Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-428/2018 от 19.10.2018

             Дело № 5-428/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сокол 30 ноября 2018 года

Вологодская область

    Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., при секретаре Карпуниной Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат», юридический адрес: <адрес> ОГРН , ИНН

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат», (далее - ПАО «Сокольский ЦБК») согласно Уставу, утверждённому решением годового общего собрания акционеров ОАО «Сокольский ЦБК» от ДД.ММ.ГГГГ года, расположенное по адресу: <адрес> (юридический и фактический адрес), осуществляет виды деятельности: переработка древесины; производство целлюлозы и её производных, и сопутствующих продуктов, производство и переработка бумаги, картона и других видов продукции; производство изделий из дерева; строительство, ремонт зданий, сооружений и иные виды деятельности.

Генеральным директором ПАО «Сокольский ЦБК» избран Волков С.А. (протокол заседания Совета Директоров ПАО «Сокольский ЦБК» от ДД.ММ.ГГГГ

Стационарными источниками ПАО «Сокольский ЦБК» являются: кислотный цех, цех выпаривания, варочный цех, цех подготовки крепкого щелока, цех регенерации тепла и сдувочных газов; промывной, очистной цех; склад серы, кальцинированной соды; склад аммиачной воды; котельная №2 и другие.

В ходе проведения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах административного расследования в период с 01 октября 2018 года по 19 октября 2018 года в отношении ПАО «Сокольский ЦБК» установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований: Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52), СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест» далее - СанПиН 2.1.6.1032-01); ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», утвержденных постановлением главного государственного врача РФ от 22 декабря 2017 года № 165 (далее - ГН 2.1.6.3492-17), а именно: по результатам измерений качества атмосферного воздуха на территории жилой застройки по направлению ветра по адресу: <адрес> в зоне влияния предприятия ПАО «Сокольский ЦБК», проведенных 12 октября 2018 года, установлено превышение предельно-допустимой концентрации по показателю «сера диоксид», а именно: установлено содержание «диоксида серы» 0,56 мг/л при нормативе не более 0,5 мг/л (превышение в 1,12 ПДК) (нарушение ст.ст. 11, 20 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01, р. I п.490 ГН 2.1.6.3492-17).

19 октября 2018 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Воронковой Н.В. в отношении ПАО «Сокольский ЦБК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Воронкова Н.В., лицо, пояснила, что в ходе проведения административного расследования в отношении ПАО «Сокольский ЦБК» по обращению жителей г. Сокол на неприятный запах, исходящий со стороны предприятия ПАО «Сокольский ЦБК» в утренние, ночные часы, также выходные дни, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в атмосферном воздухе по направлению ветра от ПАО «Сокольский ЦБК» в дневное время зафиксировано превышение показателей диоксида серы, вызывающего раздражающее действие на здоровье человека, в связи с чем на юридическое лицо составлен протокол об административном правонарушении, жалобы от населения, проживающего рядом с территорией предприятия, по данному факту поступали неоднократно, данные нарушения, влияющие на здоровье граждан, не могут быть признаны малозначительными, в связи с чем протокол об административном правонарушении поддержала, просила назначить наказание в соответствии с санкцией статьи 6.3 КоАП РФ. Ранее по указанным фактам юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.

В судебном заседании представитель ПАО «Сокольский ЦБК» по доверенности Сорокин С.В. с административным правонарушением в отношении юридического лица не согласился, пояснил, что по проведённым исследованиям в октябре и ноябре 2018 года превышения допустимых концентраций в атмосферном воздухе не зафиксировано, ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за данное правонарушение, просил ограничиться наказанием в виде предупреждения с учётом тяжёлого финансового положения предприятия либо признать данные нарушения малозначительными.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Соблюдение санитарных правил указанными лицами является обязательным (пункт 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ).

В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Статьёй 20 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Из СанПиН 2.1.6.1032-01, утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 мая 2001 года №14 следует, что в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.

В силу р.I п. 490 ГН 2.1.6.3492-17 предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений содержание диоксида серы в атмосферном воздухе не должно превышать 0,5 мг/м3.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил, гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.

ПАО «Сокольский ЦБК», осуществляя деятельность, несет ответственность за соблюдением предприятием требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Вместе с тем, территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах в ходе административного расследования в период с 01 октября 2018 года по 19 октября 2018 года в отношении ПАО «Сокольский ЦБК» выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований: Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест»; ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», утвержденных постановлением главного государственного врача РФ от 22 декабря 2017 года № 165, а именно: по результатам измерений качества атмосферного воздуха на территории жилой застройки по направлению ветра по адресу: <адрес> в зоне влияния предприятия ПАО «Сокольский ЦБК», проведенных 12 октября 2018 года, установлено превышение предельно-допустимой концентрации по показателю «сера диоксид», а именно: установлено содержание «диоксида серы» 0,56 мг/л при нормативе не более 0,5 мг/л (превышение в 1,12 ПДК) (нарушение ст.ст. 11, 20 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01, р. I п.490 ГН 2.1.6.3492-17).

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, анализируя исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ, а также вины ПАО «Сокольский ЦБК» в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем действия ПАО «Сокольский ЦБК» суд квалифицирует по статье 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Факт совершения ПАО «Сокольский ЦБК» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года , фототаблицами, обращением Козинец Н.Д., поступившим на официальный сайт Росприроднадзора, на загрязнение атмосферного воздуха выбросами от ПАО «Сокольский ЦБК», выразившегося в неприятном запахе, в результате которого возникает затруднение дыхания, протоколом испытаний атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ года, экспертным заключением по протоколу испытаний, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом испытаний атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ года и другими материалами дела, иными доказательствами в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Санкция статьи 6.3 КоАП РФ влечёт наложение на юридических лиц административного наказания в виде: предупреждения, административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ судья учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершённого административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Установлено, что выявленные правонарушения соблюдения ПАО «Сокольский ЦБК» санитарно-эпидемиологического законодательства создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, работников предприятия. При таких обстоятельствах выявленные нарушения не могут быть расценены как малозначительные.

При этом суд не усматривает оснований, которые позволили бы освободить ПАО «Сокольский ЦБК» от административной ответственности, а также назначить наказание в виде предупреждения по изложенным выше основаниям.

При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, и считает назначить наказание в виде административного штрафа.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать публичное акционерное общество «Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Перечисление денежных средств производить по следующим реквизитам:

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области,

лицевой счёт

ИНН

КПП

расчётный счёт в Отделении Вологда Банка России по Вологодской области г. Вологда,

БИК

ОКТМО . Сокол,

КБК .

Разъяснить публичному акционерному обществу «Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат», что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Сокольский районный суд по адресу: Вологодская область г. Сокол, ул. Суворова, д. 25).

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья Е.Б. Попова

5-428/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО "Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат"
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Попова Е.Б.
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
19.10.2018Передача дела судье
22.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2018Рассмотрение дела по существу
03.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
28.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее