Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3629/2018 от 18.09.2018

Судья Мамедова Л.А. Дело № 12-3629/2018

РЕШЕНИЕ

03 октября 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Коммунальник» Шаповалова В.Ф. на постановление судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 24 июля 2018 года,

установил:

Постановлением судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 24 июля 2018 года ООО «Коммунальник» по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного приостановления деятельности с размещением твердых коммунальных отходов на земельном участке - земли населенных пунктов, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. метров, местоположение земельного участка - Краснодарский край, Тихорецкий район, Парковское сельское поселение, секция 3, контур 50., на срок на 90 суток, то есть до 24 октября 2018 года.

В жалобе директор ООО «Коммунальник» Шаповалов В.Ф. просит решение районного суда изменить, и назначить наказание в виде штрафа в размере <...> рублей. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что судом не полно и не всесторонне исследованы все фактические обстоятельства по делу.

В судебном заседании Краснодарского краевого суда представитель администрации Парковского сельского поселения Тихорецкий район не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в связи с чем судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Городилова А.О., представителя ООО «Коммунальник» по доверенности Сотникову Ю.Н., обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения участников процесса, судья вышестоящей инстанции полагает постановление суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 5 июля 2018 года старшим государственным инспектором РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея при проверке обращения, поступившего из администрации МО Тихорецкий район осмотрен земельный участок с прилегающей территорией, расположенный в Тихорецком районе Краснодарского края, поселок Восточный, секция 3, контур 50, с кадастровым номером <...> используемый ООО «Коммунальник» на основании договора аренды земельного участка от 18.11.2011 года года № 3200003159, как полигон твердых бытовых отходов. Фактически на данном земельном участке организовано складирование твердых коммунальных отходов /ТКО/, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью гражданам. Указанный участок не оборудован в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» для размещения твердых бытовых отходов, коммунальных отходов, отходов жизнедеятельности.

ООО «Коммунальник» осуществлял указанную деятельность, не имея соответствующей лицензии. Объект размещения отходов не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 20.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Коммунальник» нарушило ст. ст. 7, 9, 11, 13.4, 14 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 34 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле кдк природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусмотрены следующие требования к объектам размещения отходов:

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п. 5.5 (10) Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 года № 370, Межрегиональное управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ведет федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Согласно материалам дела, полигон ТБО, расположенный в Тихорецком районе, Краснодарского края, поселок Восточный, секция 3, контур 50 (земельный участок <...>), эксплуатируемый ООО «Коммунальник» не включен в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Таким образом, установлено, что по состоянию на 5 июля 2018 года ООО «Коммунальник» осуществляет эксплуатацию полигона ТБО в Тихорецком районе, Краснодарского края, поселок Восточный, секция 3, контур 50 не внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) для размещения (накопления) отходов производства и потребления в нарушение п. 6, п.7 ст. 12 Федерального Закона от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации изложенной в Постановлении Президиума от 02 октября 2012 года № 4973/12, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Событие административного правонарушения и вина в его совершении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра земельного участка, фототаблицами, заключением кадастрового инженера, протоколом осмотра земельного участка от 5 июля 2018 года, составленным государственным инспектором Росприроднадзора, приложенными к протоколу фото таблицами, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, служебной запиской и.о. руководителя, начальника отдела ГЭЭ и РД А.В. Чечеткина о том, что ООО «Коммунальник» не обращался с целью получения разрешительных документов на осуществление деятельность, связанной с коммунальными отходами, объект размещения отходов ООО «Коммунальник» не включен в ГРОРО.

Таким образом, ООО «Коммунальник» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение, предусмотренное статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

Принимая во внимание приведенные положения процессуального закона, обстоятельства дела, судья вышестоящей инстанции полагает, что судьей районного суда при назначении наказания принят во внимание характер совершенного административного правонарушения, и обоснованно назначено наказание в виде приостановления деятельности сроком девяносто суток.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств.

Судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи первой инстанции.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 24 июля 2018 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Коммунальник» Шаповалова В.Ф. – без удовлетворения.

Судья

12-3629/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Коммунальник"
Другие
Городилов А.О.
Богачев Н.П.
Лагода В.В.
Сотникова Ю.Н.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Песецкая Светлана Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
25.09.2018Материалы переданы в производство судье
03.10.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее