Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1527/2018 ~ М-1379/2018 от 14.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2018 года                      город Ессентуки

    Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Фроловой О.В.,

при секретаре Шумовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хасаева А.М. к ООО «Спецавтохозяйство», ГУП СК «Ставрополькрайводолканал», Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», ПАО «Ставропольэнергосбыт» о возложении обязанности по предоставлению льготы, списании долга,

УСТАНОВИЛ:

Хасаева А.М. обратился в суд с исковым заявлением к Горэлектросети г. Ессентуки, ООО «Спецавтохозяйство», Газпром межрегионгаз Ставрополь, ПТП Ессентукское ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», Управлению труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки о возложении обязанности по предоставлению льготы, списании долга.

Определением суда произведена замена ненадлежащих ответчиков на надлежащих - ПАО «Ставропольэнергосбыт», ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь».

В судебном заседании истец Хасаева А.М. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Он пояснил, что является инвалидом 2 группы с 2009 года (бессрочно). Является участником боевых действий. Лицевой счет с 2010 года. Прописан в г. Москве, но живет в г. Ессентуки. Построил дом на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности. До настоящего времени жилой дом не сдан в эксплуатацию, является самовольной постройкой. Регистрации постоянного места жительства на территории <адрес> он не имеет. Имеет временную регистрацию в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился за положенной ему льготой во все организации являющиеся поставщиками коммунальных услуг сначала устно, а затем письменно. Обратился и в соцзащиту г. Ессентуки. Обратился с заявлением по месту постоянной регистрации об отмене льгот даже если они и были. В другом месте коммунальными льготами он не пользуется.

В г. Москве ему отказали, сославшись на то, что у него не в собственности квартира, где он прописан. В организациях поставщиков сказали, что льготы ему не предоставят, за их получением он должен обратиться в соцзащиту г. Ессентуки. В соцзащите ему сказали, что он в городе не прописан и льготой не может воспользоваться. В соцзащите он также узнал, что льготой он не воспользуется, если у него есть задолженность перед поставщиками коммунальных услуг. Размер льготы, фиксированный и составляет 800 рублей. Судя по его платежам в месяц он платит 6-7 тысяч рублей, т.е. размер льготы 12-15 процентов, а не 50 процентов как положено. Данная льгота не является региональной, чтобы имело значение, где он прописан на территории РФ.

Государство ему гарантировало льготу в 50 процентов т.к. он гражданин России, ст. 19 Конституции РФ. Где сказано, что его права не должны зависеть от имущественного положения и места жительства. Ответчики применяют законы и подзаконный акты, имеющие меньшую юридическую силу и тем самым лишают его прав. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, (ст. 15 Конституции РФ).

ФЗ № 181 от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» ст. 17 ему гарантировано 50 процентов при оплате коммунальных услуг. Без каких-либо субсидий и норм пользования коммунальными услугами.

ООО «Спецавтохозяйство» обязало его заключить договор на вывоз мусора во время строительства, но ни разу его не исполнило. Они выставляют ему долг на август 2018 года 4968 рублей. Он обращался к ним письменно, но ответа не последовало. Платить он стал когда начал жить в доме. Долг образовался 3 года назад и составлял на август 2015 года 3895 рублей. К данному спору применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Ответчик знал о долге, но его не взыскивал. Соответственно он заявляет о пропуске срока исковой давности и признает долг в 1073 рубля.

За льготой он обратился 30 января 2017 года, но ее не получает. Назначение льгот носит заявительный характер.

Просит суд обязать ответчиков предоставить ему льготу при оплате коммунальных услуг в 50 % с 30 января 2017 года с момента обращения. Обязать ответчиков предоставлять льготу по фактическому потреблению, а не по пониженным нормам потребления. Обязать ООО «Спецавтохозяйство» списать долг 3895 рублей. Судебные издержки взыскать с виновной стороны.

Представитель ответчика ООО «Спецавтохозяйство» – Котенева Н.И., выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных Хасаева А.М. исковых требований пояснив, что в 2010 году с Хасаева А.М. был заключён договор на вывоз твёрдых бытовых отходов, начисления производились с сентября 2010 года о чём свидетельствуют распечатки лицевого счёта на домовладение расположенное по адресу: СК, <адрес>. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за истцом образовалась задолженность в сумме 5 114,67 руб.

    Обращения в адрес ООО «Спецавтохозяйство» от Хасаева А.М. на почтовый адрес или по электронной почте по вопросу льготы по оплате за вывоз мусора не поступало. Льготу в размере 50 % по оплате за вывоз бытового мусора ООО «Спецавтохозяйство» предоставить не может. По вопросу предоставления компенсации расходов по оплате за жилищно-коммунальных услуг, истцу необходимо обратиться в Управление труда и социальной защиты населения.

