Дело № 1-147/2021
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г.Медвежьегорск 15 ноября 2021 года
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Матвеева С.П., при секретаре Кудашкиной К.Н., с участием: государственного обвинителя Кучина И.А.,
подсудимого Карапетяна С.А.,
защитника адвоката Ефремова Д.С., удостоверение №425, ордер №372/115 от 19.07.2021г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении:
Карапетяна С.А., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33 – ч.3 ст.160 УК РФ,
установил:
Карапетян С.А. (далее по тексту – Карапетян), зарегистрированный 23.11.2011г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Карелия в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, путем предоставления средств совершения преступления и устранением препятствий к его совершению, оказал пособничество Т., материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство (далее по тексту – Т.), избранному по итогам голосования в соответствии с решением территориальной избирательной комиссии Медвежьегорского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № на должность Главы Паданского сельского поселения, являющемуся в соответствии с ч.4 ст.31 и ч.3 ст.34 Устава Паданского сельского поселения, утвержденного решением XIII сессии Совета Паданского сельского поселения III созыва от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Устав), главой администрации Паданского сельского поселения, наделенному в соответствии с Уставом полномочиями: представлять Паданское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени Паданского сельского поселения (п.1 ч.7 ст.31 Устава); обеспечивать и исполнять полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия (п.5 ч.7 ст.31, и п.1 ч.1 ст.35 Устава), к которым, в том числе, относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Паданского сельского поселения (п.3 ч.1 ст.9 Устава); разрабатывать проект местного бюджета и обеспечивать его исполнение (п.4 ч.1 ст.35 Устава), то есть являющемуся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, имеющему умысел на хищение денежных средств, предоставленных Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия из бюджета Республики Карелия – бюджету Медвежьегорского муниципального района и в последствии предоставленных администрацией Медвежьегорского муниципального района из бюджета Медвежьегорского муниципального района – бюджету Паданского сельского поселения в качестве иных межбюджетных трансфертов на поддержку развития территориального общественного самоуправления (далее по тексту – иной межбюджетный трансферт), действующему из корыстной заинтересованности, выраженной в желании распорядиться указанными денежными средствами как своим собственными, путем передачи их в обладание Карапетян, использующему свое служебное положение, то есть исполнявшему в период с 11 сентября 2018 года по 18 декабря 2018 года обязанности по указанной должности, в хищении вышеуказанных денежных средств, путем их растраты в пользу Карапетян, при следующих обстоятельствах:
11.09.2018г. по результатам проведения администрацией Паданского сельского поселения запроса котировок (протокол №зк-18 от 03.09.2018) между администрацией Паданского сельского поселения («Заказчик») в лице главы Паданского сельского поселения Т. и ИП Карапетян («Подрядчик») был заключен муниципальный контракт №зк-18 от 11.09.2018 на устройство пожарного пирса в п.Евгора Паданского сельского поселения в соответствии с техническим заданием и локальной сметой, прилагаемой к техническому заданию, ценой контракта 202 466 рублей, источником финансирования которого являлся бюджет Паданского сельского поселения.
Расчеты (оплата) выполненных работ по вышеуказанному контракту осуществлялась Заказчиком безналичным путем на расчетный счет Подрядчика, на основании подписанных обеими Сторонами актов приемки-сдачи выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и представленных Подрядчиком счетов и счетов-фактур. Моментом оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика по реквизитам Подрядчика.
В соответствии техническим заданием на выполнение работ по устройству пожарного пирса в п.Евгора Паданского сельского поселения, являющимся приложением №1 к контракту №1зк-18 от 11.09.2018г. набор работ подлежащих выполнению был определен локальной сметой №02-01-01 «Устройство пожарного пирса в п.Евгора Паданского сельского поселения» и подлежал исполнению полностью.
В соответствии с локальной сметой №02-01-01 «Устройство пожарного пирса в п.Евгора Паданского сельского поселения», утвержденной главой Паданского сельского поселения Т., при устройстве пожарного пирса в п.Евгора Паданского сельского поселения Подрядчику Карапетян было необходимо выполнить следующие работы и произвести следующие затраты на приобретение строительных материалов и их доставку до места строительства в следующих объемах, общей стоимостью 202 466 рублей, а именно: устройство деревянных ряжей из бревен (рубка ряжей из бревен на месте установки и загрузка ряжей камнем) в объеме 5,15 куб.м.; камень бутовый марки 400 в объеме 8,09 куб.м; доставка камня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 10,19 тонны; устройство дорог с однорядным настилом из бревен с покрытием из досок (устройство настила из бревен, полов из досок и укладка колесоотбойных брусьев) в объеме 0,024 кв.м.; устройство каменных отсыпей банкетов и призм в речных условиях при отсыпке в воду автосамосвалами пионерным способом (устройство каменной наброски) в объеме 0,04 куб.м.; камень бутовый марка 400 в объеме 40 куб.м.; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня в объеме 0,08 куб.м.; щебень фракции 5-25 мм. в объеме 10,08 куб.м.; доставка щебня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 13,71 тонны; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей однослойных толщиной 12 см. в объеме 0,024 кв.м.; песчано-гравийно-щебеночная смесь фракции 0-20 мм. в объеме 43 куб.м.; доставка ПГЩС – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 62,35 тонны.
В период с 11 сентября 2018 года до 15 ноября 2018 года в неустановленное органом предварительного следствия время и месте Т., имея умысел на хищение денежных средств бюджета Паданского сельского поселения, путем их растраты в пользу Карапетян, договорился с последним о том, что по муниципальному контракту №1зк-18 от 11.09.2018г. будут произведены лишь следующие виды работ и затрат, а именно: устройство дорог с однорядным настилом из бревен с покрытием из досок (устройство настила из бревен, полов из досок и укладка колесоотбойных брусьев) в объеме 0,024 кв.м.; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня в объеме 0,08 куб.м.; щебень фракции 5-25 мм. в объеме 10,08 куб.м.; доставка щебня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 13,71 тонны, а остальные работы выполняться не будут, но будут оплачены со стороны администрации Паданского сельского поселения в полном объеме, при предоставлении Карапетян Т. подписанных со стороны Карапетян акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на полную сумму установленную муниципальным контрактом, то есть на сумму 202 466 рублей.
15.11.2018г. Карапетян, находясь в неустановленном органом предварительного следствия месте, действуя в соответствии с достигнутой между ним и Т. преступной договоренностью, заведомо зная, что по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г. произведены лишь следующие виды работ и затрат, а именно: устройство дорог с однорядным настилом из бревен с покрытием из досок (устройство настила из бревен, полов из досок и укладка колесоотбойных брусьев) в объеме 0,024 кв.м.; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня в объеме 0,08 куб.м.; щебень фракции 5-25 мм. в объеме 10,08 куб.м.; доставка щебня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 13,71 тонны, а остальные работы выполняться не будут, реализуя преступный умысел, направленный на пособничество Т. в хищении вышеуказанных бюджетных денежных средств администрации Паданского сельского поселения путем растраты, с использованием служебного положения Т., выраженное в оказании содействия предоставлением средств совершения преступления и устранении препятствий его совершению, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью безвозмездного изъятия чужого имущества – денежных средств администрации Паданского сельского поселения, вверенных Т. в силу занимаемой им должности, в свою (Карапетян) пользу получил у индивидуального предпринимателя Т. подготовленные по его заказу: акт о приемке выполненных работ от 15.11.2018г. № и справку о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2018г. №, в соответствии с которыми при устройстве пожарного пирса в <адрес> сельского поселения в период с 12.09.2018г. до 15.11.2018г. были выполнены все работы, предусмотренные локальной сметой № «Устройство пожарного пирса в <адрес> сельского поселения», в том числе и не выполненные работы и не понесенные затраты на общую сумму 161 700 рублей, включая: устройство деревянных ряжей из бревен (рубка ряжей из бревен на месте установки и загрузка ряжей камнем) в объеме 5,15 куб.м.; камень бутовый марки 400 в объеме 8,09 куб.м; доставка камня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 10,19 тонны; устройство каменных отсыпей банкетов и призм в речных условиях при отсыпке в воду автосамосвалами пионерным способом (устройство каменной наброски) в объеме 0,04 куб.м.; камень бутовый марка 400 в объеме 40 куб.м.; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей однослойных толщиной 12 см. в объеме 0,024 кв.м.; песчано-гравийно-щебеночная смесь фракции 0-20 мм. в объеме 43 куб.м.; доставка ПГЩС – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 62,35 тонны, после чего подписал указанные документы, а также счет-фактуру от 15.11.2018 №66 на сумму 202466 рублей от своего имени и передал их для дальнейшего использования в целях последующего хищения бюджетных денежных средств Т., который удостоверил своей подписью указанные акт и справку от имени администрации Паданского сельского поселения и дал распоряжение на оплату вышеуказанного счета-фактуры.
19.11.2018г. Т., действуя в нарушении ч.1 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, в соответствии с императивными требованиями которой не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, заведомо зная, что по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г. произведены лишь следующие виды работ и затрат, а именно: устройство дорог с однорядным настилом из бревен с покрытием из досок (устройство настила из бревен, полов из досок и укладка колесоотбойных брусьев) в объеме 0,024 кв.м.; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня в объеме 0,08 куб.м.; щебень фракции 5-25 мм. в объеме 10,08 куб.м.; доставка щебня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 13,71 тонны, а остальные работы выполняться не будут, умышленно, из корыстных побуждений выраженных в стремлении получить из бюджета Медвежьегорского муниципального района в распоряжение бюджета Паданского сельского поселения, то есть распоряжение Т. как главы администрации Паданского сельского поселения, иной межбюджетный трансферт в сумме 171 468,46 рублей, а в последующем распорядиться денежными средствами бюджета Паданского сельского поселения, включая средства вышеуказанного иного межбюджетного трансферта как своими собственными, путем передачи их в обладание Карапетян, обратился в администрацию Медвежьегорского муниципального района с заявкой на перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Медвежьегорского муниципального района – бюджету Паданского сельского поселения, предоставив в качестве подтверждения необходимости проведения указанного платежа, в том числе, счет-фактуру от 15.11.2018г. №, выставленную в адрес администрации Паданского сельского поселения от имени Карапетяна на сумму 202 466 рублей, подписанные им и Карапетяном акт о приемке выполненных работ от 15.11.2018г. № и справку о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2018г. № по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г., в которых содержались заведомо ложные сведения об объеме и стоимости выполненных работ и затрат.
20.11.2018г. работники администрации Медвежьегорского муниципального района, не осведомленные о неисполнении части работ по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г., действуя в соответствии с соглашением между Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия и администрацией Медвежьегорского муниципального района от 17.05.2018г. №, обратились с заявкой на перечисление иных межбюджетных трансфертов в сумме 171 468,46 рублей из бюджета Республики Карелия – бюджету Медвежьегорского муниципального района, предоставив в качестве подтверждения необходимости проведения указанного платежа, в том числе, счет-фактуру от 15.11.2018г. №, выставленную в адрес администрации Паданского сельского поселения от имени Карапетяна на сумму 202 466 рублей, подписанные Т. и Карапетяном акт о приемке выполненных работ от 15.11.2018г. № и справку о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2018г. № по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г., в которых содержались заведомо ложные сведения об объеме и стоимости выполненных работ и затрат, в связи с чем указанные денежные средства из бюджета Республики Карелия были перечислены бюджету Медвежьегорского муниципального района.
23.11.2018г. работники администрации Медвежьегорского муниципального района, не осведомленные о неисполнении части работ по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г., действуя в соответствии с полученной от Т. заявкой и приложенными к ней документами, в том числе, счетом-фактурой от 15.11.2018г. №, выставленной в адрес администрации Паданского сельского поселения от имени Карапетяна на сумму 202 466 рублей, подписанными Т. и Карапетяном актом о приемке выполненных работ от 15.11.2018г. № и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2018г. № по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г., в которых содержались заведомо ложные сведения об объеме и стоимости выполненных работ и затрат, получив из бюджета Республики Карелия в бюджет Медвежьегорского муниципального района денежные средства в сумме 171468,46 рублей, перечислили указанные денежные средства в бюджет Паданского сельского поселения, произведя их зачисление на счет администрации Паданского сельского поселения в указанной сумме и тем самым с указанной даты вверив возможность распоряжения указанными денежными средствами главе Паданского сельского поселения Т., как распорядителю бюджета Паданского сельского поселения.
14.12.2018г. и 18.12.2018г. главный бухгалтер администрации Паданского сельского поселения К., будучи не осведомленной о неисполнении части работ по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г., действуя в соответствии с полученным от Т. указанием на оплату счета-фактуры от 15.11.2018г. №, выставленного в адрес администрации Паданского сельского поселения от имени Карапетяна на сумму 202 466 рублей и подписанными Т. и Карапетяном актом о приемке выполненных работ от 15.11.2018г. № и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2018г. № по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г., в которых содержались заведомо ложные сведения об объеме и стоимости выполненных работ и затрат, подготовила и направила в Управление федерального казначейства по <адрес> платежное поручение от 14.12.2018г. № на сумму 171 468,46 рублей и платежное поручение от 18.12.2018г. № на сумму 30 997,54 рублей, на основании которых 14.12.2018г. и 18.12.2018г. соответственно с расчетного счета администрации Паданского сельского поселения по реквизитам расчетного счета Карапетяна были списаны денежные средства в сумме 171 468,46 рублей и 30 997,54 рублей соответственно, на общую сумму 202 466 рублей, в числе которых были списаны денежные средства в размере 161 700 рублей за фактически не выполненные Карапетяном работы по муниципальному контракту №зк-18 от 11.09.2018г., которыми последний распорядился по своему усмотрению.
