П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 15 июня 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Подкорытова М.В., расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 12, корп. 1, каб. 1112, рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-Дизайн-Сервис», юридический адрес: <адрес>, офис 503, фактический адрес: <адрес>, ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ ОГРН №, ранее привлекавшегося к административной ответственности
- постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ к административному приостановлению деятельности на срок 14 суток,
- постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ к административному приостановлению деятельности на срок 14 суток,
- постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ к административному приостановлению деятельности на срок 16 суток,
- постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ к административному приостановлению деятельности на срок 14 суток,
- постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ к административному приостановлению деятельности на срок 14 суток,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ООКНДвСМ ОИК УВМ УМВД России по ХМАО-Югре ФИО11 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-Дизайн-Сервис» (далее ООО Тюмень-Дизайн – Сервис»), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> по адресу: <адрес> здании УВМ УМВД России по ХМАО - Югре в ходе мониторинга по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что ООО «Тюмень - Дизайн - Сервис» не уведомлен в срок, не превышающий трех рабочих дней, а именно до ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора № на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином КНДР ФИО12, чем нарушило п.8 ст. 13 ФЗ-№115 от 25.07.2002 г., тем самым совершило административное правонарушение, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершенном правонарушении признала, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она работает заместителем генерального директора по правовым вопросам ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис». Между ООО «Тюмень - Дизайн - Сервис» и иностранными работниками, гражданами КНДР, действительно были заключены трудовые договора на выполнение работ (оказание услуг), уведомления о заключении трудовых договоров с нижеперечисленными иностранными гражданами, были направлены в органы миграционной службы. По окончании трудовых отношений с нижеперечисленными иностранными гражданами уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) были направлены с нарушение установленного законодательством срока. Иностранные граждане уведомления о расторжении (прекращении) ДД.ММ.ГГГГ трудовых отношений с которыми, были направлены в территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции с нарушением срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ: гражданин КНДР Кан ФИО13, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО28, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО27, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО15, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО29, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО16, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО26, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО17, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО18, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО19, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО20, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО21, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО22, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО25, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО30, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО23, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО24, трудовой договор № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уведомления о расторжении (прекращении) трудовых договоров в территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции с нарушением срока в связи с тем, что фактически расторжения трудового договора не было, и трудовая деятельность иностранных работников в обществе не прекращалась. Целью общества являлось продление трудовых отношений с уже работающими иностранными работниками. Обществом вместо продления ранее заключенных трудовых договоров было принято решение о заключении новых трудовых договоров (о чем территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции был своевременно уведомлен), в связи с тем, что фактические трудовые функции иностранных граждан не прекращались и трудовые отношения перетекли из одного трудового контракта в другой, уведомление о расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами не было подготовлено;
- копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении У Ен Хен;
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис»;
- копией свидетельства о постановке на учет ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис»;
- копией Устава ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис»;
- копией решения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральным директором ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» ФИО8;
- копией паспорта ФИО8;
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственным лицом за соблюдением требований миграционного законодательства при заключении трудового договора и иностранным гражданином ФИО7;
- копией паспорта ФИО7;
- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО34;
- копией трудового договора с иностранным гражданином № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» и Ли ФИО5 Нам на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта ФИО31;
- копией миграционной карты ФИО32;
- копией уведомления о пребывании ФИО33;
- данными «Территория» от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО35;
- копией трудового договора с иностранным гражданином № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» и ФИО36 на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Таким образом, ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис», является признание вины.
В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд учитывает повторное совершение ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» однородных административных правонарушений.
Учитывая характер деятельности общества, характер совершенного им бездействия, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий, и принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение является значительным направлено против интересов граждан и государства, суд считает необходимым в соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества, расположенного по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Тюмень-Дизайн-Сервис» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-Дизайн-Сервис», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
В указанный срок предоставить возможность ООО «Тюмень-Дизайн-Сервис» устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Подкорытова