Дело № ****** |
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ |
<адрес> |
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием представителя ответчика ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации – ФИО4, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения по договору социального найма, обязании внести сведения в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обеспечить жильем по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО3 обратился в суд с иском к ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, в котором просит признать за ним и его семьей право на получение жилого помещения в избранном месте жительства по договору социального найма из фондов Министерства обороны Российской Федерации; обязать ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации внести о нем сведения в единый реестр военнослужащих, уволенных с военной службы, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из фондов Министерства обороны Российской Федерации, и обеспечить жилым помещением по договору социального найма из фондов Министерства обороны Российской Федерации по избранному месту жительства в порядке очередности.
В обоснование иска ФИО3 указал, что проходил военную службу в войсковой части ДД.ММ.ГГГГ, был уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. С ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава указанной войсковой части. На момент увольнения ФИО3 и члены его семьи проживали и проживают в настоящее время по адресу: <адрес> <адрес>. Данное жилое помещение является служебным. Жилое помещение для постоянного проживания истцу не предоставлялось. При этом площадь занимаемого истцом и членами его семьи жилого помещения составляет 69,28 кв.м, поэтому на каждого члена семьи истца приходится по 13,85 кв.м, что менее учетной нормы, составляющей 15 кв.м. До увольнения с военной службы ФИО3 обратился к командиру войсковой части № ****** с рапортом о признании его нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства. Жилищной комиссией войсковой части истец был признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства, после чего включен в список очередников, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по избранному месту жительства. Из выписки из приказа командующего в гвардейской армией от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из приказа командира войсковой части № ****** от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 уволен в запас с оставлением в списках очередников на получение жилья для постоянного проживания по избранному месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к командиру войсковой части № ****** с вопросом о включении его в состав участников подпрограммы Государственного жилищного сертификата. Поскольку рапорт и документы на участие в указанной подпрограмме были утеряны, истцу было предложено повторно написать заявление на участие в данной подпрограмме и предоставить копии необходимых документов. В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 повторно написал рапорт, который датировал датой первичного обращения с рапортом – ДД.ММ.ГГГГ – и повторно собрал необходимые документы, которые представил в войсковую часть № ******. После этого истец был включен в списки очередников на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения, что свидетельствует о нахождении истца в списках очередников нуждающихся в получении жилой площади по избранному месту жительства. Заявление истца о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в избранном месте жительства с приложенными документами было направлено в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, которое в ДД.ММ.ГГГГ года сообщило истцу о необходимости предоставления заявления о принятии на учет нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства по договору социального найма. В ДД.ММ.ГГГГ года истец направил в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации заявление о принятии на учет нуждающихся в получении жилья по договору социального найма. В ДД.ММ.ГГГГ году истцу сообщили, что по результатам проверки представленных документов выявлено неполное представление копий документов. В ДД.ММ.ГГГГ года истец отправил ранее представленные в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации документы, которые поступили ответчику ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года ответчик предложил истцу представить заявление о внесении изменений в его учетные данные, содержащиеся в реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилья. Данное заявление было направлено истцом в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 получил ответ ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о том, что в едином реестре военнослужащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений, сведения о нем отсутствуют. Также истцу было сообщено, что в связи с установлением нового порядка признания военнослужащих нуждающимися в жилье, ему необходимо написать заявление о признании нуждающимся в жилом помещении на имя ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации и представить документы, которые ранее истцом ответчику уже неоднократно предоставлялись. Данные требования ответчика истцом были выполнены, он снова направил в его адрес заявление о признании нуждающимся в получении жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 получено решение ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии его на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Данное решение истец считает незаконным, так как при увольнении с военной службы постоянным жильем обеспечен не был, выразил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилья, войсковой частью был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, был включен в списки очередников, нуждающихся в предоставлении жилья, поэтому повторно обращаться с заявлением о принятии его на указанный учет он не должен был, решения ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о принятии его на учет нуждающихся в жилье не требуется. Каких-либо сроков обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся законодательством не установлено. Оснований для снятия истца с учета не имеется. При этом поскольку органы местного самоуправления в настоящее время не могут принять истца и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязанность по обеспечению истца жилым помещением лежит на ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации. Отсутствие сведений об истце в реестре военнослужащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений, не может лишить истца права на получение жилого помещения в избранном месте жительства.
В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации – ФИО4 с иском не согласился. Пояснил, что истцом не представлены доказательства того, что он ранее в установленном законом порядке согласно требованиям действующей в тот период времени Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны № 80, подал рапорт о признании его нуждающимся в получении жилого помещения, по которому жилищной комиссией было принято решение, оформленное протоколом заседания жилищной комиссии. Таких документов истцом в учетное дело не представлено. Вместе с тем, в данных документах есть рапорт истца на имя командира войсковой части о включении истца в состав участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства № ****** для последующего обеспечения его государственным жилищным сертификатом. В учетном деле истца есть ордер на служебное жилое помещение, из которого следует, что оно находится на территории военного городка, который являлся закрытым на момент увольнения истца с военной службы, и был включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. Учтивая рапорт истца, факт его проживания на территории закрытого военного городка на момент увольнения, можно сделать вывод о том, что истец мог претендовать на обеспечение жилым помещением только по основаниям, указанным в подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а именно – как гражданин, подлежащий отселению из закрытого военного городка. Подтверждением данного вывода является то, что истец в своем рапорте на включение его в список участников программы не указывает о признании его нуждающимся в получении жилого помещения и о том, что он состоит в очереди нуждающихся в предоставлении жилья. Обращение истца с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилье в адрес ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации после его увольнения с военной службы ввиду отсутствия у него статуса военнослужащего не позволяет ему быть принятым на учет нуждающихся для последующего обеспечения жильем. В связи с принятием Правительством Российской Федерации распоряжения, исключающего территорию военного городка Тоцекое-2 из числа закрытых, истец утратил право на обеспечение жилым помещением путем государственного жилищного сертификата по подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Истец надлежащим образом извещался о слушании дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство с просьбой рассматривать дело без его участия. С учётом мнения представителя ответчика и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что истец ФИО3 проходил военную службу, в том числе, в войсковой части № ****** с ДД.ММ.ГГГГ № ****** (выписка из приказа командира войсковой части № ****** по строевой части от ДД.ММ.ГГГГ). Приказом командующего 2 гвардейской армией (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ № № ****** ФИО3 уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Истец исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ, общая продолжительность военной службы при увольнении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 24 года 8 месяцев 15 дней в календарном исчислении (выписка из приказа командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ № № ******, выписка из приказа командира войсковой части № ****** от ДД.ММ.ГГГГ № № ******
Судом также установлено, что истец ФИО3, его дочь ФИО5, его сын ФИО6, его бывшая супруга ФИО7 проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес> <адрес>. Данное жилое помещение было представлено истцу на семью их четырех человек (он, его бывшая супруга ФИО7, дочь – ФИО5, сын – ФИО6) на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что истец обращался в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации с заявлениями о внесении изменений в его учетные данные и о признании его нуждающимся жилом помещении и принятии на учет для обеспечения жилым помещением в <адрес>.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации сообщило истцу, что по результатам рассмотрения его документов на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы установлено, что для участия в подпрограмме по категории военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, необходимо, чтобы военнослужащий бы в установленном порядке признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий). В едином реестре военнослужащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) сведения об истце отсутствуют. В целях признания в установленном порядке нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) в соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО3 предложено представить дополнительные документы.
Решением ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО3 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В качестве оснований отказа в решении указано на отсутствие документов, подтверждающих постановку на учет нуждающихся в получении жилого помещения согласно порядку, действовавшему на момент увольнения ФИО3 с военной службы, до увольнения, отсутствие у ФИО3 на момент обращения с заявлением статуса военнослужащего.
Полагая указанное решение незаконным, ФИО3 обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором указывает на то, что до увольнения с военной службы в установленном законом порядке был признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма и сохраняет право состоять на учете нуждающихся в связи с чем вправе требовать обеспечения его жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
На момент увольнения истца с военной службы порядок учета военнослужащих-граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 80, утратила силу с 08.11.2010).
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Указанным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
В силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, право на обеспечение жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации могло быть приобретено истцом только в случае, если до увольнения с военной службы он был признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) и принят на соответствующий учет.
В соответствии с п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Инструкция) учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения истца с военной службы осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими должен был подаваться в порядке подчиненности рапорт (п. 27 Инструкции).
В силу п. 28 Инструкции военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
При этом КЭЧ района ежегодно с 1 по 30 января должны были проводить перерегистрацию военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). В ходе перерегистрации, при необходимости, дополнительно проверялись жилищные условия очередников. Воинские части ежемесячно к 3 числу следующего месяца должны были направлять в КЭЧ района информацию об изменениях в учетных данных военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), и два раза в год до 20 января и 20 июля по состоянию на 1 января и 1 июля - уточненные списки очередников, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). А КЭЧ района вправе были возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства. В случаях, если на военнослужащих, включенных в указанные списки, отсутствовала информация в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на каждого из них дополнительно жилищной комиссией воинской части прилагалась карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему (п. 30 Инструкции).
Из материалов дела следует, что до увольнения с военной службы, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 обратился к командиру войсковой части № ****** с рапортом о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 865). При этом в данном рапорте, выполненном на бланке, графа о признании нуждающимся в получении жилых помещений и нахождении в очереди истцом не заполнена. На рапорте имеется резолюция – «рассмотреть на ЖК части».
Однако истец не представил суду доказательства того, что данный рапорт рассматривался на заседании жилищной комиссии воинской части, которая по результатам рассмотрения рапорта приняла решение о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, и данное решение, оформленное протоколом, было утверждено командиром воинской части. Также истцом не представлены доказательства того, что в КЭЧ района о нем имелись сведения как о военнослужащем, включенном в список нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), доказательства включения его в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а также доказательства наличия в КЭЧ района карточки учета жилых помещений, предоставляемых истцу.
В обоснование своих доводов о признании его нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) истец ссылается на справку о проверке жилищных условий, составленную жилищной комиссией войсковой части. Как следует из данного документа, комиссией были проверены жилищные условия старшего прапорщика ФИО1, служащего в войсковой части № ****** в должности старшего техника реактивной артиллерийской батареи, проживающего в <адрес> По результатам проверки комиссия пришла к выводу о признании ФИО1 нуждающимся в получении жилой площади по избранному месту жительства.
Между тем, в силу вышеизложенным положений Инструкции решение жилищной комиссии о признании военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения должно было оформляться протоколом заседания жилищной комиссии, который подлежал утверждению командиром воинской части. Однако такой протокол (или выписка из него), как указывалось выше, истцом суду не представлен. Справка о проверке жилищных условий не является допустимым доказательством признания военнослужащего нуждающимся в получении жилья, так как оформление решения жилищной комиссии путем составления такого документа Инструкцией не предусмотрено. Суд также обращает внимание, что в данной справке отсутствует дата ее составления и номер.
В упомянутой ранее выписке из приказа командира войсковой части № ****** от ДД.ММ.ГГГГ № ****** указано, что ФИО3 уволен в запас с оставлением в списках очередников на получение жилья для постоянного проживания по избранному месту жительства. Однако, ввиду отсутствия допустимых доказательств признания истца нуждающимся в получении жилья в порядке, действовавшем на момент его увольнения с военной службы, которые перечислены выше, подобное указание в приказе командира войсковой части само по себе не может свидетельствовать о признании истца нуждающимся в получении жилого помещения и включении его в соответствующий список.
Кроме того, в подтверждение своих доводов истец представил справку командира войсковой части № ****** от ДД.ММ.ГГГГ № № ****** из которой следует, что он представлен к увольнению без исключения из списков на получение государственного жилищного сертификата. Согласно представленной истцом выписке из вышеуказанного приказа командующего 2 гвардейской армией (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ № № ****** ФИО3 жилым помещением по установленным нормам не обеспечен; изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади до реализации государственного жилищного сертификата.
В связи с этим суд отмечает, что в момент увольнения истца из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации <адрес> был включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности (Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 752-р). Поэтому истец имел право на получение государственного жилищного сертификата на основании подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Согласно указанному подпункту, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Таким образом, для получения государственного жилищного сертификата по указанному основанию достаточно лишь факта проживания на территории закрытого военного городка, признание нуждающимся в улучшении жилищных условий для этого не требуется. Следовательно, на момент увольнения истец вправе был претендовать на получение государственного жилищного сертификата как гражданин, подлежащий переселению из закрытого военного городка. В этой связи включение истца в список очередников на получение государственного жилищного сертификата не свидетельствует однозначно о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, истец не представил доказательства, однозначно и достоверно подтверждающие признание его в установленном на момент его увольнения с военной службы порядке нуждающимся в получении жилья по договору социального найма. В связи с этим, с учетом того, что и в настоящее время истец военнослужащим не является, у ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют полномочия по признанию истца нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет нуждающихся. Ответчик в силу положений приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1280) осуществляет функции по предоставлению жилых помещений военнослужащим или гражданам, которые до увольнения с военной службы в установленном порядке были признаны нуждающимися в получении жилого помещения. Истец к указанным категориям граждан не относится, в связи с чем не приобрел право на обеспечение его жилым помещением за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
Суд также отмечает и тот факт, что нормы Жилищного кодекса Российской Федерации не предусматривают возможности признания нуждающимися граждан в улучшении жилищных условий и обеспечения жилой площадью в судебном порядке без соблюдения установленной законом процедуры, какая в период увольнения истца с военной службы была предусмотрена положениями упомянутой выше Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации. Поскольку истец не представил доказательств, подтверждающих соблюдение им данной процедуры, и, в частности, принятия жилищной комиссией войсковой части в установленном порядке решения о признании его нуждающимся в получении жилого помещения, суд не вправе, подменяя собой жилищную комиссию, разрешать этот вопрос. Иное противоречило бы закрепленному в ст. 10 Конституции Российской Федерации принципу разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и самостоятельности органов названных ветвей власти. Суд вправе лишь решить вопрос о законности решения органа, осуществляющего рассмотрение заявлений о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В данном случае, в силу вышеприведенных обстоятельств суд не усматривает оснований для признания незаконным решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии ФИО1 на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, тем более, что требования о признании данного решения незаконным истцом и не заявлялось. Бездействие органов и должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение рапорта истца о признании его нуждающимся в получении жилья по договору социального найма в период прохождения им военной службы, истец в судебном порядке не оспаривал.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения по договору социального найма, обязании внести сведения в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обеспечить жильем по договору социального найма – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья /подпись/ И.В. Кайгородова
Копия верна. Подлинник находится в материалах гражданского дела № № ******
Судья И.В. Кайгородова
Секретарь