Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-253/2020 ~ М-1480/2020 от 15.07.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес> 16 июля 2020 года

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Щетинкина И.А., изучив административное исковое заявление Овчарова О.М. к МИФНС России по <адрес> о признании суммы пени по налогу на доходы физических лиц безнадежной ко взысканию и прекращению обязанности по ее уплате,

у с т а н о в и л :

Административный истец Овчаров О.М обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к МИФНС России по <адрес>, в котором просит суд признать сумму пени по налогу на доходы физических лиц, начисленную за период с <дата> по <дата> в размере 702585,79 рублей, возможность принудительного взыскания которой утрачена МИФНС России по <адрес>, безнадежной ко взысканию и обязанность по ее уплате прекращенной.

При этом, в иске указано место проживания истца Овчарова О.М. по адресу: <адрес>А, <адрес>, место нахождение административного органа МИФНС России по <адрес> по адресу: <адрес>.

Изучив административное исковое заявление, оснований для принятия его к производству Красноглинского районного суда <адрес> не усматривается по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В силу п.2 ст.22 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Согласно п. 3 ст. 24 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

В силу п. 4 ст. 24 Кодекса административного судопроизводства РФ право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Как следует из представленного искового материала на территории юрисдикции Красноглинского районного суда <адрес> ни истец, ни ответчик не находятся, юрисдикция административного органа также не распространяется.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

С учетом установленных обстоятельств, изложенных процессуальных норм, суд приходит к выводу о необходимости возвращения административного искового заявления истцу в связи с неподсудностью Красноглинскому районному суду <адрес>.

На основании вышеуказанного и руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное исковое заявление Овчарова О.М. к МИФНС России по <адрес> о признании суммы пени по налогу на доходы физических лиц безнадежной ко взысканию и прекращению обязанности по ее уплате, возвратить административному истцу.

Разъяснить административному истцу, что он вправе с настоящим административным иском обратиться в суд по правилам подсудности, установленной главой 2 КАС РФ, в районный суд по месту своего жительства либо по месту нахождения административного органа.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья: И.А. Щетинкина

9а-253/2020 ~ М-1480/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Овчаров О.М.
Ответчики
МИФНС № 18 по самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее