Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2021 (2-2031/2020;) ~ М-2101/2020 от 27.11.2020

28RS0017-01-2020-003206-02

№ 2-74/2021 (2-2031/2020)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 февраля 2021 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Заболотиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Себосян Светланы Александровны к Отделу культуры Администрации города Свободного Амурской области о восстановлении выплат стимулирующего характера и признании приказа незаконным, взыскании невыплаченных сумм,

установил:

представитель Себосян С.А. - Антонова А.Н., действующий на основании доверенности, обратился в Свободненский городской суд с иском к Отделу культуры Администрации города Свободного Амурской области о восстановлении выплат стимулирующего характера за август 2020 года до уровня предыдущих месяцев и признании приказа -- от -- о начислении за -- незаконным.

Свои требования мотивировали следующим. -- Себосян С.А. получено уведомление о снижении размера выплат оплаты труда стимулирующего характера за --. Согласно полученному уведомлению, размер оплаты труда стимулирующего характера снижен по ряду оснований, в частности: отсутствия контроля за своевременное перечислений платежей, не выполнением порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса, отсутствие проявления разумной инициативы. Исполняющим обязанности начальника отдела культуры -- ФИО10 издан приказ -- от --, согласно которому решено: начислить за -- ежемесячную надбавку за сложность и напряженность в размере от должностного оклада: Себосян С.А., -- - 10%; начислить за -- года премию по результатам работы в размере от должностного оклада: Себосян С.А., --» - 5%; начислить за -- ежемесячное денежное поощрение в размере должностного оклада: Себосян С.А., --» - 10%; начислить за -- года материальную помощь в размере 16,67 % от должностного оклада: Себосян С.А., --».

С указанным приказом истица ознакомлена и Уведомление о снижении размера стимулирующих выплат за --, не имевшее подписи исполняющего обязанности отдела культуры ФИО10, вручено истице - --. -- по данному обстоятельству истицей предоставлено возражение, согласно которому уведомление о снижении стимулирующих выплат не имеет регистрационного номера и датировано «задним» числом, что указывает на составление приказа о снижении выплат при отсутствии уведомления --.

Обращения как в устной, так и в письменной форме на выполнение каких-либо поручений и на предоставление документов по оплате труда для начисления заработной платы сотрудникам отдела культуры и МКУ «ЦБХОУК» -- истице не поступало. В период с -- по -- истица находилась в отпуске по уходу за несовершеннолетним ребенком - сыном ФИО4, а с -- по -- - на лечении в связи с нетрудоспособностью. На основании должностных инструкций, в этот период весь контроль над осуществлением своевременного перечисления платежей, а также общая организация работы МКУ лежали на заместителе директора МКУ «ЦБХОУК» - главном бухгалтере ФИО5. Указанные в уведомлении требования и акты поступили в период отсутствия истицы на рабочем месте по уважительной причине, с указанными в уведомлении документами истица ознакомлена не была, не имела возможности дать объяснения по факту нарушений. Кроме того, истица убеждена, что установленные штрафы и пени за -- не могут быть основанием для снижения выплат стимулирующего характера, так как МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного является самостоятельной хозяйственной единицей, --, путем выделения в отдельное юридическое лицо; а формулировка «отсутствие проявления разумной инициативы» расплывчата и не содержит в себе конкретных мотивов для снижения выплат. -- вынесен акт -- выездной проверки МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного, по результатам которого было направлено предписание о восстановлении неправомерно начисленной заработной платы, с которыми истица не согласилась, оспаривая выводы проверки вышестоящим и контролирующим органам. В связи с проверкой между руководством отдела культуры и директором МКУ «ЦБХОУК» возник конфликт. При этом факты, описанные ревизором, согласно уведомлению о снижении выплат от --, не послужили основаниями для снижения стимулирующих выплат. Как убеждена истица, снижение стимулирующих выплат необоснованно, причины снижения надуманны, связаны не с указанными в уведомлении причинами и объективной оценкой ее работы. Истица уверена, что причиной существенного снижения ее заработной платы послужило только личное неприязненное отношение руководителя отдела культуры к ней, а не в связи с оценкой ее труда в --. До -- хозяйственные проблемы МКУ оперативно решались и не вызывали подобного негатива со стороны отдела культуры, а также не служили причинами для «урезания» заработных плат «неугодным» сотрудникам, ее заработная плата всегда была на высоком, достойном уровне. -- все стимулирующие надбавки (за исключением материальной помощи) были значительно уменьшены (в 5-15 раз), что явно не может соответствовать степени приписываемых ей нарушений. Приказ руководителя отдела культуры от -- не соответствующим трудовому законодательству и локальным нормативным актам. Со стороны руководства усматривается дискриминация. Себосян С.А. ответственно выполняла свои трудовые обязанности, не привлекалась к административной ответственности, факт нарушения налогового законодательства в период осуществления ею трудовой деятельности ничем не подтверждается. ФИО10 ссылается на обстоятельство неоднократного обращения к директору МКУ с требованием предоставить документы по оплате труда для начисления заработной платы сотрудникам отдела культуры и МКУ «ЦБХОУК» г. Свободного. В указанном случае ФИО10 выходит за рамки своих полномочий, так как начислением заработной платы работникам она не занимается, это не входит в круг ее обязанностей, в связи с тем, что именно МКУ «ЦБХОУК» г. Свободного занимается начислением заработных плат. В обязанности директора МКУ не входит передача руководителю отдела культуры документации по личному составу в целях начисления заработной платы, так как указанные документы для начисления заработной платы предоставляются в МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного, согласно договору о бухгалтерском и хозяйственном обслуживании.

Согласно п. 5.1.1 трудового договора, заключенного с Себосян С.А., в оплату ее труда включаются: оклад, надбавки к заработной плате и прочие денежные выплаты, в том числе: надбавка за стаж в южных районах Дальнего Востока, районный коэффициент, надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде; ежемесячное денежное поощрение, выплата материальной помощи, премия по результатам работы. Таким образом, стимулирующие надбавки и премии являются обязательной частью заработной платы Себосян С.А.

Приказ -- от -- руководителем отдела культуры г.Свободного ФИО10 не мотивирован. Уведомление, предоставленное директору МКУ --, свидетельствует о том, что на момент вынесения приказа о премировании и его регистрации, не существовало, оно не зарегистрировано и не имеет подписи руководителя.

Кроме того, истица не была ознакомлена с критериями оценки ее работы. Замечаний к деятельности директора Себосян С.А. от руководителя отдела культуры г.Свободного в -- года не поступало, существенных нарушений с ее стороны допущено не было, объем работ в -- года не уменьшался, наоборот, увеличился, свои трудовые обязанности Себосян С.А. выполняла в полном объеме и объективных причин для снижения стимулирующих выплат не имеется, поэтому снижение заработной платы Себосян С.А. необоснованно.

Также стороной истца заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для подачи данного искового заявления, поскольку первоначально исковое заявление было подано посредством ГАС «Правосудие» --, но возвращено в связи с «исковое заявление не подписано или подано лицом, не имеющим полномочий», но отсутствие графического образа рукописной подписи в электронном образе документа стало следствием технической ошибки, а подача документов в электронном виде посредством ГАС «Правосудие» осуществляется после идентификации личности ЕСИА, поставлена простая электронная подпись Антонова А.Н., а фактическая подача иска в электронном виде указывает на выражение волеизъявления лица на защиту своих прав в судебном порядке.

В последующем уточнили свои исковые требования, предъявив требование о взыскании стимулирующих выплат за --., в том числе компенсации за несвоевременную выплату заработной платы за --

Истец Себосян С.А. в настоящее судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях с учетом их уточнения в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что установленный трудовым договором оклад ей был увеличен. Положением не предусмотрена критерии оценки директора, потому, что её работа оценивается начальником Отдела культуры. В настоящее время она уволена. Спорные выплаты ответчиком не произведены.

Представитель истца - Антонов А.Н. в настоящее судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях с учетом их уточнения в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Отдела культуры администрации города Свободного представил письменный отзыв и дополнения к нему, ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие, применении последствий пропуска срока давности обращения в суд.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили. Третье лицо - начальник Отдела культуры Администрации муниципального образования город Свободный ФИО10 и представитель третьего лица - Финансового отдела администрации города Свободного ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Руководствуясь ст. 165.1 ГК РФ, ст.ст. 113, 167 ГПК, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Допрошенные ранее в ходе судебного разбирательства свидетели стороны истца ФИО6, ФИО7: пояснили, что когда на должность вступила ФИО10, она сразу дала понять, что с людьми, которые сейчас работают, она работать не будет. Начала пугать внеплановыми проверками. Работники обращались с просьбами, чтобы прекратить разлад в коллективе, она бездействовала. Также по этому вопросу обращались к --, которая также бездействовала. Писали обращение главе города, о том, что со вступлением на должность ФИО10 и главного бухгалтера начались разлады в коллективе, до настоящего времени он ответа не дал. Также обращались в Министерство. Им дали понять, что они не вмешиваются в данную ситуацию, есть глава и он решает с кем ему работать. Такая ситуация до настоящего времени в коллективе сохраняется.

Кроме того, ФИО6 пояснила, что -- она приходила на работу (она работник в МКУ, находится в декретном отпуске) и Себосян С.А. при ней вручили уведомление о снижении стимулирующих процентов за август. Уведомление было не зарегистрировано, без подписи, без даты. Прочитав это уведомление, увидели там пункты, которые к истцу не относятся, так как в этот период времени Себосян С.А. отсутствовала, она была на больничном и не могула совершить все эти деяния, по которым они снизили ей проценты. Должны были обязательно ознакомить под роспись, указать, за что этого человека их лишили. Больничный лист оплачивается по среднему заработку и из Фонда социального страхования. В -- Себосян С.А. работала 8 дней. Дисциплинарных взысканий не было к ней. Начальник отдела культуры ФИО10 издает приказы только на директоров. За этот период времени уволился программист, системный администратор - --. Когда она (свидетель) приходила -- на работу, ФИО10 начала пугать Себосян С.А., говорила, чтобы она привыкала к таким стимулирующим, они так и будут в дальнейшем такие - со сниженными процентами, пока сама Себосян не уволится. -- предложила Себосян уволиться по собственному желанию. Себосян С.А. отказалась и они ее уволили.

ФИО7 дополнительно пояснил, что работал в МКУ в период работы Себосян. В -- года уволился по собственному желанию и из-за руководства. Видел предвзятое отношение ФИО10 к Себосян по стимулирующим премиям. Когда начислялась премия за 9 месяцев, он получил меньше всех, обратился к ФИО10 за разъяснениями, она пояснила, что он не работает, так как она меня не видит на рабочем месте, хотя он обслуживал 7 учреждений по городу, постоянно на выезде. До этого премия всегда начислялась, не было случаев, чтобы ее снижали.

Изучив доводы сторон, а также позицию третьих лиц по делу, допросив свидетелей, исследовав материалы и оценив доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12, ч.1 ст.56, ч.1 ст.57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у неё доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд неоднократно распределял бремя доказывания между сторонами и в настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам и в соответствии со ст. 196 ГПК РФ – по заявленным истцом требованиям и приведённым основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Как следует из ст.2 ТК РФ один из принципов правового регулирования трудовых отношений состоит в том, что труд должен быть оплачен полностью и справедливо.

В соответствии со ст.11 ТК РФ трудовые отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права (ч. 1); все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ч. 3).

Работодатель обязан в силу ст. 22 ТК РФ выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статьей 57 ТК РФ предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

В силу статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу положений ст.132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу положений ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что -- в редакции дополнительного соглашения -- от -- в связи с реорганизацией Отдела культуры администрации города Свободного путем выделения из него МКУ «ЦБХОУК» Себосян С.А. на момент издания обжалуемого приказа являлась директором МКУ «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного (по тексту – МКУ, МКУ «ЦБХОУК») заключен трудовой договор -- (далее - Трудовой договор), истец принята на должность заместителя главного бухгалтера по экономическим вопросам в централизованную бухгалтерию отдела культуры администрации г. Свободного.

Согласно п. 5.1.1 Трудового договора в оплату труда включаются: оклад, надбавки к заработной плате и прочие денежные выплаты, в том числе: надбавка за стаж в южных районах Дальнего Востока, районный коэффициент, надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде; ежемесячное денежное поощрение, выплата материальной помощи, премия по результатам работы.

В последующем дополнительными соглашениями условия Трудового договора, в частности размер оклада, изменялись, оклад был увеличен и по состоянию на -- составлял --., что следует из пояснений истца и согласуется с собранными по делу письменными доказательствами.

В соответствии с приказом -- от -- «О начислении премии по итогам работы за --» Себосян С.А. начислены: ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере 100 % должностного оклада, премия по результатам работы в размере 25 %, денежное поощрение в размере 150 % и материальная помощь в размере 16,67 % от должностного оклада.

Как установлено судом и признавалось сторонами в период с -- по -- истец осуществляла уход за несовершеннолетним сыном, а с -- по -- - имел место период временной нетрудоспособности истца, в связи с чем ею отработано в указанном месяце 8 рабочих дней, что подтверждается соответствующими доказательствами, в частности копиями листка нетрудоспособности, в том числе согласно последнему приступить к работе необходимо --, и признавалось сторонами со ссылкой на табель учета рабочего времени.

-- исполняющим обязанности начальника Отдела культуры г.Свободного ФИО10 издан приказ --, согласно которому постановлено:

Начислить за -- ежемесячную надбавку за сложность и напряженность в размере от должностного оклада: Себосян С.А., директору --» - 10%;

Начислить за -- премию по результатам работы в размере от должностного оклада: Себосян С.А., директору --» - 5%;

Начислить за -- года ежемесячное денежное поощрение в размере должностного оклада: Себосян С.А., директору --» - 10%;

Начислить за -- года материальную помощь в размере 16,67 % от должностного оклада: Себосян С.А., директору --

Согласно датированному -- Уведомлению о снижении стимулирующих выплат, адресованному Светлане Александровне, подписанному исполняющим обязанности начальника Отдела культуры г.Свободного ФИО10 снижении стимулирующих выплат за -- произведено по следующим основаниям: «-отсутствия контроля за своевременное перечислений платежей. Так, по состоянию на -- за --» г.Свободного на основании требований об уплате налогов числится задолженность пени, штрафов на общую сумму -- том числе: - требование -- от -- на сумму --); - требование -- от -- на сумму --); - решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от -- -- в сумме -- - акт об обнаружении фактов от -- на сумму -- за 4 --.)». Кроме того, размер оплаты снижен в связи с «- не выполнением порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса. Так, к неоднократному обращению к Вам мне не были предоставлены документы по оплате труда для начисления заработной платы сотрудникам Отдела культуры и МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного; - отсутствие проявления разумной инициативы».

Разрешая требования о признании приказа -- от -- о начислении за -- года незаконным суд приходит к следующим выводам.

Поскольку трудовым законодательством порядок оформления лишения или снижения премии не установлен, указанный порядок устанавливается локальными нормативными актами, а также трудовым договором.

В силу п.4.4 Положения об Отделе культуры администрации города Свободного начальник Отдела культуры осуществляет функции работодателя по отношению к руководителям подведомственных учреждений культуры.

Согласно Уставу --» учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем, изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотрены ТК РФ, и оформляются в том же порядке, который установлен для трудового договора (п. 4.10, 4.13).

Коллективным договором --» предусмотрено участие в разработке и согласовании Положения о премировании и осуществление контроля над правильностью его применения, а также, что содержание трудового договора.

При этом согласно п.1.6 Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Свободный». Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с законодательством РФ, законодательством Амурской области, нормативными актами органов местного самоуправления осуществляет Отдел культуры администрации города Свободного.

В представленном сторонами Постановлении от 14.11.2019 года № 1996 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного (в действующей редакции) (далее - Положение) установлено, что выплаты стимулирующего характера работникам МКУ устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников учреждения. Снижение или лишение производится руководителем учреждения. Изменение размера производится в зависимости от изменения сложности, напряженности, качества выполняемой работы.

Изменение размера стимулирующих выплат производится в том же порядке, что и их установление.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются в соответствии с разделами 3, 4 Положения с учетом:

- Осуществление надлежащего контроля за соблюдением сроков сдачи, финансовой и налоговой отчетности;

- контроль правильности оформления документов в порядке, предусмотренном Инструкцией;

- контроль за своевременным проведением начислений и перечислений платежей;

- качественное выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны обслуживаемых муниципальных учреждений культуры города Свободного;

- отсутствие нарушений трудовой дисциплины;

- участие в выполнении важных и срочных работ, мероприятий;

- оперативность в принятии решений и исполнении поручений;

- проявление разумной инициативы;

- целевое и эффективное использование средств, предусмотренных бюджетной сметой учреждения;

- обеспечение выполнения приказов и распоряжений учредителя;

- своевременное выполнение заданий и поручений учредителя.

Положение определяет в Разделе 2 порядок и условия оплаты труда работников, в том числе выплат стимулирующего характера, которые устанавливаются в процентном соотношении к окладам (должностным окладам) работников учреждения или в абсолютных размерах в соответствии с действующим законодательством РФ, с учетом критериев (Приложения № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), позволяющих оценить результативность и качество работы работников учреждения.

Раздел 3 Положения предусматривает, что выплаты компенсационного характера, установленные в процентном соотношении к окладам (должностным окладам) работников учреждения или в абсолютных размерах, применяются к окладам (должностным окладам) работников учреждения.

Согласно п.4.1 Раздела 4 Положения работникам, проработавшим неполный расчетный месяц, выплаты стимулирующего характера выплачиваются пропорционально отработанному времени.

В силу п.4.2 указанного Раздела Положения установлены следующие выплаты стимулирующего характера: ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде – до 100% должностного оклада; премия по результатам работы – до 25% должностного оклада; ежемесячное денежное поощрение – до 150% должностного оклада; материальная помощь - 16,67 % должностного оклада и другие.

Раздел 5 Положения содержит указание на состав заработной платы руководителя: должностной оклад, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера.

На основании п.5.4, 5.6, 5.8 Положения руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера, компенсационного характера и премии осуществляется в соответствии с разделами 3, 4 и п.4.5 Положения с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя учреждения, характеризующих исполнение его должностных обязанностей согласно «Перечня критериев оценки эффективности деятельности работников», содержащимися в Приложениях № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

При этом как следует из содержания поименованных приложений и признавалось ответчиком соответствующих критериев для руководителя учреждения они не содержат.

Доказательств привлечения в августе 2020 года истца к дисциплинарной ответственности материалы дела не содержат.

В силу п.5.9 данного Положения лишения выплат стимулирующего характера или их снижение для руководителя учреждения оформляется приказом начальника Отдела культуры г. Свободного с обязательным указанием причины.

Причины снижения истцу размера установленных спорных выплат непосредственно в приказе -- от -- не указаны, он не содержит оснований установления именно таких размеров выплат, следовательно, является незаконным.

При таких обстоятельствах приведение каких-либо оснований дополнительно в имеющемся в деле уведомлении не предусмотрено представленными в материалы дела локальными актами, а потому оно не может рассматриваться в качестве составляющей обжалуемого приказа и служить основанием снижения соответствующих выплат, как и доводы, приводимые непосредственно в ходе судебного разбирательства по делу.

В связи с чем доводы ответчика о том, что у него имелись основания для снижения размера выплат истцу суд признает несостоятельными, поскольку он противоречит имеющимся в деле доказательствам.

Таким образом, суд полагает установленным факт немотивированного снижения обжалуемым приказом размера соответствующих выплат, подлежавших начислению истцу за -- года, что служит основанием признания приказа исполняющим обязанности начальника Отдела культуры г.Свободного ФИО10 от -- -- незаконным.

При отсутствии указания в приказе на дисциплинарные взыскания по итогам работы в указанный период у ответчика не имелось каких-либо оснований для снижения истцу размера премии, и иных выплат, а период временной нетрудоспособности может служить лишь основанием для её пропорционального снижения, поэтому у суда имеются основания для возложения на ответчика обязанности выплатить истцу спорные суммы без снижения их размера, установленного приказом, который суд признал незаконным.

Соответствующий период учтен в расчетах истца, проверив который суд находит верным, поскольку он в целом аналогичен расчетам, представленным ответчиком, за исключением размера соответствующих спорных выплат, обусловленного позицией сторон в отношении законности обжалуемого приказа, а также применением ответчиком размера доплат за сложность и напряженность, исходя не из вышеприведенного Положения, а исходя из штатного расписания (8,5 окладов, 70,8%, тогда как в силу вышеприведенных норм Положения установлен размер до 100%).

Разрешая требования о восстановлении выплат стимулирующего характера за -- года до уровня предыдущих месяцев суд учитывает, что как следует из пояснений истца и материалов дела Трудовой договор расторгнут -- и прекратил своё действие.

Однако, выплата предъявленных ко взысканию сумм ответчиком ни при увольнении, ни на дату рассмотрения дела судом не произведена. Доказательств обратного суду не представлено.

В связи с чем суд полагает указанные требования о восстановлении выплат стимулирующего характера за -- до уровня предыдущих месяцев подлежащими удовлетворению путем взыскания стимулирующих выплат за -- года в размере --

Рассматривая требования истца о взыскании денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ, суд также полагает их подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Поскольку судом установлено, что имеет место нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы в полном объёме, то подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в части соответствующих спорных выплат и премии.

Расчет компенсации, произведенный истцом за 140 дней, по формуле: задолженность (сумма в руб.) x ставка рефинансирования, действовавшая в соответствующий период (%): 150 (1/150) x период задержки выплаты заработной платы (дни), проверен судом и признается верным.

Поскольку рассчитанная таким образом в соответствии с действующим законодательством денежная компенсация за несвоевременную выплату предъявленных ко взысканию в рамках настоящего спора сумм на дату вынесения решения судом превышает сумму, которую рассчитал и просил взыскать истец, то суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ полагает необходимым взыскать с ответчика компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы в пределах заявленной истцом суммы, а именно за 140 дней, в размере --

Рассматривая поступившее ходатайство ответчика об отказе истцу в иске в связи с пропуском срока на обращение в суд с настоящим иском, а также ходатайство стороны истца о восстановлении пропущенного срока, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.392 ТК РФ(в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №272-ФЗ) работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Предусмотренный вышеуказанной нормой трудового права срок для обращения в суд выступает в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений; сам по себе этот срок направлен на быстрое эффективное восстановление нарушенных прав работника. Пропуск указанного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Так, в силу ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй названной статьи, они могут быть восстановлены судом (ч. 3 ст. 392 ТК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ -- от -- «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться в суд с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (часть третья статьи 390 и часть третья статьи 392 ТК РФ).

Суд полагает необходимым исчислять срок отдельно по каждому требованию, поскольку характер исковых требований в отдельности, позволяет суду сделать вывод о том, что годичный срок обращения в суд за защитой нарушенных прав ввиду невыплаты предъявленных ко взысканию сумм не может быть признан пропущенным истцом, в части остальных требований суд учитывает следующее.

Довод ответчика о том, что срок обращения в суд исчисляется с момента издания приказа и истекал -- является ошибочным.

Определяя дату начала течения срока на обращение суд принимает во внимание, что доказательств вручения обжалуемого приказа в день его издания ответчиком не представлено, материалы дела не содержат.

Экземпляры обжалуемого приказа, имеющиеся в материалах дела, в том числе представленный ответчиком, в строке ознакомления работника с ним подписи истца не содержат. Составленных в установленном порядке актов отказа истца от ознакомления с приказом и подписания

Согласно доводам стороны истца, согласующимся с показаниями допрошенного по делу свидетеля ФИО6, предупрежденной об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, с указанным приказом истица ознакомлена --, уведомление же о снижении размера выплат оплаты труда стимулирующего характера за -- -- года от -- было получено истцом Себосян С.А. --, о чем имеется подпись истца в строке ознакомления с уведомлением, и не имело подписи исполняющего обязанности отдела культуры ФИО10, что подтверждается представленной истцом копией уведомления, сличенного судом в ходе судебного разбирательства с находящегося у истца экземпляра данного уведомления.

Уведомление в рамках рассматриваемого спора не обжалуется.

Ответчиком в нарушение ст. 12, 56, 67 ГПК РФ доказательств вручения копии приказа либо ознакомления с ним в более ранний срок суду не представлено.

В связи с чем суд приходит к выводу, что о нарушении своих прав данным приказом истец узнала лишь при ознакомлении с обжалуемым приказом – --, соответственно, с указанной даты истец должен был обратиться в суд с исковыми требованиями о признании приказа незаконным, в случае, если считал свои права нарушенными, а, следовательно, трехмесячный срок его обжалования истекал --.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с настоящим иском, поступившим в суд -- не пропущен.

Судом установлено, что первоначально исковое заявление аналогичного содержания было предъявлено стороной истца в Свободненский городской суд -- посредством портала ГАС «Правосудие».

При этом данное заявление было возвращено заявителю определением судьи Свободненского городского суда от -- в соответствии со ст. 135 ГПК РФ.

Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам данное определение суда административному истцу Антонову А.Н. направлялось посредством портала ГАС «Правосудие», а также получено им по почте --.

На основании изложенного, рассматривая вопрос о наличии уважительных причин пропуска истцом трехмесячного срока по требованиям восстановлении выплат в прежнем размере, суд находит их состоятельными.

Принимая во внимание, что истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, представлены доказательств в обоснование своих доводов об уважительности его пропуска, а также вышеприведенный факт обращения в суд, и незначительность периода между датой, с которой начал течь трехмесячный срок, и датой обращения в суд в установленном порядке, суд приходит к выводу о том, что пропущенный со дня издания приказа срок подлежащим восстановлению.

На основании изложенного, заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд с настоящим иском в данном случае не может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.ст. 88, 94 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, в том числе на проезд и проживание сторон, понесенные ими в связи с явкой в суд, расходы на оплату услуг представителей, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п.1 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.

В силу п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ, так как истец освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, следует взыскать в местный бюджет государственную пошлину пропорционально удовлетворенным судом исковым требованиям.

Согласно ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до -- - 4 процента цены иска, но не менее --

С учётом того, что суд счёл возможным удовлетворить требования истца имущественного характера в --., то с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования «город Свободный» подлежит взысканию государственная пошлина в размере --

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 107, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Себосян Светланы Александровны к Отделу культуры Администрации города Свободного Амурской области о восстановлении выплат стимулирующего характера и признании приказа -- от -- незаконным, взыскании невыплаченных сумм в размере --. удовлетворить.

Признать приказ исполняющего обязанности начальника отдела культуры Администрации города Свободного Амурской области «--» -- от -- незаконным.

Взыскать с Отдела культуры Администрации города Свободного Амурской области в пользу Себосян Светланы Александровны --

Взыскать с отдела культуры Администрации города Свободного Амурской области государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования «город Свободный» Амурской области в сумме --

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Н. Матвеева

Мотивированное решение принято судом в окончательной форме в пятидневный срок - 24.02.2021. Судья Свободненского городского суда Амурской области Матвеева Т.Н._______________

2-74/2021 (2-2031/2020;) ~ М-2101/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Себосян Светлана Александровна
Ответчики
отдел культуры Администрации муниципального образования город Свободный
Другие
руководитель начальника отдела культуры Администрации муниципального образования город Свободный Ромашкина Анастасия Олеговна
Админитсрация г.Свободного
Антонов Александр Николаевич
Финансовый отдел администрации г.Свободного
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Матвеева Т.Н.
Дело на сайте суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2020Предварительное судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее