Решение по делу № 2-509/2018 ~ М-235/2018 от 05.03.2018

№ 2-509/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2018 года г.Давлеканово РБ

    Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Конавченко А.А,

при секретаре Дибаевой Н.А.,

с участием прокурора Гильметдинова В.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля, социальной защиты населения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Давлекановского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд иском к администрации СП Сергиопольский сельсовет МР Давлекановский район РБ об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля, социальной защиты населения, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Давлекановского района РБ на основании заданий прокуратуры республики проведены проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, исполнения законодательства о муниципальном контроле в администрации СП Сергиопольский сельсовет МР Давлекановский район РБ. Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме. Указанными Правилами определен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов. Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения. В силу п.4 Правил обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды. Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Порядок создания и работы муниципальной комиссий устанавливается органом местного самоуправления. В нарушение закона комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов, в администрации сельского поселения Сергиопольский сельсовет до настоящего времени не создана, порядок ее работы не определен. Также ненадлежащим образом реализуются органом местного самоуправления полномочия в сфере муниципального контроля. Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» внесены изменения в п.2 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Установлено, что при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Также изменения в ст.5 Федерального закона внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В соответствии с изменения под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на проведение соответствующего вида контроля, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Мероприятие по контролю включает в себя действия по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.    Также определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Кроме того, изменения коснулись порядка проведения плановых и внеплановых проверок (ст.ст. 9-10 Федерального закона). Установлено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Порядком организации и проведения отдельных видов муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов). Дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования). Основанием для проведения такой проверки является мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. Кроме того, изменения в Федеральный закон внесены Федеральным законом от 01.05.2016 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с изменениями предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда. Положения указанных нормативных правовых актов вступили в силу с 01.01.2017. Между тем, административные регламенты администрации сельского поселения «Организация и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения», «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения», утвержденные постановлениями главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с законом не приведены. Также указанные правовые акты не приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым установлено, что органы муниципального контроля при организации проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в рамках межведомственного взаимодействия. Принимая во внимание, что в данном случае в результате ненадлежащей реализации полномочий по решению вопросов местного значения нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - лиц, имеющих право на социальную поддержку, а также субъектов предпринимательской деятельности в результате ненадлежащей регламентации мероприятий по муниципальному контролю, истец предлагает обязать администрацию сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении определить порядок создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды и сформировать указанную комиссию; обязать администрацию сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район привести административные регламенты администрации сельского поселения «Организация и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения», «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения», утвержденные постановлениями главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации», Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.05.2016 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Установить срок для исполнения изложенных требований - в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурор Гильметдинов В.И. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Абдуллин А.З. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Согласно заявлению главы администрации сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Абдуллина А.З. с иском прокурора Давлекановского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Сергиопольский сельсовет МР Давлекановский район РБ об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля, социальной защиты населения он согласен. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.220-221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представитель ответчика – администрации сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ.

    Выслушав прокурора Гильметдинова В.И., исследовав и оценив доказательства в материалах дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Данное требование закона сторонам разъяснено.

Согласно заявлению главы администрации сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Абдуллина А.З. с иском прокурора Давлекановского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Сергиопольский сельсовет МР Давлекановский район РБ об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля, социальной защиты населения он согласен. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.220-221 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Заявление главы администрации сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Абдуллина А.З. в соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ приобщено к материалам дела.

Учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, оно принято судом.

Оснований для отказа в удовлетворении иска прокурора нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд    

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении определить порядок создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, и сформировать указанную комиссию в течение 4 (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию сельского поселения Сергиопольский сельсовет муниципального района Давлекановский район привести административные регламенты администрации сельского поселения «Организация и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения», «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения», утвержденные постановлениями главы сельского поселения от в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации», Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.05.2016 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение 4 (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Давлекановский районный суд РБ.    

Судья: подпись

Верно. Судья:              А.А.Конавченко

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-509/2018 Давлекановского районного суда РБ.

2-509/2018 ~ М-235/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Сергиопольский с/с
Суд
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Конавченко А.А.
Дело на странице суда
davlekanovsky--bkr.sudrf.ru
05.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018Подготовка дела (собеседование)
30.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2018Судебное заседание
28.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее