Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-840/2017 ~ М-793/2017 от 30.08.2017

Дело № 2-840/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2017 года                        г. Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Яровицыной Д.А.,

с участием прокурора Жиркова В.Г.,

при секретаре Лиходед Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

установил:

заместитель прокурора Ненецкого автономного округа обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Пешский сельсовет» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В обоснование иска указал, что в ходе проведения прокуратурой проверки было установлено, что органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в нарушение действующего законодательства, до настоящего времени не проведен предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не проведение органом местного самоуправления вышеуказанных действие свидетельствует о ненадлежащем исполнении полномочии в области ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тем самым нарушая права неопределенного круга лиц на жизнь, на защиту своего имущества и здоровья.

В судебном заседании прокурор Жирков В.Г. заявленные требования в части установления ответчику срока, в течении которого необходимо исполнить обязанность по устранению выявленных нарушений уточнил – до 01.02.2018 года.

Ответчик администрация МО «Пешский сельсовет» своего представителя в судебное заседание не направил. Представил сведения, согласно которым на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о предварительном отборе участников путем проведения запроса котировок. С датой окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 06.10.2017 год.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 8, 23 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, в том числе, статья дополнена частью 3, закрепляющей вопросы местного значения сельского поселения, среди которых вопросов, предусмотренных п. 8 и 23 ч. 1 данной статьи не значится. В то же время, субъектам Российской Федерации предоставлено право закреплять за сельскими поселениями иные вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.

В развитие указанных положений п. 10 ст. 4.6 Закон НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения сельских поселений, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В силу ч.2 ст. 11 указанного Закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования (ч.1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).

Целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусмотрена специальная процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, согласно которой заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных ст. 82 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.

Такой запрос котировок производится для приобретения товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемый на основании ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой проверки по факту исполнения администрацией МО «Пешский сельсовет» требований законодательства о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций было установлено, что ответчиком до настоящего времени предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок не составлялся.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

Таким образом, администрация МО «Пешский сельсовет» обязана участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, для чего на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должны проводиться предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам которого составляется перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Неисполнение ответчиком обязанностей по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Пешский сельсовет» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на своевременное оказание гуманитарной помощи, а также ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

С учетом изложенного суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

То обстоятельство, что ответчик в настоящее время разместил на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о предварительном отборе участников путем проведения запроса котировок, с датой окончания подачи заявок - 06.10.2017 года не свидетельствует об исполнении возложенной Законом на орган местного самоуправления обязанности в полном объеме, иного как того требует ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В противном случае искажается сама суть правосудия по гражданским делам, к процедуре которого обращается истец для защиты своего права, не достигается цель защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить ответчику для исполнения решения суда, существо права неопределенного круга лиц, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, пояснения сторон в судебном заседании о разумном сроке исполнения судебного решения, суд считает возможным установить срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда до – до 01.02.2018 года, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа в срок до 01 февраля 2018 года провести предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Нарьян-Марский городской суд.

Председательствующий                                                   Д.А.Яровицына

Копия верна

Судья                                          Д.А.Яровицына

Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2017 года.

2-840/2017 ~ М-793/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора НАО
Ответчики
Администрация МО "Пешский сельсовет"
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Яровицына Дарья Андреевна
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
30.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2017Передача материалов судье
04.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2017Дело оформлено
17.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее