Дело № 2-1246/15
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области
резолютивная часть решения вынесена и оглашена 29 октября 2015 года
мотивированное решение изготовлено 03 ноября 2015 года
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой Ю.С.,
при секретаре Осиповой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ущаповского АМ к администрации городского округа Рошаль о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях,
у с т а н о в и л:
Ущаповский А.М. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее.
Постановлением администрации городского округа Рошаль от 12.09.2008 года № 336 он и члены его семьи (супруга, 2 сына и дочь) приняты на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (номер очереди - 354), а так же зачислены в Список военнослужащих, подлежавших увольнению с военной службы, и граждан уволенных с военной службы в запас или в отставку нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма после 01.03.2005 года под номером 1.
Постановлением администрации городского округа Рошаль Московской области от 28.04.2015 года № 250 он с семьей снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании п.п. «е» п. 26 Правил учета военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы и п. 6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ в виду выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановке на очередь, не соответствующих действительности сведений.
Считая указанное постановление незаконным, Ущаповский А.М. просит его отменить и восстановить в списках граждан нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании Ущаповский А.М. исковые требования поддержал, просит их удовлетворить.
Представитель администрации городского округа Рошаль в судебное заседание не явился, представил отзыв в котором просит в удовлетворении иска отказать. В обоснование возражений указал, что жилыми помещениями обеспечиваются граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом. Которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ущаповский А.М. был постановлен на учет 12.09.2008, то есть после установленной законом пресекательной даты. Соответственно, администрацией городского округа Рошаль были превышена полномочия по признанию Ущаповского А.М., уволенного с военной службы, нуждающимся в жилом помещении. Кроме этого указывает, что дочь Ущаповского А.М. имеет в собственности трехкомнатную квартиру общей площадью 63,5 кв.м. по адресу: <адрес>, приобретенная по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, факт наличия которой был скрыт от органов местного самоуправления.
Министерство строительного комплекса Московской области, привлеченное определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в своем отзыве по аналогичным основаниям просит в удовлетворении иска отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 30.10.1995 года согласно выписке из приказа Главнокомандующего войсками противовоздушной обороны Ущаповский А.М. уволен досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями с зачислением в запас направлением на учет в Ленинский РВК г. Владимира. Общая продолжительность военной службы составила 16 лет 4 месяца 7 дней, в льготном исчислении - 27 лет 3 месяца 29 дней.
28.02.1996 года Ущаповский А.М. поставлен на учет получения жилой площади в администрации Ленинского района г. Владимира. На момент постановке на учет был зарегистрирован в д<адрес>.
С 09.11.2000 Ущаповский А.М.встал на учет в объединенный военный комиссариат г. Шатуры Московской области.
С 16.11.2000 Ущаповский А.М. зарегистрирован по адресу: <адрес> квартире жилой площадью 26,7 кв.м., общей 41 кв.м.,принадлежащей его матери.
23.06.2006 по заявлению Ущаповского А.М. он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении <адрес>.
29.06.2006 года Ущаповский А.М. обратился в главе Шатурского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося, а 06.09.2006 года ему было в этом отказано. Отказ администрации Шатурского муниципального района Ущаповский А.М. обжаловал в судебном порядке.
Решением Шатурского городского суда от 12.03.2007 года в удовлетворении требований Ущаповского А.М. было отказано по тем основаниям, что заявитель не зарегистрирован на территории Шатурского муниципального района и документы его учетного дела не были направлены из г. Владимира по новому избранному месту жительства.
Из дела так же усматривается, что в октябре 2006 года Ущаповский А.М. обращался в администрацию городского округа Рошаль с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановлением администрации городского округа Рошаль от 02.11.2006 года № 438 Ущаповскому А.М. в принятии на учет было отказано. Отказ администрации Ущаповский А.М. обжаловал в судебном порядке.
Решением Шатурского городского суда от 29.07.2008 в удовлетворении требований Ущаповского А.М. отказано, по тем основаниям, что им не предоставлено на момент рассмотрения в администрации его заявления документа, содержащего указания общей площади жилого помещения, занимаемого членами его семьи во Владимирской области.
14 августа 2008 года Ущаповский А.М. повторно обратился в администрацию городского округа Рошаль с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося как гражданина, уволенного с военной службы.
Постановлением администрации городского округа Рошаль от 12.09.2008 года № 336 Ущаповский А.М. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а так же зачислен в Список военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма после 01.03.2005 года.
Постановлением администрации городского округа Рошаль Московской области от 28.04.2015 года № 250 он с семьей снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании п. 6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ и п.п. «е» п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года в виду выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановке на очередь, не соответствующих действительности сведений.
Согласно пп.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В пп. «е» п.26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года закреплено положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условия которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Согласно п. 2.1.ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В силу п. 3 ст. 6 и п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации и обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства (аналогичные положения были предусмотрены ст. 15 ранее действовавшего Закона РФ от 22 января 1993 года N 4338-1).
Избрание гражданином постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для признания его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий (подпункта "и" п. 7 Правил).
Анализ собранных по делу по делу доказательств позволяет суду считать, что Ущаповский А.М. был на законных основаниях поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Поводом для принятия его на учет явилось именно избрание им после увольнения с военной службы постоянного места жительства в г. Рошаль Московской области, т.е. перемена места жительства. До 01 марта 2005 года право на получение жилья Ущаповским А.М. не было реализовано по независящим от него причинам.
При таких данных оспариваемое постановление администрации городского округа Рошаль противоречит приведенным выше нормам права, подпункту 2 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
Бездействие муниципальных органов, не исполнивших в период с 1996 года до настоящего времени возложенных на них федеральным и региональным законодательством обязанностей по обеспечению истца жилым помещением по избранному месту жительства, не является основанием для лишения его права на получение государственной поддержки по обеспечению жилым помещением в соответствии с пунктом 3 ст. 6, пунктом 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", о реализации которого им было заявлено своевременно и с соблюдением установленного порядка.
Администрацией городского округа Рошаль при издании оспариваемого постановления не было принято во внимание то обстоятельство, что военнослужащие, увольняемые в связи с организационно-штатными мероприятиями, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списков очередников. Ущаповский А.М. нуждающийся в постоянном жилом помещении с 1996 года, на момент увольнения с военной службы, в связи с организационно-штатными мероприятиями, не был обеспечен жильем.
Сам по себе факт наличия у дочери истца трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, принадлежащей ей на праве собственности, не свидетельствует о том, что истец разрешил свою жилищную проблему и утратил основания для получения жилого помещения по избранному месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Ущаповского АМ удовлетворить.
Признать постановление администрации городского округа Рошаль от 28.04.2015 года № 250 «О снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях семьи Ущаповского А.М.» - незаконным и отменить.
Обязать администрацию городского округа Рошаль Московской области восстановить Ущаповского АМ ДД.ММ.ГГГГ года рождения (состав семьи 5 человека) в Список военнослужащих, подлежавших увольнению с военной службы, и граждан уволенных с военной службы в запас или в отставку нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма после 01.03.2005 года.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья Ю.С.Давыдова