Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-448/2020 от 14.10.2020

Дело № 12-448/2020 копия

Р Е Ш Е Н И Е

27 ноября 2020 года г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Терра-Пермь» Чешуиной А.Ю. на постановление консультанта геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Терра-Пермь» (далее – ООО «Терра-Пермь», Общество),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Министерство) – старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Терра-Пермь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Терра-Пермь» Чешуина А.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его изменить и назначить наказание в виде предупреждения на основании положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, доказательств наступления негативных последствий не имеется, правонарушение совершено впервые, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Также заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока со ссылкой на факт обращения в установленный срок с жалобой в арбитражный суд.

Законный представитель ООО «Терра-Пермь» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела Общество извещено надлежащим образом.

Защитник ООО «Терра-Пермь» Чешуина А.Ю. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство об отложении рассмотрении дела ввиду болезни.

Данное ходатайство судом оставлено без удовлетворения, поскольку Общество не лишено возможности направить в судебное заседание иного представителя, доказательств наличия уважительных причин неявки в судебного заседание законного представителя Общества не представлено, обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в отсутствие представителя ООО «Терра-Пермь», не установлено.

Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

В силу ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление получено представителем ООО «Терра-Пермь» ДД.ММ.ГГГГ и в установленный срок обжаловано в Арбитражный суд Пермского края, который определением от ДД.ММ.ГГГГ возвратил жалобу в связи с неподсудностью. Данное определение было обжаловано в Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд, который постановлением от ДД.ММ.ГГГГ определение от ДД.ММ.ГГГГ оставил без изменения. После этого ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом 10-дневного срока, жалоба ООО «Терра-Пермь» направлена в Пермский районный суд.

Учитывая данные обстоятельства, а также то, что постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ не содержало указание на возможность его обжалования в суд общей юрисдикции, судья считает причину пропуска процессуального срока уважительной и восстанавливает срок на обжалование.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о недрах установлено, что пользователь недр имеет право использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии или в соглашении о разделе продукции.

В силу п. 4 ч.2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить представление геологической информации о недрах в соответствии со ст. 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской федерации, если пользование осуществляется на участках местного значения.

Согласно пункту 2 Порядка представления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов российской федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.08.2016 № 434, государственная отчетность представляется пользователями недр по состоянию на 1 января каждого года по участкам недр, предоставленным в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, в отношении запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов.

В соответствии с п. 7.1 Условий пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси на месторождении «Верх-Куба»; Условий пользования участком недр местного значения с целью разведки и добычи гравийно-песчаной смеси на Комаровском месторождении; Условий пользования участком недр местного значения с целью разведки и добычи гравийно-песчаной смеси и строительного песка на Нижнеаспинском месторождении в соответствии с требованиями Постановления Госкомстата России от 13 ноября 2000 г. № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» недропользователь обязан своевременно и в полном объеме представлять установленные формы отчетности 5-гр, 70-тп, 71-тп в территориальные геологические фонды в субъектах Российской Федерации.

Формы 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче» и 71-тп «Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов производства» представляются в Пермский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу» до 25 января года следующего за отчетным, форма 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» до 5 февраля года следующего за отчетным.

Из материалов дела следует, что ООО «Терра-Пермь» зарегистрировано в качестве юридического лица, является субъектом малого предпринимательства, осуществляет деятельность по разработке гравийных и песчаных карьеров, добыче глины и каолина.

ООО «Терра-Пермь» имеет лицензии на право пользования недрами, выданные с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси на месторождении «Верх-Куба», расположенном в Чернушинском городском округе Пермского края, на Комаровском месторождении в Чернушинском городском округе Пермского края и на Нижнеаспинском месторождении в Уинском муниципальном округе Пермского края.

Судом установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Терра-Пермь» послужило поступившее ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства письмо Пермского филиала ФБУ «ТФГИ по Приволжскому федеральному округу» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Общество не представило в установленный срок ежегодную статистическую отчетность 5-гр, 70-тп, 71-тп за 2019 год.

Указанное явилось основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства в отношении ООО «Терра-Пермь» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление, которым ООО «Терра-Пермь» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения ООО «Терра-Пермь» административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Пермского филиала ФБУ «ТФГИ по Приволжскому федеральному округу» от ДД.ММ.ГГГГ , сведениями из ЕГРЮЛ.

Все исследованные доказательства оценены должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для установления виновности ООО «Терра-Пермь» в совершении предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ административного правонарушения.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Терра-Пермь» не представлено доказательств того, что, имея возможность для соблюдения требований закона, оно приняло все зависящие от него меры по предоставлению необходимой информации в установленный срок.

Оспариваемое постановление соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП, содержит мотивы принятого решения, оценку представленных по делу доказательств в необходимом объеме, вынесено в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания ООО «Терра-Пермь» учтены требования ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, а именно характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Наказание назначено в пределах санкции статьи, отвечает требованиям законности и справедливости, является соразмерным содеянному.

Доводы заявителя о возможности замены наказания в виде административного штрафа предупреждением являются несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В данном случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного (муниципального), кроме того оно посягает на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования и создает непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям в указанной сфере.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела и характера совершенного ООО «Терра-Пермь» административного правонарушения, оснований для замены наказания на предупреждение не имеется.

С учетом изложенного отсутствуют основания и для применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку каких-либо объективных данных, позволяющих расценить совершенное деяние как малозначительное, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для изменения либо отмены обжалуемого постановления суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление консультанта геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Терра-Пермь», оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Терра-Пермь» Чешуиной А.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья/подпись/

Копия верна:

Судья                              Е.В.Бендовская

Подлинный документ подшит в деле № 12-448/2020

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-004060-52

12-448/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Терра-Пермь"
Другие
Чешуина А.Ю.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бендовская Елена Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
15.10.2020Материалы переданы в производство судье
16.10.2020Истребованы материалы
05.11.2020Поступили истребованные материалы
27.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2020Вступило в законную силу
17.12.2020Дело оформлено
26.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее