Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4076/2017 ~ М-2785/2017 от 09.06.2017

Дело № 2а-4076/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре Ю.А. Степановой,

с участием представителя административного истца по доверенности Пустоваловой М.А.,

представителя заинтересованного лица УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже Главко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Беликову С.В. о взыскании пени,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Беликову С.В. о взыскании задолженности по пени в сумме 3757,46 руб., в том числе 3141,29 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 487,95 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 128,22 руб. – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Административный истец указал, что ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ 03.06.2008г. 30.10.2012 года административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с принятием соответствующего решения. По состоянию на 13.04.2016 г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2011-2012г.г. в сумме 40453,51 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 25.02.2015 г. по 13.04.2016 г. в сумме 3757,46 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя были направлено требование об уплате недоимки по пени. Поскольку обязанность по уплате пени ответчиком не была исполнена, УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обратилось в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности, судебный приказ был вынесен 11.11.2016г., который впоследствии был отменен.

До настоящего времени истребуемая сумма задолженности не уплачена, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим административным иском (л.д. 5-6).

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Пустовалова М.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Беликов С.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма.

При указанных обстоятельствах с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Главко Е.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.

Выслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 03.06.2008г. индивидуальный предприниматель Беликов С.В. был зарегистрирован в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес>.

30.10.2012 года административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с принятием соответствующего решения.

До 01 января 2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

    В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

На основании ч. 8 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начисляются пени.

Необходимо указать, что из вышеприведенных положений Федерального закона 24.07.2009 г. № 212-ФЗ следует, что в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому административный орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до полного прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

Судом установлено, что по состоянию на 13.04.2016г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2011-2012г.г. в сумме 30 453,51 руб. Данное обстоятельство подтверждено решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 мая 2017 года, вступившим в законную силу 21 ноября 2017г.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В связи с чем все возражения административного ответчика, приводимые им в судебном заседании ранее об отсутствии недоимки по страховым взносам за 2011-2012г.г., о пропуске срока предъявления ко взысканию указанной недоимки, суд не может принять во внимание. Кроме того, данные доводы административного ответчика были отклонены судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы Беликова С.В. на решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 мая 2017 года.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что в настоящем административном исковом заявлении присутствует техническая ошибка в указании размера задолженности, а именно административным истцом указан размер задолженности за 2011-2012г.г. – 40 453,51 руб., тогда как размер задолженности составляет 30 453,51 руб., а именно:

страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии за 2011г. – 13509,60 руб.,

страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии за 2012г. – 11949,93 руб.,

страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2011г. – 1610,76 руб.,

страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2012г. – 2344,02 руб.,

страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2011г. – 1039,20 руб.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 25.02.2015 г. по 13.04.2016 г. в сумме 3757,46 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование от 13.04.2016 г. об уплате недоимки по пени в сумме 3757,46 руб. со сроком уплаты до 11.05.2016г. (л.д. 9-15), однако задолженность ответчиком не уплачена.

В связи с неисполнением плательщиком обязанности по уплате пени, УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в установленный ч. 2 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ шестимесячный срок обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 11.11.2016г. мировым судьей был вынесен судебный приказ (№) о взыскании с Беликова С.В. недоимки по пени в сумме 3757,46 руб.

12.12.2016г. мировым судьей судебного участка № 1 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа (№) (л.д. 30).

В силу Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.07.2016г. №243-Ф3 и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.06.2016 №250-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ передают для взыскания налоговым органам в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017года.

Согласно представленному в суд сопроводительному письму 28.03.2017г. Управлением ПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа переданы документы для взыскания с Беликова С.В. вышеуказанной задолженности в судебном порядке.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, страховых взносов, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Судом установлено, что срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, установленный ч. 2 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, административным органом пропущен не был. Как указано выше, определение об отмене судебного приказа было вынесено 12.12.2016г., налоговый орган должен был обратиться в суд с данным административным иском не позже 12.06.2017г. Административный иск подан в суд 09.06.2017г., т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.

В настоящее время задолженность по пени составляет 3757,46 руб., в том числе 3141,29 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 487,95 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 128,22 руб. – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, согласно представленному расчету (л.д. 16-18), который проверен судом, ответчиком не оспорен. Причем расчет выполнен согласно действительному размеру задолженности по страховым взносам в размере 30 453,51 руб.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь доказательств уплаты пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о взыскании с Беликова С.В. пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Беликову С.В. о взыскании пени удовлетворить.

Взыскать с Беликова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего: <адрес>, <адрес>, <адрес> доход бюджета пени в размере 3757 (три тысячи семьсот пятьдесят семь) руб. 46 коп., в том числе 3141,29 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 487,95 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 128,22 руб. – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Взыскать с Беликова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего: <адрес>, <адрес> <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                   О.В. Оробинская

                Решение принято в окончательной форме 20.12.2017 г.

Дело № 2а-4076/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре Ю.А. Степановой,

с участием представителя административного истца по доверенности Пустоваловой М.А.,

представителя заинтересованного лица УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже Главко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Беликову С.В. о взыскании пени,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Беликову С.В. о взыскании задолженности по пени в сумме 3757,46 руб., в том числе 3141,29 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 487,95 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 128,22 руб. – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Административный истец указал, что ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ 03.06.2008г. 30.10.2012 года административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с принятием соответствующего решения. По состоянию на 13.04.2016 г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2011-2012г.г. в сумме 40453,51 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 25.02.2015 г. по 13.04.2016 г. в сумме 3757,46 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя были направлено требование об уплате недоимки по пени. Поскольку обязанность по уплате пени ответчиком не была исполнена, УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обратилось в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности, судебный приказ был вынесен 11.11.2016г., который впоследствии был отменен.

До настоящего времени истребуемая сумма задолженности не уплачена, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим административным иском (л.д. 5-6).

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Пустовалова М.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Беликов С.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма.

При указанных обстоятельствах с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Главко Е.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.

Выслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 03.06.2008г. индивидуальный предприниматель Беликов С.В. был зарегистрирован в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес>.

30.10.2012 года административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с принятием соответствующего решения.

До 01 января 2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

    В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

На основании ч. 8 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начисляются пени.

Необходимо указать, что из вышеприведенных положений Федерального закона 24.07.2009 г. № 212-ФЗ следует, что в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому административный орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до полного прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

Судом установлено, что по состоянию на 13.04.2016г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2011-2012г.г. в сумме 30 453,51 руб. Данное обстоятельство подтверждено решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 мая 2017 года, вступившим в законную силу 21 ноября 2017г.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В связи с чем все возражения административного ответчика, приводимые им в судебном заседании ранее об отсутствии недоимки по страховым взносам за 2011-2012г.г., о пропуске срока предъявления ко взысканию указанной недоимки, суд не может принять во внимание. Кроме того, данные доводы административного ответчика были отклонены судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы Беликова С.В. на решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 мая 2017 года.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что в настоящем административном исковом заявлении присутствует техническая ошибка в указании размера задолженности, а именно административным истцом указан размер задолженности за 2011-2012г.г. – 40 453,51 руб., тогда как размер задолженности составляет 30 453,51 руб., а именно:

страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии за 2011г. – 13509,60 руб.,

страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии за 2012г. – 11949,93 руб.,

страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2011г. – 1610,76 руб.,

страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2012г. – 2344,02 руб.,

страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2011г. – 1039,20 руб.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 25.02.2015 г. по 13.04.2016 г. в сумме 3757,46 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование от 13.04.2016 г. об уплате недоимки по пени в сумме 3757,46 руб. со сроком уплаты до 11.05.2016г. (л.д. 9-15), однако задолженность ответчиком не уплачена.

В связи с неисполнением плательщиком обязанности по уплате пени, УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в установленный ч. 2 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ шестимесячный срок обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 11.11.2016г. мировым судьей был вынесен судебный приказ (№) о взыскании с Беликова С.В. недоимки по пени в сумме 3757,46 руб.

12.12.2016г. мировым судьей судебного участка № 1 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа (№) (л.д. 30).

В силу Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.07.2016г. №243-Ф3 и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.06.2016 №250-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ передают для взыскания налоговым органам в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017года.

Согласно представленному в суд сопроводительному письму 28.03.2017г. Управлением ПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа переданы документы для взыскания с Беликова С.В. вышеуказанной задолженности в судебном порядке.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, страховых взносов, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Судом установлено, что срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, установленный ч. 2 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, административным органом пропущен не был. Как указано выше, определение об отмене судебного приказа было вынесено 12.12.2016г., налоговый орган должен был обратиться в суд с данным административным иском не позже 12.06.2017г. Административный иск подан в суд 09.06.2017г., т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.

В настоящее время задолженность по пени составляет 3757,46 руб., в том числе 3141,29 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 487,95 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 128,22 руб. – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, согласно представленному расчету (л.д. 16-18), который проверен судом, ответчиком не оспорен. Причем расчет выполнен согласно действительному размеру задолженности по страховым взносам в размере 30 453,51 руб.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь доказательств уплаты пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о взыскании с Беликова С.В. пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Беликову С.В. о взыскании пени удовлетворить.

Взыскать с Беликова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего: <адрес>, <адрес>, <адрес> доход бюджета пени в размере 3757 (три тысячи семьсот пятьдесят семь) руб. 46 коп., в том числе 3141,29 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 487,95 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 128,22 руб. – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Взыскать с Беликова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего: <адрес>, <адрес> <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                   О.В. Оробинская

                Решение принято в окончательной форме 20.12.2017 г.

1версия для печати

2а-4076/2017 ~ М-2785/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Беликов Сергей Владимирович
Другие
Главко Евгений Альбертович
Клещева Наталья Ивановна
Пустовалова Мария Андреевна
Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Воронеж
Дудина Екатерина Николаевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
09.06.2017Регистрация административного искового заявления
09.06.2017Передача материалов судье
09.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2017Судебное заседание
08.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Судебное заседание
15.12.2017Производство по делу возобновлено
15.12.2017Судебное заседание
20.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2019Дело оформлено
14.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее