Дело № 5-125/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 марта 2015 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска (проезд Ивана Халатина, дом 5, город Мурманск, 183031) Морозова И.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Севжилсервис», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении от 16 января 2015 года, составленного заместителем начальника отдела муниципального жилищного контроля комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, следует, что ЗАО «Севжилсервис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, не выполнило в срок до 02 декабря 2014 года предписание № от 31 октября 2014 года, а именно не приняло мер к устранению залитий через поврежденные участки кровли помещений квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в городе Мурманске.
Указанные действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из выписки ЕГРЮЛ следует, что ЗАО «Севжилсервис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, реорганизовано в форме преобразования в
ООО «Севжилсервис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, о чем 13 января 2015 года в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
ООО «Севжилсервис» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представителя в суд не направило, ходатайство об отложении рассмотрения дела с указанием уважительных причин неявки и приложением доказательств этому – не представило, что суд расценивает как отказ от участия в рассмотрении дела и дачи объяснений по делу.
Представитель Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, действующий на основании доверенности, Захаров В.Л. в судебном заседании пояснил, что поскольку юридическое лицо, совершившее правонарушение, преобразовано в ООО «Севжилсервис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, которое является правопреемником ЗАО «Севжилсервис», в силу части 6 статьи 2.10 КоАП РФ вновь возникшее юридическое лицо несет ответственность за совершение административного правонарушения ЗАО «Севжилсервис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>. В протоколе об административном правонарушении данные ЗАО «Севжилсервис» указаны ошибочно. Протокол составлен на законных основаниях, поскольку ЗАО «Севжилсервис», управлявшим многоквартирным домом на момент совершения правонарушения, действительно было не выполнено предписание от 31 октября 2014 года. ЗАО «Севжилсервис» обращалось в Комитет с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, однако в удовлетворении ходатайства было отказано, определение об отказе в продлении срока исполнения предписания ЗАО «Севжилсервис» оспорено не было.
Выслушав представителя Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону данного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации, которые вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из протокола по делу об административном правонарушении от 16 января 2015 года следует, что в целях проверки исполнения требований предписания № от 17 сентября 2014 года об устранении причин залития через поврежденные участки кровли помещений квартиры № дома № по <адрес> в г.Мурманске, комитетом по жилищной политики администрации г. Мурманска на основании приказа № 1135 от 20 октября 2014 года проведена внеплановая проверка управляющей организации ЗАО «Севжилсервис». О проведении проверки общество было надлежащим образом извещено посредством направления соответствующего уведомления. По результатам проверки 31 октября 2014 года установлено, что следы протечек наблюдаются в комнате площадью 14,7 кв.м и кухне квартиры № указанного дома. Следы протечек наблюдаются на чердаке дома по вентиляционной шахте и трубопроводу канализации; на цементной стяжке вокруг трубопровода канализации имеются трещины с раскрытием до 1 мм, что является причиной проникновения влаги на чердак, а затем в квартиру № указанного дома. По результатам проверки выдано повторное предписание № от 31 октября 2014 года об устранении выявленных нарушений в срок до 02 декабря 2014 года.
Законность указанного предписания в установленном законом порядке не оспорена, предписание выдано уполномоченным лицом в области жилищного надзора в городе Мурманске, вступило в законную силу и подлежало исполнению лицом, которому оно было выдано.
Факт совершения правонарушения и вина ЗАО «Севжилсервис» в совершении административного правонарушения в неисполнение предписания подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом № об административном правонарушении от 16 января 2015 года, в котором изложены обстоятельства совершенного ЗАО «Севжилсервис» правонарушения (л.д.5-6,7-8,9-10); заявлением гражданки ФИО3 от 06 августа 2014 года о ненадлежащем исполнении управляющей компании, возложенных на нее обязательств по ремонту и содержанию многоквартирного дома (л.д.11-13); актом проверки № 946 от 17 сентября 2014 года с участием представителя ЗАО «Севжилсервис» с прилагаемой к нему фототаблицей, из содержания которого следует, что в помещениях квартиры №, расположенной в доме № по <адрес> в г. Мурманске имеются следы протечек через кровельное покрытие, на кровельном покрытии (шифер) имеются трещины и сколы отдельных листов в районе помещений квартиры №, в районе примыкания кровельного покрытия к вентиляционной шахте имеются щели (л.д. 37-43); предписанием № от 17 сентября 2014 года, согласно которому ЗАО «Севжилсервис» обязано в срок до 17 октября 2014 года устранить причины протечек (л.д.36); приказом № 946 от 11 сентября 2014 года о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.35); актом проверки № 1135 от 31 октября 2014 года с участием представителя ЗАО «Севжилсервис» с прилагаемой к нему фототаблицей, в результате которой выявлены аналогичные зафиксированным актом № 946 от 17 сентября 2014 года нарушения (л.д.17-25); предписанием № от 31 октября 2014 года, согласно которому ЗАО «Севжилсервис» обязано в срок до 02 декабря 2014 года устранить причины протечек (л.д.26); приказом № 1135 от 20 октября 2014 года о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.14-16); приказом № 1414 от 22 декабря 2014 года о проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания от 31 октября 2014 года № (л.д.28-29); актом проверки № 1414 от 26 декабря 2014 года с участием представителя ЗАО «Севжилсервис» с прилагаемой к нему фототаблицей, в результате которой выявлены аналогичные ранее зафиксированным нарушения, установлено, что требования предписания не выполнены, данные факты являются нарушением пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (л.д.30-34); договором управления многоквартирным домом № по <адрес> в г.Мурманске от 01 июня 2008 года (л.д.44-55); уставом ЗАО «Севжилсервис», а также выпиской из ЕГРЮЛ.
Указанные доказательства судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу.
Согласно частям 1, 5 статьи 161, статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2.3 договора управления от 01 июня 2008 года ЗАО «Севжилсервис» приняло на себя обязательства по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме № по <адрес> в г.Мурманске.
Согласно пункту 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 следует, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В силу пункта 4.6.1.2 указанных Правил и норм установлено, что следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Согласно пункту 4.6.1.10 указанных Правил и норм уплотнение неисправных лежачих и стоячих фальцев кровель из листовой стали следует производить с промазкой суриком или герметиком, заделку мелких отверстий и свищей (до 5 мм) - суриковой замазкой или герметиком с армированием стеклосеткой, стеклотканью или мешковиной, а также постановкой заплат из листовой стали.
Исследованные судьей документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, прихожу к выводу о том, что в действиях ЗАО «Севжилсервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Доказательств, подтверждающих устранение указанных в предписании нарушений норм действующего законодательства представителем юридического лица, в суд не представлено.
Из материалов дела установлено, что 09 декабря 2014 года в Комитет по жилищной политике г.Мурманска поступило ходатайство ЗАО «Севжилсервис» о продлении срока исполнения предписания до 25 июля 2015 года в связи с внесением ремонта кровли дома № по <адрес> в г.Мурманске в план на 2015 год.
Определением от 16 декабря 2014 года, вынесенным председателем Комитета по жилищной политике администрации г.Мурманска, в удовлетворении ходатайства ЗАО «Севжилсервис» отказано. Указанное определение юридическим лицом не оспорено.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие сведений о привлечении ЗАО «Севжилсервис» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
Согласно части 6 статьи 2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Поскольку ЗАО «Севжилсервис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, реорганизовано в форме преобразования в ООО «Севжилсервис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, о чем 13 января 2015 года в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись, к административной ответственности привлекается ООО «Севжилсервис», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>.
Руководствуясь статьями 2.10, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>), находящееся в городе Мурманске по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель платежа УФК по Мурманской области (комитет по жилищной политике администрации города Мурманска л/с <данные изъяты>, (протокол об административном правонарушении № от 16.01.2015)
ИНН/КПП <данные изъяты>/<данные изъяты>
р/счет получателя платежа <данные изъяты>, отделение Мурманск, город Мурманск, БИК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, код бюджетной классификации
<данные изъяты>, административный штраф Комитета.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, судья направляет постановление с отметкой о неуплате штрафа судебному приставу-исполнителю для его взыскания в принудительном порядке и для составления протокола о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Ю. Морозова