Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6290/2016 ~ М-7092/2016 от 29.08.2016

Дело №2-6290\16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2016 года      г. Щелково

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовская Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Шпитальной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Володина ФИО12, Володиной ФИО11 к Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Володин А.С., Володина Е.С. обратились в Щелковский городской суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Администрации Щёлковского муниципального района от 15.07.2016 и признании ФИО4, ФИО3 в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

В обосновании требований указано, что Володин А.С. обратился в Администрацию Щёлковского района для признания его и его семьи нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». 15.07.2016 было вынесено Постановление Администрации Щёлковского муниципального района об отказе в признании нуждающимся семью Володина А.С. в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»

По мнению ответчика - Администрации Щёлковского муниципального района основанием для отказа стало намеренное ухудшение жилищных условий супругой Володина А.С. (Володиной ФИО13), которая сменила место регистрации по месту жительства, переехав из квартиры, расположенной по адресу: <адрес> квартиру Истца, расположенную по адресу: <адрес>. По мнению Ответчика это противоречит п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ (не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок).

Указанное Постановление истец считает не законным и нарушающим его права, ввиду следующего. Так, Володин А.С.совместно с супругой, двумя детьми и родителями зарегистрированы по адресу: <адрес>, общей площадью 43,7 кв.м. По указанному адресу истец и родители проживают с 2001 года, истица зарегистрирована в указанной квартире по месту жительства с 05.11.2015. Истцы состоят в официальном браке с ДД.ММ.ГГГГ и у них имеется совместный несовершеннолетний ребенок ФИО1 и несовершеннолетний ребенок истицы – ФИО2. Место предыдущей регистрации Володиной Е.С. по месту жительства, расположено в совершенно другом субъекте Российской Федерации – <адрес>. Фактически проживая в Московской области с 2014 года, но будучи зарегистрированным по месту жительства в <адрес> истица имела лишние трудности с доказыванием отсутствия состава правонарушения предусмотренного ст. 19.15.1 КоАП РФ предусматривающей ответственность за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации. Фактическое проживание Володиной Е.С. по месту проживания истца подтверждается и местом ее работы. С 29.07.2014 Володина Е.С. является сотрудником <данные изъяты>» в должности старшего специалиста информационного обеспечения систем Консультант-Плюс и работает там по настоящее время. ООО «Сплайн-Сервис» расположено по адресу: <адрес>. Данный факт является косвенным доказательством того, что ФИО7, будучи зарегистрированным на территории <адрес> фактически проживала в Московской области как минимум с 2014 года, что подтверждается рядом документов.

На основании изложенного, истцы просят суд признать незаконным и отменить Постановление Администрации Щёлковского муниципального района от 15.07.2016, признать Володина А.С., Володиной Е.С. в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

Явившиеся в судебное заседание истцы и их представитель по доверенности, заявление поддержали по изложенным в нем основаниям, просили требования удовлетворить. Дополнительно пояснили, что на момент вступления Володиной Е.С. в брак ДД.ММ.ГГГГ, ее регистрация с местом регистрации супруги была различной. Ввиду ряда неудобств, связанных с регистрацией Володиной Е.С. в <адрес> (где она фактически не проживала) с целью регистрации молодой семьи по одному адресу, в 05.11.2015 году она зарегистрировалась по месту фактического проживания по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика – администрации Щелковского муниципального района Московской области по доверенности возражала против удовлетворения заявления, по изложенным в письменном отзыве основаниям. Так, указала, что регистрация Володиной Е.С. по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, являлась намеренным ухудшением жилищных условий с целью постановки на учет нуждающихся. Таким образом, в случае если ФИО3 не была бы зарегистрирована по указанному адресу, молодая семья Володиных не была бы признана нуждающимися в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». В этой связи, Ответчик полагает, что регистрация супруги Володина А.С. в <адрес> является намеренным ухудшением жилищных условий молодой семьи, и Постановления Администрации Щёлковского муниципального района от 15.07.2016 Володины не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. На основании изложенного, считает оспариваемое Постановление является законным и не подлежащим отмене

Заслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 15.07.2016 Володиным отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Основанием для вынесения указанного распоряжения послужило то обстоятельство, что истица (Володина Е.С.) в 2015 году зарегистрировалась в квартиру, общей площадью 43,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> (в которой зарегистрировано 5 человек), супруга Володина А.С., учитывая, что она ранее была зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: <адрес> тем самым намерено ухудшила жилищные условия.

Порядок постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениям для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», а также порядок и основаниям включения молодых семей в состав участников вышеуказанной подпрограммы, регламентируется Правилами предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 года», Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретением жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденными Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 года № 655/34 (в редакции постановления Правительства Московской области от 09.06.2014 года 437/18) «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище», муниципальной программой городского поселения Щелково «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы», утвержденной Постановлением Администрацией городского поселения Щелково от 25.09.203 № 864-ап. Согласно п. 14 ч. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденных Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 года N 655/34 (ред. от 25.06.2014 года) молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К указанным действиям относятся: 1) раздел, обмен или мена жилого помещения; 2) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое; 3) изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином - собственником жилого помещения договора найма принадлежащего ему жилого помещения (части жилого помещения) или договора безвозмездного пользования принадлежащим ему жилым помещением (частью жилого помещения), заключение гражданином - нанимателем жилого помещения по договору социального найма договора поднайма занимаемого жилого помещения (части жилого помещения); 4) вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения либо членом жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, за исключением: общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей гражданина и его супруги (супруга); своих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей; несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей его супруги (супруга); своих нетрудоспособных родителей, не являющихся собственниками (не являвшихся членами семьи собственника) жилых помещений и не производивших отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дате регистрации по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем (занимаемом) гражданину(ом); несовершеннолетних детей, родившихся у членов семьи гражданина, зарегистрированных по месту жительства в принадлежащем (занимаемом) гражданину(ом) жилом помещении.

Так, усматривается, что Володин А.С. с 2001 зарегистрирован по постоянному месту жительства в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 43,7 кв.м., в квартире кроме него имеют регистрацию: с 2001 родители (ФИО8 и ФИО9); с 2015 года ФИО1 (сын истицов); с 2015 года Володина Е.С. (супруга ФИО4); с 2015 года ФИО2 (дочь истицы). Таким образом, по мнению администрации Щелковского муниципального района <адрес>, в случае если бы супруга ФИО4 не зарегистрировалась в квартире по адресу: <адрес>, семья Володиных не была бы принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечении жильем молодых семей», в связи с чем данное обстоятельство в силу ст. 53 ЖК РФ является намеренным ухудшением жилищных условий.

С данным доводом суд согласиться не может, ввиду следующего. Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ таковыми признаются граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Исходя из смысла и содержания названной правовой нормы ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Из объяснений истцов следует, что после регистрации брака ДД.ММ.ГГГГ, и ввиду рождения ребенка (ФИО1 2015 г.р.) образовалась потребность в регистрации всех членов молодой семьи по одному адресу, для совместного проживания, введения общего хозяйства. Такие действия заявителя по регистрации супруга по месту его жительства, не могут расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий по смыслу ст. 53 ЖК РФ, поскольку создание Володиным А.С. семьи и желание иметь регистрацию членов семьи по одному адресу, не носит умышленного характера.

В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

Признав заявление обоснованным, суд возлагает на соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Если оспариваемое решение, действие (бездействие) совершено в соответствии с законом и в пределах его полномочий, то суд отказывает в удовлетворении заявления об обязании заинтересованного лица устранить допущенное нарушение (ст. 258 ГПК РФ).

Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая также, что семья заявителя соответствует одновременно всем перечисленным в п. 3 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 года N 655/34 (ред. от 25.06.2014 года) требованиям, суд, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, а основания, по которым был получен отказ в постановке на учет в качеству нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», являются несостоятельными.

На основании вышеизложенного суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению, а также удовлетворению подлежат и требования об обязании администрации Щелковского муниципального района Московской области признать Володина А.С., Володину Е.С. с членами семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечения жильем молодых семей».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Володина ФИО14, Володиной ФИО15 -удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Постановление Администрации Щёлковского муниципального района от 15.07.2016 «Об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»».

Обязать Администрацию Щелковского муниципального района Московской области принять Володина ФИО16, Володину ФИО17 с членами семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.

Председательствующий судья Разумовская Н.Г.

2-6290/2016 ~ М-7092/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Володина Елизавета Сергеевна
Володин Андрей Сергеевич
Ответчики
Администрация ЩМР МО
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Разумовская Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
29.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2016Передача материалов судье
15.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2016Предварительное судебное заседание
10.11.2016Судебное заседание
10.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017Дело оформлено
15.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее