П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нефтекумск «27» ноября 2018 года
Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Исайкина А.В., в присутствии помощника прокурора Нефтекумского района Миранова Р.Р.,
должностного лица Заиченко А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица – Заиченко Алексея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего первым заместителем главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, проживающего по адресу: <адрес>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
перед началом рассмотрения Заиченко А.А. разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 24.4, 25.1-25.5 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ,
У С Т А Н О В И Л:
11 октября 2018 года заместителем прокурора района Островским С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ по факту несоблюдения должностными лицами администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края порядка и формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования проекта закупки.
В ходе проведения административного расследования возникла необходимость в изучении проектной документации, для чего 11 октября 2018 года заместителем прокурора района в адрес первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа направлено требование о предоставлении проектной документации по строительству школы и детского сада в с. Озек-Суат Нефтекумского района, в части информации о временных зданиях и сооружениях.
Однако 12 октября 2018 года в прокуратуру района из администрации Нефтекумского городского округа за подписью первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Заиченко А.А. получен ответ об отказе в предоставлении запрашиваемой документации, ввиду отсутствия у прокурора права требования информации и документов, не относящихся к предмету указанной проверки. Кроме того, в ответе указано на наличие проектной документации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, а также указано на то, что запрашиваемая информация является материальной ценностью и может быть предоставлена только по акту изъятия.
Должностное лицо Заиченко А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что фактически прокурору не было отказано в предоставлении информации, а лишь указано на возможность получения информации путем ее изъятия по акту.
Согласно ст.26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 5 ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров, обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями ст. 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 2202-1, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий.
Пунктом 1 статьи 6 Закона № 2202-1 установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 Закона № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Совершение административного правонарушения подтверждается копией постановления от 11 октября 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ и проведении административного расследования; копией требования об обеспечении явки от 11.10.2018 г №, из которого видно, что заместитель прокурора требует предоставить проектную документацию по строительству школы и детского сада в с.Озек-Суат Нефтекумского городского округа в срок до 12.10.2018 года; копией ответа первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 12.10.2018 года №, из которого следует, что в предоставлении запрашиваемой проектной документации отказано с ссылкой, что «прокурор не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями проверки и не относящиеся к предмету указанной проверки»; объяснением должностного лица Заиченко А.А.
В действиях должностного лица – Заиченко А.А. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При назначении вида и меры наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что должностному лицу необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания, предусмотренный санкцией ст.17.7 КоАП РФ, может обеспечить достижение целей наказания.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2634003774, ░░░ 263601001, ░/░ 40101810300000010005, ░░░ 040702001, ░░░ 41511690010016000140 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░ 07701000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. -░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░