Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1230/2015 ~ М-1234/2015 от 21.07.2015

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея    Амурской области              24 июля 2015 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Кононенко Е.В.,

с участием прокурора - старшего помощника прокурора Зейского района Евдокимова И.Н.,

заявителя Годованюка В.С., его представителя Духовникова В.Н.,

представителя Зейского районного Совета народных депутатов – председателя Зейского районного Совета народных депутатов ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Годованюка В.С. о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес> от <Дата обезличена>,

УСТАНОВИЛ:

Годованюк В.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес> от <Дата обезличена> об отказе в рекомендации Зейскому районному Совету народных депутатов его кандидатуры для замещения должности главы <адрес>, в обоснование требований указав, что названным решением нарушены его избирательные права, указанное решение является незаконным, не соответствующим Конституции РФ, поскольку комиссия не наделена избирательскими полномочиями и не может по любым основаниям принимать решение о том быть гражданину избранным или нет, участвовать ли ему в избирательной компании, общаться ли ему с избирателями или с лицами, которым предоставлено право избирательного решения.

В судебном заседании Годованюк В.С., его представитель Духовников В.Н. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснили, что комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района не наделена полномочиями по отказу в рекомендации районному Совету народных депутатов той или иной кандидатуры на должность главы Зейского района, то есть правом не допустить кандидата к участию в голосовании, поскольку правом избирать в рассматриваемом случае обладает лишь Зейский районный Совет народных депутатов, таким образом, полагают нарушенным право заявителя быть избранным. Оспариваемое заявителем решение комиссией не мотивировано. Также из пояснений заявителя Годованюка В.С. следует, что при проведении с ним собеседования на втором этапе конкурса присутствовали все члены комиссии, собеседование длилось лишь 10 минут, ему задали всего три вопроса: попросили рассказать автобиографию, потом спросили о том, почему он был уволен с предыдущего места работы, после задали вопрос о том, как бы он в случае его избрания начал свою работу, в связи с чем считает, что члены комиссии не могли дать объективной оценки его профессиональным качествам, какие либо дополнительные запросы по предыдущим местам его работы комиссией не производились, материалы его личного дела, находящегося в отделе военного комиссариата не запрашивались, при этом он рекомендации, характеристики по предыдущим местам работы в комиссию не предоставлял.

Председатель конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, согласно поступившей телефонограммы просит дело рассмотреть в его отсутствие, согласно представленного отзыва на заявление с требованиями Годованюка В.С. не согласен, поскольку при проведении первого и второго этапов конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района комиссия работала в полном составе, в соответствии с положениями Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, утвержденного решением Зейского районного Совета народных депутатов от <Дата обезличена>, нарушения в процедуре проведения конкурса отсутствовали, в связи с чем полагает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Председатель Зейского районного Совета народных депутатов ФИО7 в судебном заседании с требованиями Годованюка В.С. не согласна, полагает их не подлежащими удовлетворению, поскольку конкурс по отбору кандидатур на должность главы Зейского района был проведен в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Амурской области, нормативных актов местного самоуправления. В соответствии с требованиями Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, утвержденного решением Зейского районного Совета народных депутатов от <Дата обезличена> гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию в сроки, указанные в информационном сообщении о приеме документов для участия в конкурсе, опубликованном в газете "Зейский Вестник", документы, установленные названным Порядком. По результатам первого этапа конкурса комиссией было принято решение допустить Годованюка В.С. к участию во втором этапе конкурса. При проведении второго этапа конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района комиссией было принято решение не рекомендовать названного кандидата Зейскому районному Совету народных депутатов для замещения должности главы Зейского района, решение комиссией было принято коллегиально, путем голосования, с соблюдением установленной Порядком процедуры, отражено в протоколе заседания комиссии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, при принятии комиссией решения на втором этапе конкурса изложения его мотивов не требуется.

Изучив о оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего оспариваемое решение конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района от <Дата обезличена> законным, а требования Годованюка В.С. не подлежащими удовлетворению суд приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно п.1 ч.2, ч.2.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.02.2015 N 8-ФЗ), глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

Аналогичные положения содержатся в ст.2 Закона Амурской области от 18.12.2014 № 459-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области", устанавливающего порядок формирования (избрания) представительных органов муниципальных районов и порядок избрания глав муниципальных образований Амурской области.

Как следует из <адрес>, принятого решением <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-рр (с изменениями и дополнениями):

Глава Зейского района избирается районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (ч.2 ст.29).

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района устанавливается районным Советом народных депутатов и утверждается решением районного Совета народных депутатов. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании Зейский район устанавливается районным Советом народных депутатов. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом народных депутатов, другая половина - губернатором Амурской области (ч.2.1 ст.29).

Согласно решению Зейского районного Совета народных депутатов от <Дата обезличена>, утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района.

В соответствии со ст.4 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, решением Зейского районного Совета народных депутатов формируется конкурсная комиссия, состоящая из 8 членов. Половина членов конкурсной комиссии назначается решением районного Совета, другая половина - губернатором Амурской области…. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется коллегиально. Формой деятельности комиссии являются заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности конкурсной комиссии. … Решение конкурсной комиссии на каждом этапе конкурса принимается открытым голосованием ее членов, присутствующих на заседании, и считаются принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидата, оформляются в виде протоколов, которые подписывают председатель и секретарь комиссии, а также члены комиссии, присутствующие на заседании.

Постановлением Зейского районного Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> постановлено: провести <Дата обезличена> конкурс по отбору кандидатур на должность главы Зейского района; конкурсной комиссии организовать проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района в указанный срок и представить Зейскому районному Совету кандидатов для избрания главы Зейского района; аппарату Зейского районного Совета организовать опубликование в газете "Зейский вестник" информационного сообщения, содержащего сведения и дате, времени и месте проведения конкурса, об условиях конкурса, о перечне документов, подлежащих представлению кандидатами, а также о месте и порядке их представления, о времени, месте и сроке приема документов, о требованиях, предъявляемых к кандидатам, об источнике дополнительной информации о конкурсе.

Постановлением Зейского районного Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлено: Сформировать конкурсную комиссию по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес>. Назначить в состав конкурсной комиссии ФИО8 (почетного гражданина <адрес>), ФИО9 (председателя Общественной палаты <адрес>), ФИО10 (главу Сосновоборского сельсовета <адрес>), ФИО11 (консультанта аппарата <адрес> Совета народных депутатов). Предложить временно исполняющему обязанности губернатора <адрес> ФИО12 в срок до <Дата обезличена> представить в <адрес> Совет народных депутатов распоряжение о назначении в состав конкурсной комиссии членов комиссии, назначаемых губернатором <адрес>. Конкурсной комиссии провести первое организационное заседание <Дата обезличена>.

Распоряжением временно исполняющего обязанности губернатора Амурской области <Номер обезличен>-р от <Дата обезличена> членами конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района назначены заместитель председателя Правительства области - министр лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области ФИО13, заместитель министра внутренней и информационной политики Амурской области ФИО6, заместитель Председателя Федерации профсоюзов Амурской области ФИО14 (по согласованию), депутат Законодательного собрания Амурской области ФИО15 (по согласованию).

В соответствии п.6.3 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, утвержденного решением Зейского районного Совета народных депутатов от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р, гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

личное заявление (приложение № 1 к Порядку);

копию паспорта (все страницы);

копию диплома об образовании, а также (при наличии) - копии документов о квалификации, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

две фотографии 3 х 4;

автобиографию в произвольной форме;

документы, подтверждающие стаж работы (копии трудовой книжки, документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы, иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность);

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке и по форме, которые установлены для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Амурской области;

копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

копии документов воинского учета (для граждан пребывающих в запасе и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

другие документы или их копии, характеризующие профессиональную подготовку кандидата, характеристики, рекомендации, награды (предоставляются по желанию кандидата).

Принятые документы для участия в конкурсе регистрируются в специальном журнале. Секретарь комиссии, ответственный за прием заявлений и документов от кандидатов, в присутствии заявителя сверяет наличие документов, приложенных к заявлению с их перечнем, указанным в заявлении, сверяет копии документов с подлинниками, а также выдает кандидату копию заявления с отметкой о дате и времени приема документов (п.6.6. Порядка).

Заявления кандидатов и приложенные к ним документы, копии документов хранятся в районном Совете с соблюдением требований к хранению персональных данных.

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> Годованюк В.С. обратился в конкурсную комиссию по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района с просьбой допустить его к участию в конкурсе, к заявлению приложены документы – копия паспорта, копия диплома об образовании, анкета, две фотографии, автобиография, копия трудовой книжки, копия военного билета, заключение медицинского учреждения, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о заключении брака, копия орденской книжки. Согласно отметке на заявлении документы приняты <Дата обезличена>.

Согласно отметки в журнале регистрации подаваемых документов, дата регистрации заявления Годованюка В.С. - <Дата обезличена>, о дате, времени и месте проведения конкурса Годованюк В.С. уведомлен лично.

В соответствии п.п. 7.1, 7.2 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, утвержденного решением Зейского районного Совета народных депутатов от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия проверяет соответствие документов, представленных кандидатами, установленным настоящим Порядком требованиям, достоверность сведений, указанных в этих документах, и выносит решение по каждому кандидату о допуске его к участию во втором этапе конкурса или мотивированное решение об отказе в допуске к конкурсу по основаниям, указанным в настоящем Порядке.

Согласно п.7.4 Порядка, кандидаты, прошедшие во второй этап конкурса, приобретают статус участника.

В ходе второго этапа комиссия оценивает профессиональные качества участников конкурса. Критериями оценки являются: наличие высшего профессионального образования; стаж работы на руководящих должностях, стаж муниципальной или государственной службы, стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях; наличие положительных отзывов с предыдущего места работы (службы) (п.7.5. Порядка).

Оценка результатов конкурса проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов путем определения не менее двух участников конкурса. (п.7.6 Порядка).

В соответствии с п.п. 9.1, 9.2 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, для принятия решения о назначении кандидата на должность главы района конкурсная комиссия рекомендует районному Совету не менее двух кандидатов соответствующих требованиям, предъявляемым для замещения должности главы района настоящим Порядком. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором указывается количество членов комиссии проголосовавших за кандидатов на должность главы района.

Согласно протокола заседания <Номер обезличен> конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района от <Дата обезличена>, по результатам первого этапа конкурса - этапа рассмотрения представленных документов, комиссией принято решение допустить Годованюка В.С. к участию во втором этапе конкурса.

Согласно уведомлению <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Годованюк В.С. извещен о результатах первого этапа конкурса и принятом решении о его допуске к участию во втором этапе конкурса, одновременно из указанного уведомления следует, что второй этап конкурса состоится <Дата обезличена> в 14 часов путем проведения собеседования с кандидатами.

Как следует из протокола заседания <Номер обезличен> конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района от <Дата обезличена>, по результатам второго этапа, комиссией единогласно принято решение не рекомендовать Годованюка В.С. Зейскому районному Совету народных депутатов для замещения должности главы Зейского района.

При этом на заседании комиссии присутствовали все ее члены, в том числе председатель и заместитель председателя, решение принято путем голосования, протокол заседания комиссии, содержащий принятое решение, оспариваемое заявителем, подписан всеми членами конкурсной комиссии.

Согласно уведомлению <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Годованюк В.С. извещен о результатах второго этапа конкурса и принятом решении не рекомендовать его Зейскому районному Совету народных депутатов для замещения должности главы Зейского района.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что порядок и процедура проведения отбора кандидатур на втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, конкурсной комиссией не нарушены. Конкурсная комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района действовала в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, утвержденным решением Зейского районного Совета народных депутатов от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р, решение об отказе в рекомендации заявителя Зейскому районному Совету народных депутатов для замещения должности главы Зейского района принято путем голосования, единогласно, по итогам собеседования. При этом по смыслу положений содержащихся в Порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района, принятие названного решения в форме отказа в рекомендации кандидатуры Зейскому районному Совету народных депутатов для замещения должности главы Зейского района входило в полномочия названной комиссии, поскольку оценка результатов второго этапа конкурса подлежала проведению путем определения не менее двух участников конкурса. Изложение мотивов принятого решения в протоколе заседания комиссии на втором этапе конкурса, а также в уведомлении, направляемом участнику конкурса, положениями названного Порядка не предусмотрено.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения в судебном заседании, оспариваемое заявителем решение является законным, а требования Годованюка В.С. подлежат отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении требований Годованюка В.С. о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района от <Дата обезличена>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение пяти дней со дня его оглашения.

Председательствующий                        Клаус Н.В.

2-1230/2015 ~ М-1234/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Годованюк Валерий Степанович
Ответчики
Зейский районный совет народных депутатов
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
21.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2015Передача материалов судье
21.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.07.2015Предварительное судебное заседание
24.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее