Дело № 2-586/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 24 июля 2014 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Манаенкова А.А.,
при секретаре Романовой О.А.,
с участием прокурора Шороховой Н.С. - ст. помощника прокурора г.Костомукши,
представителя заявителя МО МВД России «Костомукшский» Фадеева В.А.,
заинтересованного лица Щ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Костомукшский» об установлении административного надзора в отношении Щ.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Костомукшский» обратился в суд с названным заявлением по тем основаниям, что Щ., имеющий судимость за совершение тяжкого преступления, освобожденный из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления. Просит установить административный надзор Щ. сроком на 1 год, установив ограничения: обязательная явка в МО МВД России «Костомукшский» четыре раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения с 22час. до 06час.; запрет на нахождение в питейных заведениях, клубах, ресторанах.
В судебном заседании представитель заявителя Ф. пояснил, что установление административного надзора необходимо в целях профилактики поведения Щ. и исключения совершения тем правонарушений.
Щ. возражал против установления административного надзора, с учетом отсутствия у него нарушений за период условно-досрочного освобождения по последнему приговору.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление начальника городского отдела полиции, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершения преступления при рецидиве преступлений, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Щ. осужден приговором Костомукшского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ. по п.п. «а, в, г» ч.2 ст.163; п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к ... лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Этим же приговором в соответствии с п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ у Щ. признан опасный рецидив преступлений.
Постановлением Сегежского городского РК от ДД.ММ.ГГГГ Щ. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на срок ...
Судимость за совершенное преступление, относящееся в силу ст. 15 УК РФ к категории тяжких, к настоящему времени у Щ. не снята и не погашена.
Из представленных материалов следует, что Щ. в период с ... трижды привлекался к административной ответственности: по ст. 20.21, ст.19.3, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Суд также принимает во внимание положения ч.2 ст.3 Закона, в соответствии с которым в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия совершенных им административных правонарушений.
При указанных обстоятельствах, в целях осуществления более эффективного контроля за поведением Щ., а также профилактики предотвращения им совершения новых правонарушений, принимая во внимание данные о личности Щ., который неоднократно допускал нарушения общественного порядка, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Щ. и возложить на него административные ограничения, с учетом характера совершенных им правонарушений, его состояния здоровья, возраста и возможности трудоустройства. При этом оснований для установления запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время суток суд не усматривает, поскольку правонарушений в ночной период времени Щ. не совершал.
Руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8, 196-198, 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника МО МВД России «Костомукшский» об установлении административного надзора в отношении Щ. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Щ. ДД.ММ.ГГГГ рождения, сроком на ..., исчисляя срок с момента вступления решения суда в законную силу, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раза в месяц;
- не посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, а также клубы и рестораны.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Костомукшский городской суд.
Судья А.А. Манаенков