        Хасаева А.М. в сентябре 2018 года сделан перерасчёт за вывоз ТКО в сумме 3 895,30 руб.

Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – Нетеса Ю.Г., выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных Хасаева А.М. исковых требований пояснив, что с 2004 года до ДД.ММ.ГГГГ, мера социальной поддержки по оплате за услуги водоснабжения и водоотведения в виде 50% льготы ответчику предоставлялась.

Правительство Ставропольского края своим Постановлением № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» установило, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется с 1 января 2009 года в денежной форме, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и утвердило порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных слуг предоставляются гражданам органом местного самоуправления по месту их жительства или регистрации. Таким образом, истец не имеет право предоставлять льготы с 01 января 2009 года.

Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» – Абидова Л.Б., выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных Хасаева А.М. исковых требований пояснив, что истец Хасаева А.М. является инвалидом 2 группы - бессрочно, полученной в период прохождения службы в системе МВД.

    Согласно Постановлению Правительства СК от 17 сентября 2008 № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в СК в денежной форме», предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется с 1 января 2009 года в денежной форме, в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. В соответствии со ст. 5.1 Закона РФ от 15 мая 1991 № 1244-1 о социальной защите граждан, полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки РФ передало органам государственной власти субъектов РФ. Средства на осуществление переданного в соответствии с ч. 1 ст. 5.1 полномочия предусматриваются в виде субвенций из Федерального бюджета.

Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ПАО «Ставропольэнергосбыт» Газаров Р.А., действующий на основании надлежаще оформленной доверенности, в судебном заседании пояснил, что согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: плата за найм и плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилого помещений государственного и муниципального жилищных фондов; плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Инвалидам I и 11 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт имущества в многоквартирном ломе, но не более 50 процентов указанного взноса рассчитанного исходя из минимального взноса на капитальный ремонт на метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Согласно п.1 ст. 16 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов, плата за наём и (или) плата за содержание жилого помещения включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным ломом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений.

По вопросам компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, Хасаева А.М. надлежит обращаться непосредственно в территориальный орган Управления труда и социальной защиты населения. ПАО «Ставропольэнергосбыт» не является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу.

Представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки – Арджанова И.Ю., выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных Хасаева А.М. исковых требований пояснив, что в Управление труда и социальной защиты населения поступило исковое заявление Хасаева А.М., о предоставлении компенсационной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Для получения компенсации на оплату коммунальных услуг в г. Ессентуки Хасаева А.М. необходимо иметь документы, удостоверяющие регистрацию по месту жительства или регистрацию по месту пребывания на территории г. Ессентуки, свидетельство о государственной регистрации права или выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

При отсутствии регистрации по месту пребывания меры социальной поддержки предоставляются по месту постоянной регистрации.

Хасаева А.М. необходимо обратиться за мерами социальной поддержки в органы, предоставляющие меры социальной поддержки, по адресу постоянной регистрации: 117393, <адрес>.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Истец Хасаева А.М. является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой об инвалидности МСЭ-2007 , а также участником боевых действий, что подтверждается удостоверением РМ .

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец Хасаев А.В. обратился в ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», Горэлектросети г. Ессентуки, ООО «Спецавтохозяйство», ПТП Ессентукское ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», Управление труда и социальной защиты администрации г. Ессентуки с заявлениями о предоставлении ему льготы в размере 50 % по оплате за коммунальные услуги как инвалиду 2 группы.

Согласно ст. 17 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Согласно п. 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий предоставляется, в том числе, компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Согласно Постановлению Правительства Ставропольского края № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» от 17 сентября 2008 года, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется с 1 января 2009 года в денежной форме, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Вышеуказанным постановлением утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация на ЖКУ) предоставляются гражданам по месту их регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания на территории Ставропольского края органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, наделенными отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной защиты населения, переданными Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы соцзащиты). (пункт 2 Порядка).

Для назначения компенсации на ЖКУ гражданин, его законный представитель или доверенное лицо подает в орган соцзащиты по месту регистрации гражданина по месту жительства (регистрации по месту пребывания) на территории Ставропольского края либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае по месту регистрации гражданина по месту жительства (регистрации по месту пребывания) на территории Ставропольского края заявление о назначении компенсации на ЖКУ и способе ее доставки по форме, утверждаемой министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, и представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. В случае подачи заявления законным представителем или доверенным лицом он представляет также документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия. К заявлению прилагаются: 1) документы, удостоверяющие регистрацию гражданина по месту жительства или регистрацию по месту пребывания на территории Ставропольского края; 2) документы о праве гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные законодательством Российской Федерации для соответствующей категории; 5) документы, подтверждающие (для каждого члена семьи, на которого в соответствии с законодательными актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, распространяются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг) степень родства (свойства) (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени).

При наличии у гражданина и у совместно с ним проживающих членов его семьи права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по иным основаниям, чем предусмотрены законодательными актами Российской Федерации, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, заявитель обязан указать на это в заявлении со ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт Российской Федерации или нормативно-правовой акт Ставропольского края.

Заявление и документы могут быть представлены заявителем в орган соцзащиты или многофункциональный центр лично, а также направлены в орган соцзащиты посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

Таким образом, для получения мер социальной поддержки, истцу надлежало представить в Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки документы, удостоверяющие регистрацию гражданина по месту жительства или регистрацию по месту пребывания на территории г. Ессентуки. При отсутствии регистрации по месту пребывания меры социальной поддержки предоставляются по месту постоянной регистрации.

Уведомлением ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от ДД.ММ.ГГГГ Хасаева А.М. было отказано в предоставлении ему льготы в размере 50 % по оплате за используемый газ как инвалиду 2 группы, по тем основаниям, что на территории Ставропольского края, согласно принятым нормативным документам, начиная с 2009 года, натуральная форма предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан заменена на денежную выплату.

Согласно ответа на обращение Хасаева А.М., Управлением труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки отказано в предоставлении мер социальной поддержки, с указанием о необходимости обращения за мерами социальной поддержки в органы, предоставляющие меры социальной поддержки, по адресу его регистрации.

Как установлено в судебном заседании, постоянное место жительства Хасаева А.М. зарегистрировано по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой о регистрации в паспорте Хасаева А.М. 45 11 выданного ОУФМС России по гор. Москве по району Обручевский ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец не отрицал того факта, что регистрации постоянного места жительства (пребывания) на территории г. Ессентуки не имеет. Действительно, как видно из свидетельства о государственной регистрации права, от ДД.ММ.ГГГГ -, Хасаева А.М. имеет на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес>. Документов о праве собственности на жилое помещение у истца не имеется. Истец в судебном заседании пояснил, что жилой дом, находящийся по указанному адресу является самовольной постройкой, в установленном законом порядке не зарегистрирован.

Кроме того, исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства, ООО «Спецавтохозяйство», ГУП СК «Ставрополькрайводолканал», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», ПАО «Ставропольэнергосбыт» не являются надлежащими ответчиками по делу поскольку, меры социальной поддержки указанными организациями не предоставляются.

Суд не может признать состоятельными доводы истца о том, что в данном случае не подлежит применению нормативный акт субъекта РФ, поскольку, он имеет меньшую юридическую силу и не соответствует Конституции РФ, согласно положениям которой, его права не должны зависеть от места его жительства, по вопросу предоставления ему мер социальной поддержки суд должен руководствоваться общими положениями Конституции РФ, по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Конституции РФ, 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Постановление Правительства Ставропольского края № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» от 17 сентября 2008 года, принято в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции". Постановление принято с учётом вышеуказанных положений Конституции РФ, является действующим, не признано несоответствующим Конституции РФ и Федеральным законам РФ.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, ООО «Спецавтохозяйство» произведён перерасчёт начисления по л/с за сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов за 3 года в сумме 3 895 рублей 30 копек. Данное обстоятельство подтверждается расчётом и выписками по лицевому счёту л/с и истцом не оспаривается.

С учётом вышеизложенного, суд считает доводы истца изложенные в исковом заявлении несостоятельными и отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Хасаева А.М. к ООО «Спецавтохозяйство», ГУП СК «Ставрополькрайводолканал», Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», ПАО «Ставропольэнергосбыт» о возложении обязанности предоставить льготу при оплате коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ с момента обращения, отказать.

В удовлетворении исковых требований Хасаева А.М. к ООО «Спецавтохозяйство», ГУП СК «Ставрополькрайводолканал», Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», ПАО «Ставропольэнергосбыт» о возложении обязанности предоставить льготу по фактическому потреблению, а не по пониженным нормам потребления, отказать.

В удовлетворении исковых требований Хасаева А.М. к ООО «Спецавтохозяйство» о возложении обязанности списать долг в сумме 3 895 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ессентукский городской суд.

Председательствующий судья Фролова О.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1527/2018 ~ М-1379/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хасаев Артур Магтыевич
Ответчики
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"
ООО "Спецавтохозяйство"
ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь"
Горэлектросети г. Ессентуки
Управление труда и социальной защиты населения г. Ессентуки
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Фролова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
14.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2018Передача материалов судье
17.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018Судебное заседание
03.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее