Дело № 5-182/2021
УИД 54RS0035-01-2021-000494-51
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 февраля 2021 года г. Татарск, Новосибирской области
Судья Татарского районного суда Новосибирской области Обрезан А.Н.
рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12. 7 КоАП РФ в отношении:
Клейменова Александра Николаевича <данные изъяты>, не работающего, проживающего <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Татарский районный суд поступил административный материал в отношении Клейменова А.Н. по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, вышеуказанное категории, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что с момента возбуждения дела об административном правонарушении 23.02.2021 года и до составления 25.02.2021 года в отношении Клейменова А.Н. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ, административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем, нет обстоятельств свидетельствующих о наличии расследования в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ, административного расследования в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года №623-О-П и от 15 января 2009 года №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу с. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В силу п. 5 ч. 1 ст.29 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, прихожу к выводу о необходимости передачи дела мировому судье по подведомственности.
Руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ в отношении Клейменова Александра Николаевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье 3-го судебного участка Татарского судебного района Новосибирской области.
Определение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Обрезан