи с тем, что Беляевой Т.В. совершено одно административное правонарушение, выразившееся в нарушении срока размещения отчета об исполнении контрактов, и по данному факту имеется постановление и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ОБПОУ «Курский техникум связи» Беляевой Т.В., вынесенное по тому же факту постановление и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ОБПОУ «Курский техникум связи» Беляевой Т.В. противоречит требованиям п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с чем оно подлежит отмене.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья
решила:
постановление и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ОБПОУ «Курский техникум связи» Беляевой <данные изъяты> отменить, производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Ю. Скрипкина