№2-5240/18-2017
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 ноября 2017 года г.Курск
Ленинский районный суд г.Курска в составе:
председательствующего судьи Мазаловой Е.В.,
при секретаре Барковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркова Максима Николаевича к Агарковой Елене Дмитриевне о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Марков М.Н. обратился в суд с иском к Агарковой Е.Д., в котором указал, что на протяжении 4-х последних лет после ДТП находится в состоянии сильного душевного волнения, учитывая, что никто из выживших пассажиров ему не позвонил, не поинтересовался его здоровьем. В результате ДТП он получил травму позвоночника, требуется операция. При перепадах давления он испытывает головную боль. После ознакомления с иском Агарковой Е.Д. эта боль стала постоянной и появилась бессонница. При этом Агаркова Е.Д. не идет на контакт с ним, не хочет общаться, нарушила ранее достигнутую договоренность по совместному обращению в страховую компанию по страховому возмещению, из-за чего он сам пропустил срок исковой давности для страхового возмещения. В связи с этим Марков М.Н. просит взыскать с Агарковой Е.Д. компенсацию морального вреда в размере 500000 руб. 00 коп..
В судебном заседании истец Марков М.Н. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в иске, и просил их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Агаркова Е.Д., извещенная надлежащим образом, не явилась. суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав сторону, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными гл. 59 и ст. 151 ГК РФ.
Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Как разъяснено в п.2 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.1994 г. №10 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Таким образом, основанием к удовлетворению исковых требований о взыскании морального вреда является установление факта нарушения личных неимущественных прав истца или других нематериальных благ, факт возникновения у данного лица физических или нравственных страданий, наличие причинно-следственной связи между таким нарушением и причиненным вредом.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 5 час. на 582 км автодороги М2 «Крым» произошло столкновение двигавшихся во встречном направлении автомобилей Фольксваген 27994В, г/н №, под управлением ФИО6, и Митсубиши Л200, г/н №, под управлением Маркова М.Н., в салоне которого находились пассажиры ФИО7, ФИО8, ФИО9 и Агаркова Е.Д. В результате ДТП автомобили получили технические повреждения. Пассажир ФИО7 от полученных повреждений скончалась, а пассажир Агаркова Е.Д. получила телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались, подтверждаются, в том числе, решением Ленинского районного суда г.Курска от 04.10.2017 г.
В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие, по общему правилу, с суда обязанности по сбору доказательств.
Как усматривается из искового заявления, одним из оснований возникновения моральных страданий истец Марков М.Н. определяет действия Агарковой Е.Д., которая нарушила ранее достигнутую между ними договоренность по совместному обращению в страховую компанию по страховому возмещению, из-за чего он сам пропустил срок исковой давности для получения страхового возмещения, то есть связывает их с нарушением своих имущественных прав.
Доказательств незаконности действий ответчика, повлекших отказ в страховом возмещении истцу, Марковым М.Н. не представлено. Кроме того, по мнению суда, таковых и не может быть, поскольку правоотношения по выплате страхового возмещения возникают между страховой компанией и потерпевшим. К числу таких субъектов Агакова Е.Д. не относится.
Также Марков М.Н. ссылается на то, что испытывает моральные страдания в связи с тем, что Агаркова Е.Д. после ДТП с ним не общается, не идет на контакт, обратилась с иском в суд, после ознакомления с которым у него возникла постоянная головная боль и бессонница.
Вместе с тем доказательств вины ответчика в нарушении каких-либо личных неимущественных прав истца и наступивших в результате этого неблагоприятных последствий в виде нравственных или физических страданий, Марковым М.Н. не представлено.
А потому суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: