Дело № 5-330/2021
УИД № 24RS0054-01-2021-000352-26
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
24 февраля 2021 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Р.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Спектр» (ИНН/КПП 2443050572/244301001 ОГРН 1192468010900)
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении АА № 125/4 от 16 февраля 2021 года, составленному инспектором отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Ужурскому району С.Н.В.., 05.09.2020 г. в 03 часа 45 минут в дежурную часть ОМВД России по Ужурскому району поступило сообщение от УУП ст. лейтенанта полиции Ю.Р.Ю.., о том, что в КГБУЗ Ужурскую районную больницу с проникающим ножевым ранением помещен гражданин Таджикистана И.М.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по <адрес>. В ходе выяснения всех обстоятельств дела, по данному адресу был выявлен гражданин Таджикистана Х.А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который проживает по вышеуказанному адресу с 24 августа 2020 года и осуществляет трудовую деятельность в МКОУ Ильинская СОШ по адресу: Красноярский край, Ужурский р-н, с. Ильинка, ул. Главная, дом 44. который осуществлял отделочные работы в спортзале со 02 июня 2020 года, не имея обязательного на то предусмотренного ст. 13 ФЗ 115 - 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», разрешения на работу или патента. За совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Х.А.Ш. привлечен к административной ответственности 05.09.2020 года. Из объяснения Х.А.Ш. следует, что 02 июня 2020 года он и еще трое граждан Таджикистана, один из которых являлся его братом и бригадиром, прибыли из г. Красноярска для осуществления строительно-ремонтных работ спортивного зала Ильинской СОШ. За процессом проведения ремонтных работ контроль осуществляла директор школы Н.И.Н., так она представилась. Патент для осуществления трудовой деятельности не имеет. Однако в ходе проведения административного расследования было установлено, что согласно подведения итогов электронного аукциона б/н от 01.06.2020 г. победителем признан ООО «СПЕКТР» и заключен Муниципальный контракт № I от 15.06.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании МБОУ «Ильинская СОШ», расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский р-н. с. Ильинка, ул. Главная, дом 44 в лице директора Н.И.Н. и ООО «СПЕКТР», в лице директора Ш.А.В.. Из объяснения гражданина Ш.А.В. следует, что для выполнения данных работ привлек гражданина Таджикистана И.М.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., который являлся бригадиром. С собой он привез еще троих иностранных граждан Х.А.Ш. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Д.Ш.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и И.Р.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р. Трудовые договора с ними не заключал, проверил у них документы, были действительные паспорта и имелись миграционные карты. У двоих граждан, были патенты, у других не проверил, они заверили его, что они имеются, только находятся в Красноярске и им их скоро привезут. О том, что патенты просрочены, он не знал. Впервые привлёк иностранных граждан для проведения работ, не изучил законодательство в сфере миграции, за консультацией в миграционную службу по эти вопросам не обращался. Вину свою признаю полностью, в содеянном раскаивается.Т.е., ООО «Спектр» в лице директора Ш.А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (стилистика текста протокола сохранена).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в Отдел МВД России по Ужурскому району Красноярского края в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ протокол, как правило, является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем законодательством подробно регламентирована процедура его составления, а также содержание.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако при составлении протокола об административном правонарушении данные требования административным органом нарушены.
В протоколе отражена информация о поводе к возбуждению дела об административном правонарушении, сведения о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, содержание объяснений иностранного гражданина и директора юридического лица, результаты административного расследования.
Вместе с тем, вопреки требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе отсутствует описание события административного правонарушения, не указано в чем конкретно (в каких действиях) выразилось совершение административного правонарушения, что является существенным недостатком и что не может быть восполнено при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что по делу допущены существенные процессуальные нарушения, протокол об административном правонарушении от 16.02.2021 подлежит возвращению в орган, его составивший, вместе с представленными материалами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении № 125/4 от 16 февраля 2021 года и представленные с ним материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Спектр» (ИНН/КПП 2443050572/244301001 ОГРН 1192468010900), в Отдел МВД России по Ужурскому району Красноярского края.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором.
Судья Р.В. Френдак