РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2015 года п. Арсеньево
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Валицой Л.В.,
при секретаре Миляевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Плотникова А.Т. к отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Арсеньевском районе о признании незаконным отказа отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Арсеньевском районе в досрочном назначении страховой части пенсии по старости плотникову А.Т. и признании права за Плотниковым А.Т. на назначение страховой части трудовой пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне на отселение с ДД.ММ.ГГГГ г.,
установил:
Плотников А.Т. обратился в суд с иском к отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Арсеньевском районе о признании незаконным отказа отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Арсеньевском районе в досрочном назначении страховой части пенсии по старости и признании права за Плотниковым А.Т. на назначение страховой части трудовой пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне на отселение с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в рядах Советской (Российской) Армии. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он проживает на территории населенного пункта – п<адрес>. Территория <адрес> была территорией войсковой части, закрытой и ее относили к близлежащему н.п<адрес> Стрикинского сельского Совета (сельского округа) Арсеньевского района Тульской области, которая в соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. №237-р была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а с ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 г. №1582, из зоны проживания с правом на отселение, утвержденным Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. №237-р отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Справка МУП ЖКХ муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>– с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В соответствии с законами Тульской области от 9.06.2008 г. №1012-ЗТО, №1128-ЗТО от ДД.ММ.ГГГГ г., Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> преобразовано в <адрес>. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ и копии послужного списка, выданных отделом военного комиссариата Тульской области по Одоевскому и Арсеньевскому районам, усматривается, что он проходил военную службу в войсковой части <адрес> Арсеньевского района Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. он проживает фактически на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Поэтому считает, что у него имеется фактический льготный стаж для получения страховой части трудовой пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочно страховой части пенсии по старости в связи с тем, что проживал на территории с правом на отселение. Решением об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в оформлении пенсии, поскольку населенный пункт не входит в перечень территорий, подвергшихся радиоактивному заражению. Считает отказ незаконным, поскольку ответчиком были не в полном объеме определены обстоятельства, имеющие значение для дела и не были приняты во внимание правовые основы по вопросам пенсионного обеспечения социальных гарантий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нарушено его конституционное право на социальное обеспечение, возмещение ущерба, причиненного здоровью. Просит суд признать за ним право на страховую часть трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на в связи с проживанием в зоне радиоактивного загрязнения ( с правом на отселение, а затем в зоне с льготным социально-экономическим статусом), обязать ответчика назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Плотников А.Т. исковые требования поддержал и просил удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Арсеньевском районе Костюков Д.С. в судебном заседании иск не признал, просил в иске отказать и пояснил, оснований для назначения пенсии плотникову А.Т. не имеется, поскольку населенные пункты <адрес> не указаны в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и нормативно-правовых актов, предоставляющих органу местного самоуправления полномочие определить статус населенного пункта, как находящегося в границах зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не имеется.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", при соблюдении условий, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ".
В соответствии со ст. 7 Закона РФ N 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено право граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки, размер которых зависит от проживания в той или иной зоне радиоактивного загрязнения, которые делятся на зону отчуждения; зону отселения; зону проживания с правом на отселение; зону проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно статье 33 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Согласно ст. 34 данного Закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 голе в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Как явствует из Определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 403-О
"По жалобам граждан О.С. Барышниковой, В.Н. Бокаревой и других на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 13, статей 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (часть 1 ст. 13 закона РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно абз. 3 ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
Положениями ч. 1 ст. 24 Закона N 1244-1 предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.
Для приобретения права на пенсию по старости по нормам статьи 10 Федерального закона N 166 от 15.12.2001 необходимо проживание на указанной территории с момента катастрофы (26.04.1986 г.) по 30.06.1986 года независимо от продолжительности такого проживания, либо проживания на этой территории после указанной даты в течение не менее 4 лет (для права на снижение пенсионного возраста на 1 год).
В соответствии с п. 6 ст.3 Федерального закона от 22.07.2008 г. №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Справкой МУП ЖКХ муниципального образования Славный за № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Плотников А.Т. зарегистрирован по адресу: <адрес>, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес>, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Справка военного комиссариата Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № и послужной список подтверждают, что Плотников А.Т. проходил военную службу в войсковой части <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.
Из трудовой книжки № Плотникова А.Т. усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (записи №1-2) он служил в Вооруженных Силах Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает на территории <адрес> в различных хозяйствующих субъектах и учреждениях, т.е. его страховой стаж на день обращения в ОПФР в Арсеньевском районе Тульской области составлял 14 лет 3 месяца 16 дней.
Согласно удостоверению серии №, выданному Тульским облвоенкоматом ДД.ММ.ГГГГ г., плотникову А.Т. назначена пенсия по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».
Удостоверением серии №, выданном истцу ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тульской области, подтверждается право истца Плотникова А.Т. на льготы по Закону РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с указанием зоны проживания <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г.
Удостоверениями серии № и серии №, выданными военным комиссаром <адрес> соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г., установлено, что Плотников А.Т. , проживающий в д. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Территория <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ г. являлась территорией закрытого военного гарнизона и фактически не была географически определена, но находилась в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем в удостоверении указан ближайший населенный пункт <адрес>.
В соответствии с Законами Тульской области от 09.06.2008 г. N 1012-ЗТО, от 26.11.2008 г. N 1128-ЗТО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 г. N 923 административно-территориальное образование <адрес> преобразовано в поселок городского типа <адрес> с территориальным статусом - городской округ.
Из информации войсковой части № явствует, что <адрес> было создано на базе военных городков воинских частей №, дислоцированных в Арсеньевском районе Тульской области, территория административно-территориального образования <адрес> являлась до ДД.ММ.ГГГГ территорией закрытого военного гарнизона. Таким образом, фактически данная территория не была географически определена, но находилась в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Эколого-радиологическим комитетом Администрации Тульской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) разрешена выдача военнослужащим и служащим гарнизона <адрес> удостоверений, дающих право на получение льгот и компенсаций, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». А по ходатайству администрации Арсеньевского района за № в выдаваемых удостоверениях подлежит указанию близлежащий населенный пункт - <адрес>).
По сведениям Комитета Тульской области по природным ресурсам и экологии удостоверения, выданные жителям <адрес> и подтверждающие проживание на радиоактивно-загрязненной территории, можно считать действительными, так как указанный населенный пункт на момент их выдачи территориально относился к д. <адрес>, по плотности радиоактивного загрязнения включенной в зону проживания с правом на отселение.
До ДД.ММ.ГГГГ применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР N 237-р от 28 декабря 1991 года (далее - Перечень), согласно которому к зоне проживания с правом на отселение относился населенный пункт <адрес>.
С 01.02.1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582, которым вышеуказанный населенный пункт (д.Прилепы) отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19 апреля 2000 года N 33 утверждено Разъяснение N 4 "О порядке применения перечня населенных пунктов при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Как указано в данном Разъяснении, в стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.
В случае, если Правительством РФ тот или иной населенный пункт исключен из Перечня, а гражданин обратился с заявлением в пенсионный орган после такого исключения, то пенсия ему должна быть назначена, поскольку он приобрел право на досрочную пенсию в связи с тем, что во время проживания в населенном пункте он был включен в Перечень. В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.
Как явствует из обращения главы муниципального образования Славный ДД.ММ.ГГГГ №, территория бывшей войсковой части №, на которой после ее расформирования находилось <адрес> а с ДД.ММ.ГГГГ г. расположен <адрес>, подверглась загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, жители данной территории до ДД.ММ.ГГГГ г. обеспечивались выплатами и льготами, предусмотренным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с результатами радиологических исследований, проведенных на территории пгт. <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ г., плотность загрязнения Цезием-137 составила 3,62 Ки/км2. Упомянутым законом РФ зона с таким уровнем загрязнения должна относиться к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Из материалов дела следует, что Плотников А.Т. ДД.ММ.ГГГГ обратился в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе с заявлением о назначении досрочной страховой части трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что он постоянно проживал в <адрес> относящейся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Решением отдела Пенсионного фонда РФ в Арсеньевском районе Тульской области за № от ДД.ММ.ГГГГ плотникову А.Т. отказано в назначении страховой части пенсии по старости как военнослужащему, поскольку правовые основания для применения положений закона от ДД.ММ.ГГГГ № к гражданам, постоянно проживающим (проживавшим) в н.<адрес> при установлении права на досрочную пенсию по старости до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста отсутствуют.
С учетом установленных обстоятельств суд считает правомерными требования истца в частиуменьшением возраста выхода на пенсию, поскольку Плотников А.Т. являлся военнослужащим воинской части, которая дислоцировалась в военном закрытом городке <адрес> и фактически располагалась в Арсеньевском районе на землях <адрес> сельского округа.
<адрес> являлся закрытым военным городком, ни в ОКАТО, ни в справочнике административного территориального устройства Тульской области он никогда не был внесен и на карте не обозначался, поскольку являлся секретным объектом Министерства обороны и обозначался как поселок <адрес> который отнесен к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС. Жители этого поселка получали до ДД.ММ.ГГГГ г. льготы в связи с аварией на ЧАЭС.
Указанный вывод подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а также следующими нормативно-правовыми актами: ст.1 Закона Тульской области «1128-ЗТО от 26.11.2008 г. «О преобразовании муниципальных образований на территории Тульской области», в соответствии со ст.1 которого преобразовано муниципальное образование <адрес> Арсеньевского района, разделив его на муниципальное образование <адрес> Арсеньевского района и муниципальное образование Славный; распоряжением Правительства РФ №602-р от 17.04.1999 г. и постановлением губернатора Тульской области от 29 июня 1998 г. N 273 «Об утверждении перечня объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и высвобождаемого имущества, передаваемых от войсковой части № в государственную собственность Тульской области», где говорится о передаче из федеральной собственности в государственную собственность Тульской области в связи с расформированием войсковой части № Вооруженных сил РФ объектов и имущества военного городка <адрес>, расположенных в Арсеньевском районе Тульской области.
Поэтому отсутствие в Перечнях населенного пункта <адрес> не может служить основанием для ущемления прав Плотникова А.Т. на получение социальной льгот.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ истец проживал на территории зоны проживания с отселением, а затем до образования <адрес> на территории с льготным социально-экономическим статусом, следовательно, Плотников А.Т. имеет право на страховую часть трудовой пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на срок не более 5 лет.
Истец просит признании за ним право на назначение страховой части трудовой пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне на отселение с ДД.ММ.ГГГГ г.
Сроки назначения пенсии определены ст. 19 Закона "О трудовых пенсиях в РФ", в соответствии с которой трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Плотников А.Т. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ поэтому суд считает правильным возложить на ОПФР в Арсеньевском районе обязанность по назначению ему страховой части пенсии с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Плотникова А.Т. к отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Арсеньевском районе о признании незаконным отказа отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Арсеньевском районе в досрочном назначении страховой части пенсии по старости плотникову А.Т. и признании права за Плотниковым А.Т. на назначение страховой части трудовой пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне на отселение с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Арсеньевском районе в досрочном назначении страховой части пенсии по старости плотникову А.Т.
Признать за Плотниковым А.Т. право на получение страховой части пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с правом на отселение вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 33 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Обязать отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Арсеньевском районе Тульской области ( <адрес>) назначить плотникову А.Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному проживающим по адресу: <адрес>, досрочно страховую часть пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ г.
Взыскать с отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Арсеньевском районе Тульской области ( <адрес>) в пользу Плотникова А.Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес>,, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, судебные расходы в сумме 300 руб.
В остальной части исковых требований отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Одоевский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2015 г.
Судья Л.В. Валицкая