Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-523/2013 ~ М-343/2013 от 14.03.2013

                                                                                                               Дело №-2-523/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       17 апреля 2013 года Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

       председательствующего судьи Шеремета ФИО17

       при секретаре Кльоц ФИО18

       с участием истцов Федорова ФИО19 Федоровой ФИО20., Десинова ФИО21

       представителя ответчика – ООО «Служба заказчика» ФИО15,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федорова ФИО22, Федоровой ФИО23, Лымаревой ФИО24, Десинова ФИО25 к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» о признании действий по начислению платы за отопление не соответствующими законодательству, обязании произвести перерасчет, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа,

                                             У С Т А Н О В И Л:

Истцы Федоров ФИО26 Федорова ФИО27., Лымарева ФИО28., Десинов ФИО29. обратились в суд с указанным иском по тем основаниям, что проживают по адресу: <адрес> Управление общим имуществом дома осуществлялось по договору от ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией ООО «Служба заказчика», которое начисляло дополнительно, сверх нормативов, плату за отопление на основании общедомового прибора. Решением Старорусского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, начисление платы за отопление за период ДД.ММ.ГГГГ, собственникам квартир указанного дома, признано несоответствующим законодательству. После расторжения договора на управление ответчик продолжает требовать задолженность по оплате за отопление и сообщил о наличии задолженности в Комитет социальной защиты населения Администрации Старорусского муниципального района. В результате этого, были прекращены социальные выплаты на возмещение расходов на коммунальные услуги. Просят признать не соответствующими законодательству действия ООО «Служба заказчика» по начислению платы за теплоэнергию за период ДД.ММ.ГГГГ     обязать ответчика произвести перерасчет платы за теплоэнергию за указанный период исходя из установленных нормативов потребления тепловой энергии; взыскать убытки, денежную компенсацию морального вреда в сумме по        <данные изъяты> рублей и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

В судебном заседании истцы Федоров ФИО30., Федорова ФИО31., Десинов ФИО32. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске дополнив, что в ДД.ММ.ГГГГ в доме был установлен общедомовой прибор учета теплоэнергии, и плата за отопление стала начисляться исходя из показаний этого прибора. В ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией был произведен перерасчет платы за отопление ДД.ММ.ГГГГ, предъявлены к оплате значительные суммы. В последствие, на основании показаний указанного теплосчетчика ежемесячно стали предъявляться к оплате счета за отопление, которые значительно превышают счета у собственников квартир аналогичных соседних домов, а также нормативы потребления коммунальных услуг. Незаконными действиями ответчика им причинен моральный вред: они вынуждены были обращаться во многие инстанции, ходить по кабинетам, в результате чего ухудшалось самочувствие. До настоящего времени они не оплатили перерасчет за отопление за ДД.ММ.ГГГГ, так как считают его незаконным. В результате попали в число неплательщиков коммунальных услуг, и органы соцзащиты отказывают им в компенсации.

В судебное заседание истец Лымарева ФИО33 не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддержала.

        В судебном заседании ответчик ФИО15 исковые требования не признал, поддержал позицию, изложенную в отзыве на иск, в частности, что плата за отопление жильцам <адрес> <адрес> начислялась исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в ДД.ММ.ГГГГ года на два жилых дома . Эти показания без нареканий принимались ресурсоснабжающими организациями. Установкой общедомового прибора учета теплоэнергии в доме занималась прежняя управляющая организация МУП «Служба заказчика по ЖКХ». Оснований считать установленный прибор учета не рабочим, не имеется. В виду того, что у истцов образовалась задолженность по оплате за теплоэнергию, они были включены в список должников, который направляется в Комитет социальной защиты населения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.

Решением Старорусского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены частично исковые требования и постановлено: признать не соответствующим законодательству начисления Обществом с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» платы за предоставление коммунальной услуги отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ, предъявленные собственникам квартир в многоквартирном доме <адрес>: ФИО34 по <адрес>. ФИО4 по <адрес>, ФИО5 и ФИО6 по <адрес>, ФИО7 по <адрес>. и обязать Общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» произвести перерасчет этой платы по правилам, установленным пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 206 года № 307.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы Федоров ФИО35 Федорова ФИО36 Лымарева ФИО37 Десинов ФИО38 являются собственниками квартир в многоквартирном доме <адрес>

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1).

