Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-159/2019 (2-3139/2018;) ~ М-2790/2018 от 19.10.2018

Дело №2-159/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2019 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В.,

при секретаре ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО7 <адрес>, 3-и лица – ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании незаконным распоряжения, обязании повторно рассмотреть заявление,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО7 <адрес> о признании незаконным распоряжения, обязании повторно рассмотреть заявление, мотивируя тем, что она проживает в одном жилом помещении со своим супругом - ФИО2, двумя несовершеннолетними детьми - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сестрой супруга - ФИО11 по адресу: <адрес>.

Жилое помещение принадлежит на праве собственности сестре супруга - ФИО11 В связи с отсутствием жилого помещения на праве собственности и по договору социального найма истицей ДД.ММ.ГГГГ в ФИО7 <адрес> было подано заявление о принятии на учёт ее и членов ее семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Распоряжением ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в признании малоимущей в целях обеспечения жилым помещением по договору социального найма и принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении в связи с непредставлением в полном объёме документов, предусмотренных ч. 4 ст. 52 ЖК РФ и ч. 6 ст. 1 ч. 4 ст. 8 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C «Об учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории <адрес>». Данный отказ мотивирован тем, что регистрация граждан по месту жительства до приезда в <адрес> неизвестна. Возможность установления муниципального образования, в котором постоянно проживали и были зарегистрированы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по 13.07.2017г. отсутствует. Данная информация необходима для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади жилых помещений, снимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи и представляет собой справку предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья последние пятнадцать лет, по состоянию на дату подачи заявления о постановке на учёт.

Ответчик ссылается на то, что для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи подлежащего налогообложению, в целях признания семьи гражданина малоимущей гражданин представляет в орган местного самоуправления документы о заработке гражданина всех членов семьи, а также документы, подтверждающие сведения о доходах, помимо заработка (при наличии), данного гражданина и членов его семьи за 12 месяцев до даты подачи заявления (ч. 4, 4.1 ст. 8 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C «Об учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории <адрес>»).

На основании представленных документов в соответствии с поставлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» произвести расчёт по признанию ФИО1 малоимущей в целях дальнейшего предоставления жилого помещения по договору социального найма не представляется возможным, так как решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими принимается при сравнении расчётного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма и возможности приобретения жилья путём накопления.

С указанным распоряжением ФИО6 <адрес> истица не согласна и считает его незаконным. Вместе с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, истицей были поданы все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя соответствии с нормами действующего законодательства РФ. До 2014 года истица, ее супруг и двое несовершеннолетних детей проживали в <адрес> Украины. В июне 2014 года переехали на постоянное место жительства в Российскую Федерацию в <адрес>, где проживали до июня 2017 года. Постоянной регистрации по месту жительства они не имели, проживали в жилом помещении на основании договора найма жилого помещения и свидетельств о временной регистрации. В 2016 году истцы приобрели гражданство Российской Федерации, получив в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> паспорта граждан Российской Федерации, а несовершеннолетние дети - отметки о приобретении гражданства Российской Федерации в свидетельствах о рождении. При подаче заявления о постановке на учёт были представлены указанные документы. Таким образом, ответчику были известны муниципальные образования, в которых истица и ее семья постоянно проживали до переезда и регистрации по месту жительства в <адрес> и, соответственно, ответчик самостоятельно должен был запросить справки предприятия технической инвентаризации и выписку из ЕГРН о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальных образованиях, в которых проживала семья, на основании ч. 6.2 ст. 1 Областного закона.

Также во исполнение ч. 4 ст. 8 Областного закона к заявлению о постановке на учёт были приложены документы о заработке, а также справки с места работы о трудоустройстве, а именно справка о доходах физического лица за 2018 год по форме 2-НДФЛ , выданная ДД.ММ.ГГГГ ООО «Есть и пить», справка о трудоустройстве , выданная ДД.ММ.ГГГГ ООО «Есть и пить», и справка о трудоустройстве , выданная ДД.ММ.ГГГГ 11 Абдуллаевым A.A. Справки о доходах за полных 12 месяцев до даты подачи заявления не могли быть представлены по причине отсутствия трудоустройства

ФИО1, с учетом уточненных исковых требований, просила признать незаконным распоряжение ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ей с составом семьи из четырёх человек, включая ее, супруга - ФИО2, дочь - ФИО3, сына - ФИО4, в признании малоимущей в целях обеспечения жилым помещением по договору социального найма и принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Обязать повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учёт ФИО12 с составом семьи из четырёх человек, включая ее, супруга - ФИО2, дочь - ФИО3, сына - ФИО4, в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Взыскать с ФИО7 <адрес> расходы по оплате услуг ФИО5 в размере 30 000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила дело рассматривать в ее отсутствие. В отношении нее дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

ФИО5 истицы, по доверенности ФИО13 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

ФИО5 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. В отношении него дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

3-и лица ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, просили дело рассматривать в их отсутствие. В отношении них дело рассмотрено порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав в судебном заседании ФИО5 истицы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ФИО7 <адрес> с заявлением о принятии на учёт ее и членов ее семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Распоряжением ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в признании малоимущей в целях обеспечения жилым помещением по договору социального найма и принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении в связи с непредставлением в полном объёме документов, предусмотренных ч. 4 ст. 52 ЖК РФ и ч. 6 ст. 1 ч. 4 ст. 8 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C «Об учёте граждан а качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории <адрес>», поскольку не представлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными и правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Регистрация граждан по месту жительства до приезда в <адрес> неизвестна. Возможность установления муниципального образования, в котором постоянно проживали и были зарегистрированы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по 13.07.2017г. отсутствует. Данная информация необходима для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади жилых помещений, снимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи и представляет собой справку предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья последние пятнадцать лет, по состоянию на дату подачи заявления о постановке на учёт.

Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи подлежащего налогообложению, в целях признания семьи гражданина малоимущей гражданин представляет в орган местного самоуправления документы о заработке гражданина всех членов семьи, а также документы, подтверждающие сведения о доходах, помимо заработка (при наличии), данного гражданина и членов его семьи за 12 месяцев до даты подачи заявления (ч. 4, 4.1 ст. 8 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C «Об учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории <адрес>»).

На основании представленных документов в соответствии с проставлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» произвести расчёт по признанию ФИО1 малоимущей в целях дальнейшего предоставления жилого помещения по договору социального найма не представляется возможным, так как решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими принимается при сравнении расчётного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма и возможности приобретения жилья путём накопления. ( л.д. 40-42).

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан и документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 6 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории <адрес>"

к заявлению прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);

2) справка о составе семьи по месту регистрации лица, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

3) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

4) копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;

5) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

6) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, - справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

8) при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством, - копии удостоверений и документов, подтверждающих данное право.

6.1. Все копии предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

6.2. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе:

1) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРП;

2) справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, по состоянию на дату подачи заявления и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи на территории Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявления;

(п. 2 в ред. Областного закона РО от ДД.ММ.ГГГГ N 266-ЗС)

3) в случае если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления.

В силу пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

В соответствии с ч.4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Аналогичные положения для отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении предусмотрены ст. 3 Областного закона -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ.

Действующее законодательство, определяя порядок обращения граждан в орган местного самоуправления для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, устанавливает четкий перечень документов, обязанность по предоставлению которого возложена на гражданина.

Из материалов дела следует, что вместе с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, истицей были поданы все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

Поскольку на момент подачи заявления истица и члены ее семьи имеют регистрацию по адресу <адрес>, орган квартирного учета имеет возможность самостоятельно запрашивать сведения, предусмотренные с. 6.2 Областного закона за прошедшие пятнадцать лет и устанавливать наличие или отсутствие основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 383-ФЗ)

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; (п. 1.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 383-ФЗ)

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ст. 3 Областного закона решение об отказе в принятии на учет оформляется правовым актом органа местного самоуправления и должно содержать мотивированные основания такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1 Областного закона принятие на учет гражданина осуществляется на основании поданного гражданином в орган местного самоуправления по месту жительства и предоставления указанных в п.6 документов.

Судом установлено, что истицей были представлены все документы, предусмотренные ст. 6 Областного закона, обязанность предоставить которые возложена на заявителя.

Из Распоряжения ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании малоимущей в целях обеспечения жилым помещением по договору социального найма и принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении не усматривается какие именно документы, предусмотренные ст. 6 Областного закона по мнению ответчика, не были представлены истицей. Решение об отказе в обращении истицы не содержит мотивированные основания такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные федеральным или Областным законом. Отсутствие мотивированного основания для отказа в обращении истицы, лишает суд возможности оценки наличия или отсутствия у истицы права состоять на квартирном учете.

В судебное заседание ФИО5 ответчика не явился, возражений по существу заявленных требований не представил, пояснений относительно конкретных документов, которые по мнению ФИО8 не были представлены, суду не дал. Из материалов отказного дела следует, что за время рассмотрения заявления истицы, никакие запросы в другие регионы и по прежнему месту жительства заявителей не направлялись.

При указанных обстоятельствах, распоряжение ФИО7 <адрес> нельзя признать законным. Распоряжение подлежит отмене, а заявление ФИО1 повторному рассмотрению по правилам ст. 51-54 ЖК РФ и Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории <адрес>".

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг ФИО5 в разумных пределах.

С учетом среднего уровня оплаты аналогичных услуг, степени сложности гражданского дела, обоснованности заявленных требований, объема и качества проведенной ФИО5 истицы по делу, суд полагает удовлетворить требования истицы о возмещении расходов по оплате услуг ФИО5 в размере 20000 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным распоряжение ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в признании малоимущей в целях обеспечения жилым помещением по договору социального найма и принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Обязать ФИО7 <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Взыскать с ФИО7 <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг ФИО5 в размере 20000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, а всего 20300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья:

2-159/2019 (2-3139/2018;) ~ М-2790/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павленко Надежда Сергеевна
Ответчики
Администрация Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону
Другие
Павленко Ярослав Александрович
Павленко Дарина Александровна
Павленко Александр Васильевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Афиногенова Елена Владимировна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--ros.sudrf.ru
19.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018Передача материалов судье
23.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Подготовка дела (собеседование)
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Судебное заседание
11.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2019Дело оформлено
07.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее