РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2016 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Алюшиной Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» к Лапшиной В.Н. о взыскании суммы,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Лапшиной В.Н. о взыскании суммы задолженности по оплате за отопление, мотивируя требования тем, что МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Лапшиной В.Н., за период с февраля 2014 г. по февраль 2016 г. отпущена тепловая энергия для нужд отопления жилого дома, по адресу: <адрес>. Договор в письменном виде между истцом и ответчиком не заключен, т.к. стороны не пришли к единому мнению по существенным условиям договора теплоснабжения. Однако, в силу положения п. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок. В квартире отсутствуют приборы учета тепловой энергии, в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, с формулой 2 приложения № 2 к Правилам, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитан исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Согласно ст. 539, ч.1 ст. 540, ст. 544 ГК РФ, п. 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, ответчик обязан ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, производить расчет за потребленную тепловую энергию. В нарушение ст. 309, 314 ГК РФ Лапшина В.Н. оплату за потребленную тепловую энергию в виде отопления не производит. По состоянию на 18.03.2016 г. задолженность в связи с неоплатой за период с февраля 2014г. по февраль 2016 г. составляет - 481127,53 руб. В добровольном порядке урегулировать спор не представилось возможным, в связи с чем, истец, с учетом уточнений, просит взыскать с ответчика задолженность в размере 475888,15 руб., судебные расходы (л.д. 3, 29).
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что при расчете применялся норматив 0,0421 гКал/кв.м., т.к. в связи с принятием определения Верховного Суда РФ от16.07.2014г. в Постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2012 №577-п внесены изменения, норматив, который ранее составляет 0,0488 гКал/кв.м. изменен на 0,0421 гКал/кв.м. для индивидуальных жилых домов постройки до 1999 этажностью в 2 этажа.
Ответчик в зал суда не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены в силу ст. 116-119 ГПК РФ (л.д. 21, 28), в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно требованиям ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153, ч. 3 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из п. 1 ст. 539, п. 1 ст. 540, п. 1 ст. 544 ГК РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных, с потреблением энергии.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539- 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно п. 9 ст. 15 ФЗ от 27.07.2010 года "О теплоснабжении" оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности.
Согласно ст. 547 ГК РФ в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).
Согласно пп. "б" п. 18 ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя является регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
В силу п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и/или органами местного самоуправления.
Тарифы в сфере теплоснабжения - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (п. 23 ст. 2 Закона о теплоснабжении).
Согласно ст. 11 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа. Тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования в виде одноставочного тарифа. Тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили: 1) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема таких поставок; 2) долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок.
В силу ст. 13 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ потребители тепловой энергии,.. , заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения. Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.
Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Красноярского края "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск" от 07.11.2012г. № 577-п утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, определенные расчетным методом, согласно приложению.Приказом РЭК Красноярского края № 363-п от 18.12.2013 г. (л.д.7) установлены тарифы для потребителей муниципального унитарного предприятия г. Минусинска "Минусинское городское хозяйство" согласно приложениям с N 1 по N 4. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего Приказа, действуют с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года (л.д.7-8).
Приказом РЭК Красноярского края № 192-п от 27.11.2014 г. (л.д.9-10) установлены тарифы для потребителей муниципального унитарного предприятия г. Минусинска "Минусинское городское хозяйство" согласно приложениям с N 1 по N 4. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего Приказа, действуют с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Приказом РЭК Красноярского края № 302-п от 02.12.2015 г. (л.д.11-12) установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности Муниципального унитарного предприятия города Минусинска "Минусинское городское хозяйство" на долгосрочный период регулирования 2016 - 2018 годов для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению N 1. Установлены тарифы для потребителей Муниципального унитарного предприятия города Минусинска "Минусинское городское хозяйство" (г. Минусинск, ИНН №) согласно приложениям с N 2 по N 5. Тарифы, установленные в пункте 2 настоящего Приказа, действуют с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.
Из материалов дела следует, что Лапшина В.Н. является собственником жилого помещения до1999года постройки по адресу:<адрес> МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» оказывает услуги по отоплению жилого помещения ответчицы, на которой в силу закона и фактически сложившихся между сторонами договорных отношений лежит обязанность по оплате предоставляемых услуг.
Судом установлено, что в период сфевраля 2014 г.пофевраль 2016г.истцом отпущена тепловая энергия для нужд отопления жилого дома ответчицы, оплата за которую ею не производилась.
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» просило взыскать задолженность по оплате тепловой энергии за период сфевраля 2014 г.пофевраль 2016г.
Согласно расчету, произведенному истцом, для расчета задолженности применялся норматив, установленный Постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2012 №577-п, который составляет с февраля по март 2014г. 0,0488 гКал/кв.м., с апреля 2014г. по февраль 2016г. 0,0421 гКал/кв.м.
Из материалов дела следует, что определением Верховного Суда РФ от16.07.2014г.по апелляционной жалобе Лапшиной В.Н. отменено решение Красноярского краевого суда от31.03.2014г., принято новое решение, которым заявление Лапшиной В.Н. удовлетворено, признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу решения суда Постановление Правительства Красноярского края от07.11.2012г.№ 577-п«Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, определенные расчетным методом» в части установления норматива для индивидуальных жилых домов постройки до 1999 этажностью в 2 этажа.
В связи с принятием определения Верховного Суда РФ от16.07.2014г. в Постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2012г. №577-п внесены изменения, норматив, который ранее составляет 0,0488 гКал/кв.м. изменен на 0,0421 гКал/кв.м. для индивидуальных жилых домов постройки до 1999 этажностью в 2 этажа.
Учитывая изложенное, суд полагает, возможным применение норматива установленного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2012 №577-п в размере 0,0421 гКал/кв.м. для индивидуальных жилых домов постройки до 1999 этажностью в 2 этажа.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия прибора учета как общедомового, так и индивидуального.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...), установлено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(1): Pi= Six (NTx K) x TT, где:
Si- общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
NT- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;
TT- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 2(1) введенПостановлениемПравительства РФ от 29.06.2016 N 603)
С учетом изложенного, суд полагает, что истцом обоснованно произведен расчет платы, за период с февраля 2014 года по февраль 2016 года, за отопление исходя из площади жилого дома, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в установленном законом порядке. Отсутствие надлежащим образом оформленного договора теплоснабжения в этот период не освобождает истицу от обязанности по оплате фактически потребленной энергии. Объем потребленной тепловой энергии в спорный период правомерно определен истцом расчетным путем. Допустимых доказательств потребления тепловой энергии в меньшем размере ответчицей не представлено.
Суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» к Лапшиной В.Н. о взыскании задолженности по оплате за отопление в сумме 475888,15 руб.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные издержки по оплате государственной пошлины в сумме 7958,88 рублей
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать в пользу МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Лапшиной В.Н. задолженность по оплате за тепловую энергию за период с февраля 2014 года по февраль 2016 года в размере 475888,15 руб., возврат госпошлины в сумме 7958,88 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен 15.07.2016г.
Решение не вступило в законную силу.