В результате умышленных незаконных действий Т., совершенных при пособничестве Карапетяна, из корыстной заинтересованности, выраженной в желании распорядиться денежными средствами бюджета Паданского сельского поселения как своими собственными, путем передачи их в обладание Карапетяну, бюджету Паданского сельского поселения причинен материальный ущерб в сумме 161 700 рублей.
В судебном заседании подсудимый Карапетян согласился с обвинением, полностью признал свою вину, в содеянном раскаялся, от дачи показаний отказался на основании ст.51 Конституции РФ, подтвердил данные на стадии следствия показания. Дополнил показания тем, что в настоящее время постоянного источника дохода не имеет, за исключением пенсии по инвалидности в размере около 18 тысяч рублей, приостановил свою предпринимательскую деятельность в качестве ИП по болезни, имеет несовершеннолетнюю дочь, которой он помогает, но с ним она не проживает.
В порядке п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ, по ходатайству государственного обвинителя, судом были оглашены показания, данные Карапетяном на стадии предварительного следствия, на л.д.236-243 в т.2, л.д.10-12 в т.3, согласно которых подсудимый пояснял следующее: в 2011 году он был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель в МРИ ФНС России № по РК, с присвоением ИНН № и ОГРНИП №, основным видом деятельности являются производство штукатурных работ, дополнительными – обработка металлических изделий механическая, производство электромонтажных работ, производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, работы столярные и плотничные, работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, производство малярных и стекольных работ, производство прочих отделочных и завершающих работ, производство кровельных работ. Фактически он занимался строительными и ремонтными работами. В 2017 году он познакомился с главой Паданского сельского поселения Т. и по его предложению отремонтировал дом культуры в с.Паданы. В августе-сентябре 2018 года ему позвонил Т. и предложил поучаствовать в муниципальной закупке выполнения работ по строительству пожарного пирса в п.Евгора Медвежьегорского района, пояснил, что других участников в закупке не будет, обозначил стоимость работ - около 200 тысяч рублей. Он согласился на предложение Т., принял участие в закупках, в начале сентября 2018 года между ним и администрацией Паданского сельского поселения был заключен муниципальный контракт на строительство пожарного пирса в п.Евгора. Затем он ознакомился со сметной документацией, где было указано, что работы нужно будет выполнять в воде - устанавливать деревянный ряж из бревен, но проводить работы в воде он был не готов, в связи с чем он обратился к Т., на что он пояснил ему (Карапетяну), что необходимо будет приобрести и привезти на место строительства доски и брус, щебень, сделать на земле простую площадку – уложить брус и настелить доски. После этого Т. на месте показал ему, где нужно установить площадку размером 3 на 6 метров. После этого он начал работы по строительству пирса именно так, как ему пояснил Т., уложил брус длиной 6 метров, поверх него установил трехметровые доски, образовал площадку, обработал их антисептиком. Для подвоза бруса и досок к месту устройства площадки ему пришлось вырубить кустарник по краям старой дороги, привезти машину щебня. Им был установлен брус 150х150 мм, между брусьями отсыпан щебень, сверху уложен настил из доски размером 300х150х60 мм, настил получился размером 3 на 6 метров. Т., когда принимал пирс, этими работами остался доволен. Он ознакомлен с заключением эксперта № от 26.06.2020г., согласен с его выводами. По окончании работ, в конце ноября – начале декабря 2018 года Т. попросил предоставить ему отчетные документы: акт приемки выполненных работ, справку и счет-фактуру, указал на то, что в документы должны быть включены все работы, указанные в локальной смете. Он обратился к Т., которая подготовила необходимые документы и отправила в адрес администрации Паданского поселения для проверки посредством электронной почты. Затем он подписал эти документы и приехал к Т. в администрацию Паданского поселения, где Т. их подписал и отдал на оплату бухгалтеру. На момент подписания документов Т. знал, какие работы выполнены на объекте в п.Евгора, в каком виде находился объект, он периодически заезжал на объект и проверял ход его строительства, по окончании работ просил убрать подальше кустарник, который был вырублен. Он понимает, что своими действиями способствовал совершению Т. преступления, полностью признает свою вину и готов возместить ущерб. В настоящее время испытывает материальные трудности, имеет серьезное заболевание ноги (ампутированы пальцы), инвалидность 2 группы, деятельность в качестве ИП он приостановил с 10 ноября 2020 года по состоянию здоровья, наличием ковид-инфекции, сахарного диабета, гипертонической болезни, ишемии стопы.
Кроме полного признания Карапетяном своей вины, его виновность в совершении преступления подтверждается совокупностью доказательств, непосредственно исследованных судом:
Письменными доказательствами:
протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств и изъятия предметов и документов, с фототаблицей, согласно которого осмотрен пожарный пирс в п.Евгора Медвежьегорского района (т.1, л.д.74-93);
протоколом осмотра местности от 24.09.2020г., согласного которого осмотрен пожарный пирс в п.Евгора Медвежьегорского района, в ходе осмотра установлено, что согласно акта приемки выполненных работ от 15.11.2018г. № по объекту «Устройство пожарного пирса в д. Евгора Паданского сельского поселения» по договору подряда (контракту) №зк-18 от 11.09.2018г., на указанном объекте выполнены следующие работы: устройство деревянных ряжей из бревен (рубка ряжей из бревен на месте установки и загрузка ряжей камнем) в объеме 5,15 куб.м.; камень бутовый марки 400 в объеме 8,09 куб.м; доставка камня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 10,19 тонны; устройство дорог с однорядным настилом из бревен с покрытием из досок (устройство настила из бревен, полов из досок и укладка колесоотбойных брусьев) в объеме 0,024 кв.м.; устройство каменных отсыпей банкетов и призм в речных условиях при отсыпке в воду автосамосвалами пионерным способом (устройство каменной наброски) в объеме 0,04 куб.м.; камень бутовый марка 400 в объеме 40 куб.м.; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня в объеме 0,08 куб.м.; щебень фракции 5-25 мм. в объеме 10,08 куб.м.; доставка щебня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 13,71 тонны; устройство оснований и покрытий из песчанно-гравийных или щебеночно-песчанных смесей однослойных толщиной 12 см. в объеме 0,024 кв.м.; песчанно-гравийно-щебеночная смесь фракции 0-20 мм. в объеме 43 куб.м.; доставка ПГЩС – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 62,35 тонны. Осмотр начат с проселочной автодороги между населенными пунктами Медвежьегорск – Паданы. При движении по указанной автодороге на выезде из п.Евгора по направлению в сторону с.Паданы с правой стороны по ходу движения имеется лесная дорожка, уходящая в глубь лесного массива, которая имеет щебеночную отсыпку на протяжении не более 12 метров по всей ширине (min=2,1 м.; max=2,30 м.) дорожки, средней толщиной 0,3 м., и общим объемом – 8,58 м.