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена ст. 154 ЖК РФ, исходя из которой, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, равно как и для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги. В соответствии с п. 4 указанной статьи, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно договору на управление многоквартирным домом, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> и ООО «Служба заказчика», последнее обязалось осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника и в соответствии с требованиями действующих руководящих документов, регламентирующих оказание жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 4.1.1), своевременно производить оплату предоставленных жилищно-коммунальных услуг (п. 4.1.13), производить начисление платежей и осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги (п. 4.1.14), информировать посредством средств массовой информации потребителей об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 5.4).

29 октября 2008 года МУП «Служба заказчика по ЖКХ», действующим от имени собственников помещений дома, и филиалом ООО МП ЖКХ «НЖКС» Теплоэнерго был составлен акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на базе теплосчетчика ТСК7-У11 на объекте жилой дом <адрес>

В период ДД.ММ.ГГГГ годов ООО «Служба Заказчика» начисление платы истцам за тепловую энергию производило исходя из показаний общедомового прибора учета.

Установка, ввод в эксплуатацию и порядок эксплуатации узла учета тепловой энергии регулируются Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.95 N Вк-4936, зарегистрированными в Минюсте РФ 25 сентября 1995 г. N 954 (далее Правила).

В соответствии с п. 5.1.1 Правил узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации.

Каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются (п. 5.1.2).

Согласно п. 7.1 указанных Правил, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

- принципиальную схему теплового пункта;

- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;

- паспорта на приборы узла учета;

- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;

При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации (п. 7.2).

В случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил узел учета в эксплуатацию не допускается (п. 7.3).

Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт ( п. 7.7).

Узел учета тепловой энергии у потребителя должен эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, указанной в п. 7.1 настоящих Правил (п.9.1).

Работы по обслуживанию узла учета, связанные с демонтажом, поверкой, монтажом и ремонтом оборудования, должны выполняться персоналом специализированных организаций, имеющих лицензию Главгосэнергонадзора Российской Федерации на право выполнения таких работ (п. 9.3).

Нарушение требований эксплуатации, изложенных в технической документации, перечисленной в п. 7.1 настоящих Правил, приравнивается к выходу из строя узла учета тепловой энергии потребителя (п.9.7).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 6 статьи 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

В судебном заседании исследованы следующие документы: копия акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в <адрес> копии 1-ой и 4-ой страниц паспортов теплосчетчика ТСК7, преобразователя расхода электромагнитного ПРЭМ, вычислителя количества теплоты ВКТ-7, копия акта повторного допуска в эксплуатацию узла учета от ДД.ММ.ГГГГ

Оценивая данные доказательства, судом установлено следующее.

По своей форме представленный акт ввода в эксплуатацию прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям п. 7.1 Правил, поскольку не утвержден руководителем ресурсоснабжающей организации, кроме того ответчиком не представлены документы необходимые для ввода в эксплуатацию узла учета в соответствии с Правилами - принципиальная схема теплового пункта; проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией; оригиналы паспортов на приборы узла учета и документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя.

Ответчиком не представлены сведения о лицах производивших монтаж общедомового прибора учета и их принадлежности к персоналу специализированных организаций, имеющих лицензию Главгосэнергонадзора Российской Федерации на право выполнения таких работ.

В подтверждение осуществления необходимых проверок готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации перед каждым отопительным сезоном представлен только один акт повторного допуска в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ на отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ

Сведения об осуществлении какого-либо обслуживания прибора учета, ответчиком не представлены.

В связи с отсутствием у ответчика указанной технической документации, проверить соответствует ли эксплуатация узла учета тепловой энергии этой документации не представляется возможным, что в соответствии с п. 9.5 Правил расценивается как выход прибора из строя.

Таким образом, ответчиком не представлено допустимых и достоверных доказательств в подтверждение надлежащего качества общедомового прибора учета, соблюдения требований законодательства при его установке и эксплуатации, сведений о его метрологических проверках.

Исходя из изложенного произведение начислений размера платы за коммунальные услуги из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям такого прибора учета не соответствует закону.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 и действовавших в период спорных правоотношений, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подп. 1 п. 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, по формуле:

, (1)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

Норматив потребления тепловой энергии на отопление утвержден Постановлением Администрации города Старая Русса Новгородской области от 30 октября 2009 г. и составляет 0,0131 Гкал/кв.м/мес.

Потребление истцами тепловой энергии в месяц, рассчитанное исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, составляет:

по <адрес>, принадлежащей Федорову ФИО39., Федоровой ФИО40 Лымаревой ФИО41., - 0,904 Гкал (0,0131 х 69 кв.м.);

по <адрес>, принадлежащей Десинову ФИО42 - 0,883 Гкал (0,0131 х 67,4 кв.м).

Указанное в предъявленных к оплате истцам счетах, выставленных за отопление в ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенной корректировки, а также в ДД.ММ.ГГГГ., количество потребленной теплоэнергии, исчисленное по показаниям общедомового прибора учета, превысило количество теплоэнергии, которое должно было быть рассчитано по нормативам потребления коммунальных услуг, и соответственно повлекло оплату в значительно большем размере, что нарушает права и законные интересы истцов.

Для восстановления прав потребителей ответчика надлежит обязать произвести перерасчет платы за отопление в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исходя из общей площади квартиры в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении исковых требований о взыскании убытков, связанных с прекращением социальных выплат на возмещение расходов на коммунальные услуги, надлежит отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане, в том числе, собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомочным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

       Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. "а" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

Согласно п.п. 58,59 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

Истцам была приостановлена выплата субсидии по тем основаниям, что у них имелась задолженность по оплате коммунальных услуг.

Признав, что действия ответчика по начислению платы истцам за теплоэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует законодательству, суд обязывает ответчика произвести перерасчет.

Таким образом, при отсутствие задолженности, предоставление субсидии будет возобновлено с месяца её приостановления.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку в судебном заседании установлено, что действия ответчика по начислению платы за коммунальные услуги не соответствовали законодательству, суд находит исковые требования истцов о компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению.

При определении размера денежной компенсации морального вреда, суд в соответствии со ст.151, 1101 ГК РФ, учитывает степень вины ответчика, характер и степень нравственных страданий истцов с учетом фактических обстоятельств и их индивидуальных особенностей, требования разумности и справедливости, полагает размер компенсации морального вреда подлежащим уменьшению до <данные изъяты>.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу потребителей также надлежит взыскать штраф за неудовлетворение в добровольном порядке их требований, в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ судебные расходы, от которых истец освобожден, надлежит взыскать с ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 11, 56, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Федорова ФИО43, Федоровой ФИО44, Лымаревой ФИО45, Десинова ФИО46 к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» о признании действий по начислению платы за отопление не соответствующими законодательству, обязании произвести перерасчет, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа, удовлетворить частично.

Признать действия ООО «Служба заказчика» по начислению Федорову ФИО47., Федоровой ФИО48 Лымаревой ФИО49 Десинову ФИО50. платы за теплоэнергию за период ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующими законодательству.

     Обязать ООО «Служба заказчика» произвести Федорову ФИО51 Федоровой ФИО52., Лымаревой ФИО53., Десинову ФИО54. перерасчет платы за теплоэнергию за период ДД.ММ.ГГГГ исходя из установленных нормативов потребления тепловой энергии.

     Взыскать с ООО «Служба заказчика» в пользу Федорова ФИО55., Федоровой ФИО56 Лымаревой ФИО57., Десинова ФИО58 денежную компенсацию морального вреда в сумме по <данные изъяты> рублей и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в сумме по <данные изъяты> рублей, а всего по <данные изъяты> каждому.

      В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.

Взыскать с ООО «Служба заказчика» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>.

     Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме: с 22 апреля 2013 года через Старорусский районный суд Новгородской области.

Судья:                                                                                         ФИО59. Шеремета

2-523/2013 ~ М-343/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федоров Геннадий Александрович
Федорова Людмила Ивановна
Десинов Владимир Григорьевич
Лымарева Елена Геннадьевна
Ответчики
ООО "Служба заказчика"
Другие
Комитет социальной защиты населения Администрации Старорусского муниципального района
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Шеремета Ирина Феликсовна
Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
14.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2013Передача материалов судье
19.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2013Подготовка дела (собеседование)
02.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2013Судебное заседание
22.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2013Дело оформлено
25.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее