Дело № 2а-543/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2019 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Назарова А.В.,
при секретаре судебного заседания Лесных Л.А.,
с участием старшего помощника Свободненского городского прокурора Бабенко Е.А.,
представителя административного истца - инспектора направления по осуществлению административного надзора МО МВД РФ «Свободненский» Сергеевой М.Н., действующей на основании доверенности,
административного ответчика - Панова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению
МО МВД России «Свободненский» Амурской области
об установлении административного надзора в отношении
Панова Александра Геннадьевича,
установил:
МО МВД России «Свободненский» Амурской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Панова А.Г., мотивируя тем, что Панов А.Г. судим -- судебной коллегией по уголовным делам Амурского областного суда, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации от --, постановления Ивановского районного суда Амурской области от --, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Амурского областного суда Амурской области от --, постановления президиума Амурского областного суда от --, --
-- осужденный Панов А.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. -- постановлением Сковородинского районного суда Амурской области представление врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области об изменении осужденному Панову А.Г. вида исправительного учреждения удовлетворено. Переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.
-- освобожден по отбытии срока наказания.
Просит суд установить в отношении Панова А.Г. административный надзор сроком на 3 года, а также установить следующие административные ограничения: - являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить выезд за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; - запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, ночные клубы), где проводится реализация алкогольной продукции; - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД России «Свободненский» Амурской области Сергеева М.Н. заявленные требования об установлении в отношении Панова А.Г. административного надзора и установления административных ограничений поддержала.
Административный ответчик Панов А.Г. пояснил, что с заявлением об установлении в отношении него административного надзора он согласен. Административный иск признал в полном объеме.
Старший помощник Свободненского городского прокурора просит удовлетворить заявленные МО МВД России «Свободненский» Амурской области требования об установлении в отношении Панова А.Г. административного надзора и установления административных ограничений.
Выслушав мнение представителя административного истца МО МВД России «Свободненский» Амурской области Сергеевой М.Н., административного ответчика Панова А.Г., заключение старшего помощника Свободненского городского прокурора, изучив материалы дела и проанализировав нормы права, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума ВС РФ) возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВС РФ, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем, при решении вопроса об установлении административного надзора должны учитываться вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
На основании ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, Панов А.Г. судим -- судебной коллегией по уголовным делам Амурского областного суда, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации от --, постановления Ивановского районного суда Амурской области от --, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Амурского областного суда Амурской области от --, постановления президиума Амурского областного суда от 06 июля 2009 --
-- постановлением Ивановского районного суда Амурской области представление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области о --
-- осужденный Панов А.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
-- постановлением Сковородинского районного суда Амурской области представление врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области об изменении осужденному Панову А.Г. вида исправительного учреждения удовлетворено. Осужденный Панов А.Г. переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.
-- освобожден по отбытии срока наказания.
Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК РФ, за совершение которого осужден Панов А.Г., относится к категории особо тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ от 24 мая 1996 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость по приговору судебной коллегии по уголовным делам Амурского областного суда от -- в установленном порядке не погашена.
Из характеристики УУП МО МВД России «Свободненский» следует, что Панов А.Г. проживает в --, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного, суд, учитывая всю совокупность представленных в суд доказательств; обстоятельства, положенные в основу постановления о признании Панова А.Г. -- поскольку Панов А.Г. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с данными обстоятельствами, с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить Панову А.Г. административный надзор на срок 3 (три) года.
Также суд считает необходимым с учетом личности Панова А.Г. установить ему административные ограничения:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, ночные клубы), где проводится реализация алкогольной продукции;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 179, 180, 186, 270, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
Заявление МО МВД России «Свободненский» об установлении административного надзора в отношении Панова Александра Геннадьевича удовлетворить.
Установить Панову Александру Геннадьевичу административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить Панову А.Г. административные ограничения:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, ночные клубы), где проводится реализация алкогольной продукции;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора установить с 18 марта 2019 года.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Свободненский городской суд Амурской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Судья А.В. Назаров