куб. (12 м. х 2,2 м. х 0,3 м.), двигаясь по указанной дорожке вглубь лесного массива и свернув по ней направо на расстоянии 113,93 метров, в точке с географическими координатами N63°10?10.49?? Е033°37?8.66?? обнаружен деревянный настил, который выполнен из семи деревянных брусьев размером в сечении 0,15х0,15м., уложенных параллельно без равномерного расстояния между ними на естественную береговую линию (земляную поверхность). Поверх брусьев прикреплены в виде сплошной площадки без зазоров 40 деревянных досок, минимальной и максимальной длиной 2,96 м. и 2,98 м., сечением 0,6х0,15м. С трех сторон уложенного настила, установлены колесоотбойные доски, перпендикулярно настилу с выступом «в пол доски» прикреплено по одной колесоотбойной доске, размером слева 6,1х0,15х0,06 м. и размером справа 6,13х0,15х0,06 м. Сзади настила (ближе к водоему) на ребро установлена колесоотбойная доска размером 3,1х0,15х0,06 м. Общая суммарная площадь уложенной доски (площадь настила) без учета колесоотбойных досок составила соответственно, по минимальной длине 17,76 кв.м., по максимальной длине 17,88 кв.м., среднее значение – 17,82 кв.м. Перед настилом на земляном полотне имеется незначительная россыпь щебня, общая максимальная площадь россыпи 3,41х1,1м., максимальная толщина россыпи 0,1 м., общий объем щебня не более 0,375 м.куб. В ходе осмотра около настила ряжей из бревен, камня бутового марка 400, песчанно-гравийно-щебеночной смеси фракции 0-20 мм. не обнаружено. В ходе осмотра установлено выполнение следующих видов работ, указанных в акте о приемке выполненных работ от 15.11.2018г. № по объекту «Устройство пожарного пирса в д. Евгора Паданского сельского поселения» по договору подряда (контракту) №зк-18 от 11.09.2018г.: устройство дорог с однорядным настилом из бревен с покрытием из досок (устройство настила из бревен, полов из досок и укладка колесоотбойных брусьев) в объеме 0,024 кв.м.; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня в объеме 0,08 куб.м.; щебень фракции 5-25 мм. в объеме 10,08 куб.м.; доставка щебня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 13,71 тонны. Не выполнены следующие работы: устройство деревянных ряжей из бревен (рубка ряжей из бревен на месте установки и загрузка ряжей камнем) в объеме 5,15 куб.м.; камень бутовый марки 400 в объеме 8,09 куб.м; доставка камня – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 10,19 тонны; устройство каменных отсыпей банкетов и призм в речных условиях при отсыпке в воду автосамосвалами пионерным способом (устройство каменной наброски) в объеме 0,04 куб.м.; камень бутовый марка 400 в объеме 40 куб.м.; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей однослойных толщиной 12 см. в объеме 0,024 кв.м.; песчано-гравийно-щебеночная смесь фракции 0-20 мм. в объеме 43 куб.м.; доставка ПГЩС – перевозка грузов 1 класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстоянии до 79 км. в объеме 62,35 тонны (т.1, л.д.94-105);
постановлением Правительства Карелии от 18.01.2018г. №9-П (копия), которым утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия на поддержку развития территориального общественного самоуправления (т.1, л.д.106-115);
приказом Министерства национальной и региональной политики Карелии от 23.01.2018г. №9 (копия), которым утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия на поддержку развития территориального общественного самоуправления (т.1, л.д.116-126);
постановлением администрации Паданского сельского поселения от 26.04.2018г. № (копия), которым утвержден порядок установления расходных обязательств муниципального образования «Паданское сельское поселение», подлежащих исполнению за счет средств субсидии из бюджета Республики Карелия на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях на 2018 год (т.1, л.д.127-129);
постановлением администрации Паданского сельского поселения от 03.09.2018г. № (копия), которым утвержден порядок установления расходных обязательств муниципального образования «Паданское сельское поселение», подлежащих исполнению за счет средств иного межбюджетного трансферта из бюджета Республики Карелия на поддержку развития территориального общественного самоуправления на 2018г. (т.1, л.д.130-131);
выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета Паданского сельского поселения на 2018 год, согласно которой в составе расходов бюджета Паданского сельского поселения на 2018 год учтены денежные средства в виде иного межбюджетного трансферта из бюджета Республики Карелия на поддержку развития территориального общественного самоуправления в сумме 171470 рублей (т.1, л.д.132);
копиями письма главы Паданского сельского поселения от 30.01.2018г. №, ведомости объемов работ № – «устройство пожарного пирса в д.Евгора Паданского сельского поселения», утвержденной главой Паданского сельского поселения Т. 30.01.2018г., сопроводительного письма ООО «РЦЦС РК» от 12.02.2018г. № и локальной сметы № – «устройство пожарного пирса в д.Евгора Паданского сельского поселения» (т.1, л.д.134-136, 141-143);
копией соглашения от 17.05.2018г. № между Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия и администрацией Медвежьегорского муниципального района о предоставлении в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия на поддержку развития территориального общественного самоуправления (т.1, л.д.153-164);
копией соглашения от 21.05.2018 №б/н между администрацией Медвежьегорского муниципального района и администрацией Паданского сельского поселения о предоставлении в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» бюджету Паданского сельского поселения на поддержку развития территориального общественного самоуправления (т.1 л.д.166-176);
копиями заявки № от 19.11.2018г. на перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» бюджету поселения на поддержку развития территориального общественного самоуправления Паданского сельского поселения; отчета Паданского сельского поселения о реализации проекта «Устройство пожарного пирса» ТОС «п.Евгора»; фотоснимками пожарного пирса п.Евгора; заявки № от 20.11.2018г. на перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия на поддержку развития территориального общественного самоуправления Медвежьегорский муниципальный район» (т.1, л.д.178-185);
копиями информационной карты ТОС Евгора; локальной сметы № – «устройство пожарного пирса в д.Евгора Паданского сельского поселения», утвержденной главой Паданского сельского поселения в феврале 2017 года; сведений о председателе ТОС Евгора; решения Совета Паданского сельского поселения от 25.12.2017г. №; протокола собрания граждан по учреждению территориального общественного самоуправления № от 12.12.2017г.; Устава территориального общественного самоуправления д.Евгора; распоряжения главы Паданского сельского поселения от 27.12.2017г. № «О регистрации устава территориального общественного самоуправления п.Евгора Паданского сельского поселения»; заявки № на перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия на поддержку развития территориального общественного самоуправления Медвежьегорский муниципальный район» от 20.11.2018г.; муниципального контракта №зк-18 от 11.09.2018г. на устройство пожарного пирса в п.Евгора Паданского сельского поселения; счета-фактуры № от 15.11.2018г. на сумму 202 466 рублей, выставленного ИП Карапетян в адрес администрации Паданского сельского поселения с резолюцией «Бух. к оплате»; акта о приемке выполненных работ от 15.11.2018г. № между заказчиком администрацией Паданского сельского поселения и ИП Карапетян; справки о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2018г. №; сопроводительного письма ООО «РЦЦС РК» от 12.02.2018г. №; локальной сметы № «устройство пожарного пирса в д.Евгора Паданского сельского поселения»; отчета Медвежьегорского муниципального района, фотоснимков пожарного пирса п.Евгора (т.1, л.д.187-222);
копиями ведомости кассовых поступлений в бюджет за 26.11.2018г.; ведомости кассовых поступлений в бюджет за 28.11.2018г.; платежного поручения от 23.11.2018г. № на сумму 171468,46 рублей о перечислении иного межбюджетного трансферта на поддержку развития территориального общественного самоуправления из бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» бюджету Паданского сельского поселения; информационного письма от 18.06.2020г. №.1/7.5/23/3259 об отсутствии финансирования строительства пожарного пирса в п.Евгора за счет средств граждан (т.1, л.д.224-227);
копиями счета-фактуры № от 15.11.2018г. на сумму 202466 рублей, выставленного ИП Карапетян в адрес администрации Паданского сельского поселения; справки о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2018г. №; акта приемки выполненных работ от 15.11.2018г. № между администрацией Паданского сельского поселения и ИП Карапетян; платежного поручения от 14.12.2018г. № о перечислении денежных средств в сумме 171468,46 рублей со счета администрации Паданского сельского поселения на расчетный счет ИП Карапетяна в качестве оплаты счета-фактуры № за строительство пожарного пирса в п.Евгора в рамках муниципального контракта №зк-18 от 11.09.2018г.; платежного поручения от 18.12.2018г. № о перечислении денежных средств в сумме 30997,54 рублей со счета администрации Паданского сельского поселения на расчетный счет ИП Карапетяна в качестве оплаты счета-фактуры № за строительство пожарного пирса в п.Евгора в рамках муниципального контракта №зк-18 от 11.09.2018г. (т.1, л.д.229-235);
заключением эксперта от 26.06.2020г. №, согласно выводам которого стоимость видов и объемов работ по устройству пожарного пирса в п. Евгора Паданского сельского поселения, указанных в акте о приемке выполненных работ № от 15.11.2018, под порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 10, 11, 12 составляет 161 700 (сто шестьдесят одна тысяча семьсот) рублей, общая стоимость видов и объемов работ по устройству пожарного пирса в п. Евгора Паданского сельского поселения, указанных в акте о приемке выполненных работ № от 15.11.2018, без учета видов работ под порядковыми номерами 1-3, 5, 6, 10-12 составляет 40 766 (сорок тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей (т.2, л.д.8-14);
проектами документов, предоставленными ИП Т. (локальная смета №, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2018г. №, акт о приемке выполненных работ от 15.11.2018г. №) (т.2, л.д.60-64);
протоколом осмотра предметов от 29.09.2020г., согласно которого осмотрен компакт-диск формата DVD-R, полученный от Ч., на котором имеются три файла (фотографии пожарного пирса в п.Евгора). Компакт диск признан вещественным доказательством и приобщен к материалам уголовного дела (т.2, л.д.93-101);
протоколом опроса Карапетяна от 11.11.2019г., согласно которого он дал подробные признательные показания относительно обстоятельств проведения работ по строительству пожарного пирса в п.Евгора (т.2 л.д.197-199).
Показаниями:
представителя потерпевшего Администрации Паданского сельского поселения О., оглашенными в суде с согласия сторон в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (т.2, л.д.46-49), согласно которых об обстоятельствах строительства и финансирования пожарного пирса в п.Евгора Медвежьегорского района в рамках заключенного муниципального контракта №зк-18 от 03.09.2018г., заключенного между администрацией Паданского сельского поселения и ИП Карапетян, а также обстоятельства выделения и расходования денежных средств бюджета Паданского сельского поселения, предназначавшихся для поддержки развития территориального общественного самоуправления д.Маслозеро Паданского сельского поселения в сумме 12000 рублей в 2018 году ей известно лишь из постановления о признании потерпевшим администрации Паданского сельского поселения, в связи с чем указанные обстоятельства она комментировать не может. В том случае, если в указанных случаях происходило хищение денежных средств бюджета Паданского сельского поселения, то виновные в этом граждане должны быть привлечены к установленной законом ответственности. Ущерб в суммах 161700 рублей и 12000 рублей по отдельности и в общей сумме для дотационного бюджета Паданского сельского поселения является существенным. Гражданский иск не заявляла;
свидетеля К., оглашенными в суде с согласия сторон в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (т.2, л.д.51-53), согласно которых он работает в должности командира ОП ПЧ № по охране с.Паданы и населенных пунктов входящих в Паданское сельское поселение, в том числе п.Евгора, систематически проверяет источники наружного противопожарного водоснабжения в этих населенных пунктах. Ему известно, что в период 2018 года на территории п.Евгора осуществлялось строительство пирса, кто производил работы, ему неизвестно. Построенное сооружение не соответствует требования федерального законодательства и строительных норм и не является пожарным пирсом. Согласно «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», требованиям строительных правил, относящихся к источникам наружного противопожарного водоснабжения к водоемам, вода из которых может быть пригодна для тушения пожаров, необходимо возводить подъезды с площадками (так называемыми пожарными пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров, пригодными для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды в любое время года. Построенное сооружение на водоеме в п.Евгора имеет размеры 3х6 метров, не отвечает указанным параметрам, на эту площадку невозможно поставить пожарный автомобиль и закачать в него воду, так как пирс удален от воды на 5 метров, развернуться на этой площадке или перед ней невозможно. Отнести указанное сооружение к пожарному пирсу невозможно, оно непригодно для целей пожаротушения. При приемке этого сооружения он не присутствовал, сам бы его в эксплуатацию не принял;
свидетеля Т., оглашенными в суде с согласия сторон в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (т.2, л.д.67-69), согласно которых она является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность в области расчетов в строительстве и архитектуре, для чего у нее имеется специальное программное обеспечение на компьютере. С помощью этого оборудования по заявкам своих клиентов она готовит сметные проекты по различным объектам строительства, ведет их дальнейшее сопровождение в части составления окончательной документации по сдаче объектов заказчикам, составляет акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Одним из ее заказчиков длительный период времени является ИП Карапетян С.А., который осуществляет деятельность в области строительства. Об обстоятельствах подготовки акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по объекту «Строительство пожарного пирса расположенного в поселке Евгора» в период 2018 года она без осмотра указанной документации ничего пояснить не может, так как прошло много времени. Может точно утверждать, что документацию по просьбе Карапетяна она готовила на основании предоставленной им сметы, акты выполненных работ были подготовлены со стопроцентным выполнением работ, предусмотренных сметой. Это она помнит точно, так как летом 2020 года предоставляла проекты указанных документов сотрудникам полиции по их запросу. По роду своей деятельности она не проверяет соответствие фактически выполненных работ тем работам, которые оговорены в смете, при подготовке актов и справок она использует ту информацию, которая сообщена заказчиком и оговорена в смете, функции технического и строительного надзора она не осуществляет, работает без выезда на место строительства;
свидетеля А., данными в суде, согласно которых в 2018г. она работала в должности ведущего специалиста бюджетного отдела Администрации, занималась составлением проектов бюджета, контролем процесса заключения соглашений, работой в рамках заключенных соглашений, подготовкой различных документов, в том числе, заявок на перечисления иных межбюджетных трансфертов. Она готовила заявку в Министерство национальной и региональной политики по объекту «устройство пожарного пирса в д.Евгора Паданского сельского поселения», были предоставлены муниципальный контракт, смета, акты выполненных работ и фото объекта, все документы были утверждены со стороны Т., никаких сомнений в их подлинности не было, проверка фактического выполнения объемов работ не входит в ее обязанности. На основании этих документов она подготовила заявку и в последующем передала на подпись руководству, далее заявка со всеми приложенными документами, которые предоставил Т., была направлена в Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия. В последующем денежные средства поступили в бюджет МО «Медвежьегорский муниципальный район» и уже затем были перечислены в бюджет Паданского сельского поселения на счет администрации указанного поселения. После того как денежные средства были перечислены в бюджет поселения распоряжаться ими мог только глава поселения в соответствии с имеющимися у него полномочиями;
свидетеля В., оглашенными в суде с согласия сторон в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (т.2, л.д.79-82), согласно которых она работает ведущим специалистом отдела по взаимодействию с муниципальными образованиями Министерства национальной и региональной политики, принимает и проверяет заявки на перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на поддержку развития территориального общественного самоуправления (далее – межбюджетные трансферты, ТОС). Заявки направляются с целью финансирования проектов, инициируемых членами ТОС того или иного муниципального района (городского округа), победивших в республиканском конкурсе социально значимых проектов ТОС (далее – проекты). Право на получение межбюджетных трансфертов возникает у ТОС, победивших в республиканском конкурсе, предоставление межбюджетных трансфертов на проекты осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия (далее – Министерство) и Администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляют свою деятельность ТОС (далее – Соглашение). В Соглашении определяется порядок финансирования проектов, в том числе обязательные суммы софинансирования проекта со стороны местного бюджета, членов ТОС и спонсоров, а также указывается необходимость заключения соответствующих соглашений с администрацией поселения, на территории которого осуществляют свою деятельность ТОС. Поддержка ТОС в Республике Карелия осуществляется посредством предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов, заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по проекту осуществляет администрация поселения, при этом члены ТОС должны осуществлять общественный контроль на всех этапах реализации проекта. Для получения финансирования администрация поселения направляет в адрес администрации муниципального района документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (контракт (договор), акты выполненных работ, документы на оплату работ). Далее администрация муниципального района готовит заявку по форме, утвержденной Соглашением, и направляет в Министерство с приложением указанных документов. После поступления в Министерство вышеуказанных документов и их проверки, принимается решение о перечислении межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района для последующего перечисления в бюджет поселения с целью оплаты выполненных работ в рамках реализации проекта. В 2018 году на территории Паданского сельского поселения в конкурсе одержал победу проект «Устройство пожарного пирса в д.Евгора», стоимостью 202 470 рублей, из которых 171 470 рублей запрашивались из бюджета Республики Карелия, 25 000 это средства юридических лиц, 6 000 рублей вклад местного бюджета. В ноябре 2018 года в адрес Министерства администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» была предоставлена заявка на перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия по проекту ТОС «д.Евгора», к которой прилагались муниципальный контракт, локальная смета, акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ, счет-фактура, а также фотографии пирса в количестве 3 штук. Данную заявку проверяла она, в связи с тем, что объем работ, указанный в акте о приемке соответствовал запланированному объему работ в соответствии со сметой, представленной на конкурс проектов, а также с учетом того, что все иные документы были утверждены главой Паданского сельского поселения, заявка была принята в работу, а финансирование работ на данном объекте было осущестлено. Учитывая, что все документы были утверждены главой Паданского сельского поселения, отсутствия в устном или письменном виде жалоб от членов ТОС по вопросам реализации данного проекта, у нее не было оснований не доверять предоставленному фотоотчету, в связи с чем проект был принят как исполненный. В дальнейшем в адрес Министерства также не поступали нарекания по качеству проекта со стороны членов ТОС или иных лиц;
свидетеля К., оглашенными в суде с согласия сторон в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (т.2, л.д.83-86), согласно которых она работала главным бухгалтером администрации Паданского сельского поселения на 0,5 ставки, занималась ведением бухгалтерского учета Администрации, ее руководителем являлся глава Паданского сельского поселения Т., который был наделен правом первой подписи на финансовых и иных документах и у него была электронная подпись, которая всегда находилась в ее пользовании, так как вопросами оформления платежных документов занималась она. У администрации поселения имелась печать, расчетный счет, открытый в Управлении федерального казначейства по РК. Распорядителем денежных средств поступивших на указанный счет являлся исключительно Т., только у него было право первой подписи. На указанном счете концентрировались все денежные средства, поступившие в бюджет Паданского сельского поселения, с этого счета деньги расходовались. В начале 2018 года Т. передал ей ведомости по устройству пожарных пирсов в населенных пунктах Паданского сельского поселения и поручил ей подготовить заявку в ООО РЦЦС РК на составление локальных смет на строительство пожарных пирсов в населенных пунктах Паданского сельского поселения, в том числе в п.Евгора, п.Ахвенламби, Шалговаары, Маслозеро и Сельги. Она подготовила письмо в ООО РЦЦС РК с просьбой составить локальные сметы, подписала у Т. и вместе с ведомостями направила в ООО РЦЦС РК. Спустя несколько недель из ООО РЦЦС РК в адрес администрации поселения пришли локальные сметы на строительство пожарных пирсов, в том числе смета и на пирс в Евгоре. После объявления Министерством национальной и региональной политики Карелия конкурса на предоставления финансирования в рамках социально значимых проектов для ТОС она по указанию Т. подготовила 5 заявок и документы к ним на участие в данном конкурсе, одна из поданных заявок на строительство пожарного пирса в п.Евгора стала победителем. Затем по поручению Т. она подготовила документы на объявление котировок по строительству пожарного пирса п. Евгора, разместила их на официальном сайте государственных и муниципальных закупок. После проведенного запроса котировок его победителем стал ИП Карапетян, с ним был заключен муниципальный контракт на строительство пожарного пирса в п.Евгора, как этот контракт исполнялся, ей неизвестно. В ноябре-декабре 2018 года ей от Т. с резолюцией «К оплате» поступили документы, связанные с производством платежей по указанному пирсу и расчетам по указанному муниципальному контракту. Поступили счет-фактура, акт приемки выполненных работ и справка о выполненных работах, работы были выполнены по смете. После поступления денежных средств из бюджета Карелии она составила платежные поручения об оплате ИП Карапетян, подписала их электронной подписью Т. и направила в УФК по РК, работы были оплачены;
свидетеля Ч., оглашенными в суде с согласия сторон в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (т.2, л.д.90-92), согласно которых ему знаком Карапетян, до ноября 2018 года он занимался текущим ремонтом зрительного зала здания дома культуры в с.Паданы. От главы поселения Т. ему стало известно, что между поселением и Карапетяном заключен контракт на строительство пожарного пирса в д.Евгора. Он неоднократно, в том числе по указанию Т., заезжал на место строительства пожарного пирса в д.Евгора для осмотра, фотографировал выполненные работы. На месте, где должен был построен пирс, был свален в кучу щебень, лежал брус размерами 150х150 мм, длиной 6 метров, обрезная доска 50-ка или 60-ка, длиной около 6 метров. По просьбе Т. на свой смартфон он сфотографировал эти стройматериалы. Позднее он подъезжал к этому объекту один, увидел деревянный настил на удалении 5 метров от водоема, сфотографировал его, перед настилом была отсыпана незначительная часть щебня, основная часть щебня была разбросана в начале дороги. Позднее, по просьбе Т. на электронную почту администрации Паданского сельского поселения он отправил фотографии стройматериалов и построенного пожарного пирса;
свидетеля М., оглашенными в суде с согласия сторон в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (т.2, л.д.107-109), согласно которых в конце весны-начале лета 2018 года глава Паданского сельского поселения Т. сообщил ему, что в п.Евгора будет построен пожарный пирс, он предложил Т. построить пирс на берегу ламбушки в конце поселка по направлению в сторону с.Паданы, где ранее им совместно с жителями п.Евгора были построены мостки для купания и стирки белья. Они совместно с Т. прошли в указанное место, он осмотрел дорогу и берег, а затем уехал. Осенью 2018 года Т. сообщил ему, что пирс построен, после чего он пошел посмотреть пожарный пирс. На берегу он увидел деревянный настил, размером 3 на 6 метров из досок, который был установлен и прикреплен на брусья, которые лежали на земле. Изначально щебеночной присыпки при въезде на пирс не было, щебень позднее привезли местные жители для удобства въезда на пирс. Затем, по его просьбе к Т., на дорогу, ведущую к берегу была привезена машина щебня, которую по всей дороге раскидал по его (М.) просьбе и за плату С. Настил, по его мнению, для использования в качестве пожарного пирса бесполезен, пожарная автомашина на него заехать не сможет, подъехать к настилу проблематично, развернуться в месте подъезда невозможно. В зимний период подъезд к указанному настилу невозможен, так как эта дорога не чистится;
свидетеля С., оглашенными в суде с согласия сторон в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (т.2, л.д.110-112), согласно которых в начале осени 2018 года ему стало известно, что в п.Евгора, на берегу ламбушки в конце поселка по направлению в сторону с.Паданы, построена деревянная площадка-настил, размером 3 на 6 метров. Позднее он увидел на отворотке дороги к этому настиле кучу щебня, объемом одна машина, кто его привез неизвестно. Затем к нему обратился местный житель М. и попросил развести тачкой щебень по дороге ведущей к настилу, выровнять ямы на дороге, засыпать колею, он согласился. Через несколько дней он развез щебень по указанной лесной дороге, М. заплатил ему одну тысячу рублей. Настил для использования в качестве пожарного пирса бесполезен, пожарная автомашина на него заехать не сможет, подъехать к настилу проблематично, развернуться в месте подъезда практически не возможно. В зимний период подъезд к настилу невозможен, так как указанная дорога не чистится.
Все доказательства, представленные обвинением, и непосредственно исследованные в ходе судебного следствия, признаются судом достоверными, относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением требований действующего уголовно-процессуального законодательства, нарушений закона, влекущих признание их недопустимыми, при получении этих доказательств в ходе предварительного следствия не допущено.
Оперативно-розыскное мероприятие (далее по тексту – ОРМ) «обследование участка местности в д.Евгора» проведено при наличии достаточного повода, на основании законного и обоснованного распоряжения должностного лица ОМВД России по Медвежьегорскому району. Оценивая результаты ОРМ, положенные в основу приговора суд учитывает, что при их проведении требования ст.ст.2, 6, 7и 15 Федерального закона от 12.08.1995г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а также уголовно-процессуального законодательства нарушены не были. Основанием для проведения ОРМ явились достоверные сведения о признаках совершаемых одним из должностных лиц Администрации Паданского сельского поселения противоправных деяний. ОРМ проведено на основании мотивированного распоряжения должностного лица, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (далее по тексту – ОРД). Результаты ОРД были переданы в следственные органы для возбуждения уголовного дела и использования в доказывании по делу. Согласно положений ст.89 УПК РФ, в процессе доказывания запрещается использование результатов ОРД, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК РФ. Поскольку результаты ОРД оформлены с соблюдением норм процессуального законодательства, суд признает их допустимыми доказательствами.
Суд квалифицирует действия Карапетяна как пособничество в растрате, поскольку он содействовал совершению преступления иным лицом путем предоставления последнему средств совершения преступления и устранением препятствий к его совершению. Преступление является оконченным, поскольку объективная сторона преступления выполнена – денежные средства, выделенные из бюджета, получены должностным лицом Администрации и переданы пособнику – Карапетяну, после чего использованы им по своему усмотрению.
Наличие у Т. статуса должностного лица в органе местного самоуправления, наделенного организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, в том числе, по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, а также правом принимать решения, обязательными для исполнения подчиненными, на момент совершения преступления объективно подтверждается исследованными судом доказательствами, в том числе решением Территориальной избирательной комиссии Медвежьегорского района от 12.09.2017г. №, Уставом Паданского сельского поселения, утвержденного решением XIII сессии Совета Паданского сельского поселения III Созыва от 13.04.2015г. №.
Факт получения подсудимым денежных средств подтверждается признательными показаниями Карапетяна и письменными доказательствами по делу, размер ущерба в результате преступления в сумме 161700 рублей нашел свое подтверждение в судебном заседании, подтверждается письменными доказательствами по делу, заключением эксперта, показаниями подсудимого и им не оспаривается. Судом установлено, подтверждается письменными доказательствами и заключением эксперта, что общая стоимость выполненных при строительстве пожарного пирса в п.Евгора работ составила 40766 руб., при этом построенный на берегу ламбушки в п.Евгора объект не отвечает требованиям, предъявляемым к пожарному пирсу, установленным Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также сводом правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».
Судом достоверно установлено, что указанные в муниципальном контракте, техническом задании и локальной смете работы по строительству в п.Евгора пожарного пирса стоимостью 202 466 рублей не выполнены в полном объеме подсудимым по согласованию и с разрешения Т., после чего Т. и Карапетян для получения бюджетных средств в полном объеме, указанном в муниципальном контракте, соглашениях между Администрацией района и Администрацией поселения, между Администрацией района и Министерством национальной и региональной политики, составлены подтверждающие выполнение полного объема работ и недостоверные по своему содержанию документы, которые представлены в соответствующие муниципальные и государственные органы для выплаты всей обусловленной контрактом и соглашениями суммы.
Согласуется с другими доказательствами по делу и протокол опроса Карапетяна, который расценивается судом как явка с повинной, объяснения даны подсудимым добровольно, без принуждения, с разъяснением положений ст.51 Конституции РФ. Дальнейшие допросы Карапетяна в ходе предварительного следствия происходили в присутствии защитника, с жалобами на действия сотрудников полиции он не обращался. Оглашенные в порядке п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ в суде показания подсудимого даны в ходе предварительного следствия с соблюдением требований п.3 ч.4 ст.47 УПК РФ, в присутствии защитника, эти признательные показания последовательны, не противоречивы и стабильны на протяжении всего периода расследования уголовного дела. Учитывая, что подробные признательные показания подсудимого, данные им в ходе проведения с ним следственных действий, а также его явка с повинной положены в основу приговора в качестве доказательств его виновности, суд считает необходимым признать явку с повинной и способствование следствию смягчающим наказание обстоятельством.
У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку неприязненных отношений с подсудимым у них не имеется, оснований для оговора судом по делу не установлено. Эти показания последовательны, взаимно дополняют друг друга, согласуются с другими доказательствами по делу, не содержат в себе противоречий, которые касались бы обстоятельств, влияющих на доказанность вины подсудимого и на квалификацию его действий.
Совокупность непосредственно исследованных в судебном заседании доказательств суд считает достаточной для вывода о виновности подсудимого в совершении преступления и квалифицирует действия Карапетяна С.А. по ч.5 ст.33 – ч.3 ст.160 УК РФ, как пособничество в растрате, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному, совершенной лицом с использованием своего служебного положения, путем содействия совершению преступления предоставлением средств совершения преступления и устранением препятствий к его совершению.
Суд считает, что Карапетян является субъектом преступления, признает его вменяемым лицом, подлежащим уголовной ответственности и наказанию. Данных о наличии у подсудимого психического расстройства, в том числе временного характера, как на момент совершения преступления, так и на момент рассмотрения дела судом, не имеется, <данные изъяты>
При назначении наказания суд учитывает следующее. Подсудимый имеет ряд серьезных хронических заболеваний и <данные изъяты>, холост, со слов, имеет несовершеннолетнюю дочь, которой помогает, в настоящее время подсудимый не трудоустроен, приостановил свою деятельность в качестве ИП по состоянию здоровья, является получателем пенсии по инвалидности, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, не судим; учитывается также характер и степень общественной опасности содеянного, как совершение впервые умышленного тяжкого преступления.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, на основании ч.1 ст.61 УК РФ суд признает явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию иных соучастников преступления, на основании ч.2 ст.61 УК РФ – наличие несовершеннолетнего ребенка, полное признание своей вины и раскаяние в содеянном, состояние здоровья подсудимого и наличие у него инвалидности.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, не имеется.
Определяя вид наказания, учитывая положения ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ, суд исходит из того, что наказание за совершенное преступление должно быть справедливым и строго индивидуальным, соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, должно быть направлено на исправление осужденного, предупреждение совершения им новых преступлений и на восстановление социальной справедливости. Учитывая фактические обстоятельства преступления, роль Карапетяна в его совершении, последствия преступления, данные о личности подсудимого, состояние его здоровья, влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи, суд считает, что цели наказания могут быть достигнуты при назначении Карапетяну наказания в виде лишения свободы, назначение более мягкого наказания не позволит достичь его целей, установленных законом. Учитывая совокупность смягчающих наказание обстоятельств, совершение преступления впервые, суд приходит к выводу о том, что исправление Карапетяна возможно без его изоляции от общества, с назначением наказания условно и с возложением на него в период испытательного срока обязанностей, способствующих исправлению.
Оснований для назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы суд не находит, учитывая наличие по делу совокупности смягчающих наказание обстоятельств, данные о личности подсудимого и имущественное положение его семьи.
При определении размера наказания суд учитывает положения ч.1 ст.62 УК РФ.
С учетом фактических обстоятельств совершения преступления, его категории и степени его общественной опасности, оснований для изменения категории преступления по делу не имеется, исключительных обстоятельств для применения положений ст.64 УК РФ при назначении наказания суд также не находит.
Гражданский иск по делу не заявлен, судьбу вещественных доказательств суд определяет на основании ч.3 ст.81 УПК РФ. Учитывая сложное имущественное положение подсудимого, наличие у него инвалидности и единственного дохода в виде пенсии, тот факт, что подсудимый не трудоустроен, по болезни приостановил свою деятельность в качестве ИП, процессуальные издержки, связанные с участием в деле адвоката по назначению как на стадии предварительного следствия, так и в суде необходимо возместить из средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.303, 304, 307-310 УПК РФ, суд
приговорил:
Признать Карапетяна С.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.3 ст.160 УК РФ, и назначить ему наказание в виде в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год.
На основании ст.73 УК РФ назначенное Карапетяну С.А. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год, в период которого обязать осужденного являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, согласно графика, утвержденного этим органом, не изменять место жительства без уведомления указанного органа.
Меру пресечения Карапетяну С.А. до вступления приговора суда в законную силу оставить без изменения – в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства: компакт-диск – хранить при уголовном деле.
Процессуальные издержки, которые складываются из расходов на выплату на стадии предварительного следствия вознаграждения адвокату Ефремову Д.С., отнести на счет федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Карелия в течение 10 суток со дня его провозглашения, с подачей жалобы через Медвежьегорский районный суд.
В случае подачи апелляционной жалобы, а также апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих интересы осужденного, когда он вправе подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда апелляционной инстанции свою позицию, осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручить свою защиту избранным защитникам либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора, а также копий апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих его интересы.
Судья С.П.Матвеев